ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сравнительное изучение профессиональных намерений учащихся 9-х и 11-х классовДо проведения занятий необходимо ознакомиться с рекомендуемой литературой и провести с учащимися 9-го и 11-го классов сочинение на тему о выборе профессии. В сочинениях школьники должны объяснить мотивы выбора профессии, описать свои представления о содержании профессии, условиях и оплате труда, ее привлекательных сторонах и трудностях на пути овладения ею. Учащихся просят также сообщить, как они собираются получить профессиональное образование, и назвать резервные профессиональные намерения. На основе изучения литературы и анализа сочинений следует обсудить следующие вопросы: 1. Сколько учащихся (в % ко всему классу) имеют сформированные профессиональные намерения в 9-х и 11-х классах? 2. Дать характеристику профессиональным намерениям учащихся 9-х классов. 3. Каковы профессиональные намерения учащихся 11-х классов? 4. Дать определение устойчивости профессиональных намерений учащихся 9-х и 11-х классов. 5. В чем специфика профессиональных намерений учащихся 11-х классов по сравнению с девятиклассниками? Какими причинами можно это объяснить? 6. Какие рекомендации можно дать учащимся и их педагогам по формированию профессиональных намерений в каждом конкретном классе? Литература Крылов Н. И. Профессиональная ориентация учащейся молодежи как проблема нравственного воспитания//Вопросы психологии, 1973, № 1. С. 69-75. Методика индивидуальной профконсультации. М.: Высшая школа. 1982. С. 129-133. Психолого-педагогическая консультация учащихся. Ленинград: ВНИИ профтехобр., 1975. С. 72-75. Психология современного подростка. М.: Педагогика. 1987. С. 193-202. Толстых Н. Н. Жизненные планы подростков и юношей//Вопросы психологии, 1984, N 3. С. 79-86. Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М.: Педагогика, 1981. С. 26-40, 49-76. 3-е занятие (практическое) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|