Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занос на прямом участке




При кажущейся простоте езда на прямых участках нередко вызывает трудные и даже опасные ситуации. Между тем многие водители полагают, что на таких дорогах различные сложности очень редки, вот на поворотах, мол, другое дело. При этом забывается, что на прямых участках мы ездим, как правило, с большими скоростями, привыкаем к ним и не чувствуем их. А когда появится неожиданное препятствие, вынуждены резко тормозить, менять направление движения и, как следствие, бороться с заносом. Да мало ли причин его возникновения! Вы не учли, что выехали на скользкий участок дороги и резко прибавили «газ», или выскочили на большой скорости из-за стены леса, или только что обогнали громоздкий автобус и встретили удар сильного бокового ветра... Не перечислить всех ситуаций, когда автомобиль, движущийся прямо, вдруг становится неуправляемым. Огромное количество аварий связано с неожиданным заносом. И по крайней мере, в большей части случаев сам водитель виноват в том, что автомобиль вообще попал в боковое скольжение. Хороший шофер не доводит дело до трудных ситуаций, а своим умением старается их не допустить. В этой связи закономерен вопрос: для кого опаснее занос — для начинающего или опытного водителя? Ответ здесь не может быть однозначным. Новичок, скорее всего, раньше почувствует скольжение. Чувство страха, самозащиты даже при скорости в 40 км/час заставит его предпринимать какие-то действия. Если они неправильны, неизбежна авария. Опытный водитель может и не обратить внимания на первые признаки заноса, и, как это ни парадоксально, автомобиль пройдет прямо и на скорости, скажем, в 60 км/час. Потому что барьер страха у такого шофера отодвинут. Но именно поэтому он, в отличие от новичков, может легкомысленно отнестись к резкому изменению погодных условий на дороге. И поплатится затем, как говорят злословы, знакомством с пейзажем. Отсюда вывод: даже опытные, хорошие водители не в состоянии тут же приспособиться к внезапно изменившейся обстановке.

выход из заноса на прямых участках

Рис 8. Выход из заноса на прямых участках ("газ" минимальный, повороты руля навстречу скольжению с уменьшающейся амплитудой его вращения).

Проблема заносов на прямых участках и реакция водителя на возникающую ситуацию представляются мне очень важными. Наверное, все встречали автомобили, которые, вылетев с дороги, оказывались развернутыми полностью или частично к направлению прежнего движения. Почему это произошло? При заносе каждый водитель, защищаясь перед нависшей опасностью, не задумывается над действиями, которые следует выполнить. Если автомобиль забросило и перед его уходит влево, подсознательно поворачиваем руль вправо. Почти сразу же направляется в эту сторону и нос машины. И здесь наступает наиболее щекотливая ситуация. Чтобы правильно выполнить маневр возвращения автомобиля на надлежащую траекторию движения, следует поступить, казалось бы, вопреки логике: раньше, чем он достигнет положения прямо, когда он находится еще в заносе, уже нужно начать поворот руля влево. Водитель, желающий выйти из грозящей опасности, обязан неоднократно выполнять действия, которые с первого взгляда кажутся не вполне правильными и логичными. Психологический барьер, наступающий в эти доли секунды, чрезвычайно силен, и не каждый сразу сумеет его преодолеть. Однако при кажущейся нелогичности такие действия вполне обоснованны. После того, как перед автомобиля забросило влево и руль повернут вправо, машина начинает выравниваться. Если сразу же не поставить колеса прямо, она успеет уйти вправо. Вы будете вынуждены теперь поворачивать руль влево. Это приведет только к раскачиванию автомобиля, увеличению боковых заносов и к очень скорой аварии.

Подобная нелогичность в действиях водителя проявляется не только во время заносов на прямой. Это касается всех видов скольжения, в том числе и на поворотах, когда нужно удержать автомобиль на желаемой траектории движения. Если приложить, немного трудя, можно довольно быстро освоить технику вождения с заносом. Только помните: здесь необходимо действовать рулем и педалью дросселя.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных