ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Что такое безопасная скоростьНе являюсь противником скоростной езды. Являюсь решительным и непримиримым противником езды опасной. Предлагаю для постоянного употребления термин «безопасная скорость». Термин этот означает скорость относительную, зависящую от умения водителя, состояния его автомобиля и ситуации на дороге. Это обобщенное понятие, охватывающее все, что вытекает из названных трех элементов. Короче, безопасная скорость — такая скорость, которую может объективно позволить конкретный водитель на конкретном автомобиле. Как и каждая физическая категория, она имеет свои границы. И только очень хороший водитель может себе позволить вести автомобиль на верхней границе теоретически допустимой безопасной скорости, иначе говоря, на границе сцепления колес. Граница эта — предел мастерства, который нельзя преступать, вершина совершенства. Вместе с тем, каждый конкретный водитель должен вести автомобиль в пределах своей безопасной скорости. Неважно, какую цифру показывает стрелка спидометра, главное, чтобы скорость была безопасной в соответствии с умением водителя. Случается, что все время ехать слишком медленно может быть также опасно. Водитель, который любит не спешить, часто самовлюблен в свою преувеличенную осторожность. А это уже ведет к самоуспокоению. Когда же он оказывается в трудной ситуации, в окружении автомобилей, движущихся с нормальной скоростью, снующих пешеходов, ползущих сбоку трамваев, да к тому же еще увидит и милиционера на перекрестке, то, будучи не подготовленным к быстрым и четким действиям, теряется и легко впадает в панику — у него одна мысль: любой ценой выпутаться из толкучки. И медленно ездящий неожиданно резко нажимает газ... Итак, безопасная скорость. Всегда и всюду зависящая от всего того, что определяет условия езды, включая и самого водителя. Теперь о другой стороне этого вопроса. Как часто мы слышим о различных подвигах чьих-то автомобилей и их хозяев, о том, что кто-то на определенных маршрутах достиг сказочно высоких средних скоростей. Не спешите этому верить. Всё происходит примерно так. При выезде из дома записывались показания одометра и время выезда, а по прибытии на место назначения снова замечались время и показания счетчика. Затем выбрасывалось время, затраченное на кофе, стоянку на переезде, не бралась в расчет дорога до развилки на выезде из нашего города и от развилки до города назначения. И только затем вычислялась средняя скорость. Единичный подобный рассказ никому не вредит. Хуже, что отсюда начинается цепочка последствий. Ваш знакомый проехал от Кракова до Варшавы за 3 часа. Я тоже должен! Но результат оказывается иным — 3,5 часа. Позор. В действие вступают ухищрения: по дороге заправлял автомобиль — вычтем, там у меня закипела вода — вычтем, останавливался пить кофе... Еще раз подсчитываем: средняя... все в порядке — 2 часа 54 минуты. И идет в свет рассказ: я проехал от Кракова до Варшавы за 2 часа 54 минуты. «Я поеду лучше», — говорит другой водитель, и на дороге начинается ненужная гонка, ведущая к несчастным случаям. А ведь высокие средние скорости доступны каждому. Только не с позиций «подвига» в плохом смысле этого слова. Высокая средняя вытекает из благоразумной, постоянной и высокой безопасной скорости и из возможно меньшего числа торможений. Пять минут раньше или восемь позже — не проблема. Чем больше и лучше ездишь, тем отчетливее это понимаешь. Все, что будет мною рассказано об управлении автомобилем, взято из практики. Методы, способ мышления и действия, определенные приемы, о которых в дальнейшем пойдет речь, сдали экзамен в трудных и изнурительных соревнованиях. Но не следует думать, что мои предложения и замечания способны превратить каждого читателя в превосходного водителя. Просто надеюсь, что они привлекут к упорной работе, послужат добрым советом, позволят достичь более высокого класса езды. Существует мнение, что описание спортивных приемов езды не приводит ни к чему хорошему, так как водители с их помощью отшлифуют технику и начнут ездить быстро. Самое главное, чтобы ездили хорошо, сознательно, с безопасной скоростью. Это моя основная мысль. Абсолютно никого не агитирую за спортивную, гоночную или раллийную езду. Годы, проведенные за рулем в тяжелых условиях ралли, дают мне право передать накопленное умение. Делюсь своим опытом, а до положительных результатов можно добраться только собственным трудом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|