Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Автор: Собеслав Засада




О водителях

Почти каждый, кто управляет автомобилем, вдруг однажды осознает, что живет в нем что-то от «демона дорог». Напыщенная уверенность в себе подсказывает ему, что ездит он лучше других. А если факты этого не подтверждают... тем хуже для фактов. Таким образом большинство водителей приобщаются к автомобильному спорту, хотя не всегда отдают себе в этом отчет. А занятие автомобильным спортом без серьезного отношения к нему, без достаточного умения и рассудительности может привести к жестоким, непоправимым последствиям.

Стоит немного поездить по нашим дорогам, чтобы убедиться: при каждом «удобном» случае устраиваются гонки. Попытка обогнать кого-либо вызывает со стороны обгоняемого немедленную реакцию, диаметрально противоположную требованиям правил движения. Обгоняемый вместо снижения скорости прибавляет газ. Автомобили идут параллельно, водители искоса обмениваются ядовитыми, хотя внешне и равнодушными, взорами. А между тем с противоположной стороны тоже мчатся машины.

Еще хуже, когда за рулем женщина. Обогнать ее стремится каждый «уважающий себя» мужчина, не исключая и водителей грузовиков. Знаю случай, когда при виде дамы за рулем быстрого спортивного автомобиля рванулся вперед с азартным блеском в глазах тракторист... Известный английский гонщик Стирлинг Мосс рассказывал, что еще не встречал мужчину, который бы признал, что плохо управляет автомобилем. И в этом большая доля правды.

Управление автомобилем — огромное удовольствие. Но как возрастает это удовольствие, когда мастерства у водителя становится больше, чем неумения, когда выработанная подсознательная бдительность и сосредоточенность начинает превалировать над нервной неуверенностью.

Управление автомобилем, на первый взгляд, простое дело: нужно уметь трогаться, переключать передачи, поворачивать и тормозить. Это можно освоить очень быстро. А потом... учиться до конца своих дней, чтобы достигнуть вершины совершенства.

Управление автомобилем — это также огромная ответственность. Водительские права могут быть для их владельца и окружающих гораздо опаснее удостоверения на право ношения оружия. Надо отдавать себе отчет в том, что, подвластная нашей руке и порабощенная нами, несется по шоссе масса стали. При недостатке умения автомобиль может нанести вред людям.

Легковая машина в среднем весит около 1000 кг. И только тот, кто даже при сравнительно малой скорости (например, 50 км/час) ударялся автомобилем в дерево или стену, знает, какие опасные последствия влечет за собой минута невнимания.

Езжу на автомобиле уже более 20 лет. Бывало всякое — столкновения с другими автомобилями, несколько раз дорога оказывалась слишком узкой, а скалы слишком твердыми и неуступчивыми. Большая часть этих случаев произошла на тренировках или в ралли. Что касается обычной, нормальной езды, могу утверждать смело: отношусь к числу водителей, управляющих автомобилем безопасно и безаварийно. Никогда не забываю о том, что в моих руках безопасность других.

Я видел на дорогах и улицах сотни дорожных происшествий. Большая часть их была не результатом неотвратимого стечения обстоятельств, а следствием не совсем грамотного управления автомобилем.

Если собрать все обстоятельства, предшествовавшие аварии (слишком быстрая езда, плохая погода, недостаточная видимость, неожиданное препятствие и т. д.), и проанализировать, что в этом случае водитель мог сделать, чтобы избежать трагедии, то вывод придет сам собой — просто не хватило умения, базирующегося на хороших устойчивых навыках и сознательном ощущении ответственности. Не считаю, что каждый должен и обязан быть виртуозом. Не всякому для этого хватит таланта. Но, безусловно, каждый из нас может улучшить свое водительское умение. Вот об этом и пойдет речь.

Основной темой нашего разговора будет езда, управление автомобилем. Сразу оговорюсь, что не различаю езду «раллийную» (хотя понимаю ее специфику) и «повседневную». Охотнее различаю езду хорошую и плохую с разными конечными целями: доехать, например, до места работы или до финиша этапа. Но во всех случаях способ езды, ее стиль и мастерство водителя должны быть в своем роде безупречными.

Предвижу, что с точки зрения начинающего водителя в моих рекомендациях будет много пробелов. Не написано здесь, например, на что обратить внимание перед троганьем с места или как поставить автомобиль на стоянку, не объясняются многие другие необходимые элементы. Думаю, что читатели, которым эти сведения нужны, найдут их в учебниках. Я старался касаться только тех вопросов, которые при первоначальном обучении не удостаивают должного внимания или упускают вообще.

Знаю также, что большинство водителей имеет собственное мнение по поводу выполнения тех или иных маневров. Прошу иметь в виду: никого ни к чему не принуждаю. Предлагаю, советую, описываю. Остальное зависит от доброй воли читателей. Со своей стороны постараюсь предложить некоторые варианты тренировок, вплоть до езды чисто спортивной, и буду при этом опираться на убеждение, что каждый водитель желает по возможности научиться ездить лучше. А если кто-то хочет остановиться на том, что уже умеет, то из этих страниц просто узнает, чего он еще не умеет.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных