ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Решение психологических задачЗадача 1 К психологу обратился за консультацией восьмиклассник Витя М. Он рассказал, что очень интересуется техникой, умеет разбираться в схемах, чинить простые электроприборы. Ему хотелось бы выбрать профессию, связанную с техникой, например, специальность мастера по ремонту радиоаппаратуры. Однако в школе он учится слабо, особые трудности вызывают у него такие предметы, как математика и физика. Учитель физики не раз говорил ему, что у него нет способностей к точным наукам и что вряд ли он сумеет овладеть специальностью, требующей умений разбираться в технике. В связи с этим Витя просит психолога определить, есть ли у него способности к технике и стоит ли ему выбирать себе специальность, требующую таких способностей. Вопросы 1. Предложите план психологического обследования Вити М., позволяющий выявить уровень серьезности его профессиональных намерений и уровень развития технических способностей. 2. Что в профессиональном самоопределении данного учащегося требует психологической коррекции? 3. Правильна ли, на Ваш взгляд, позиция учителя физики? 4. Следует ли поддержать профессиональные намерения Вити М., если в результате диагностического обследования выявится низкий уровень технических способностей? Если да, то какие рекомендации следует предложить учащемуся и его педагогу? Задача 2 Десятиклассница Марина А. обратилась к психологу с просьбой помочь ей принять окончательное решение относительно выбора профессии. Она хорошо учится, любит предметы гуманитарного и естественно-научного циклов. Решение о будущей профессии приняла еще в 9-м классе: хочет быть врачом. Наметила для поступления вуз. Однако, зная, что там высокий конкурс, готова, в случае неудачи, пойти в медицинское училище. Она специально наводила справки об уровне подготовки в разных училищах и выбрала для поступления одно из лучших, с которым успела подробнее познакомиться. Считает, что, может быть, такой путь в профессию будет более правильным, поскольку училище предоставляет возможность более надежного овладения многими практическими навыками, которые необходимы хорошему врачу. От психолога ждет подтверж-ждения правильности своего выбора. Вопросы 1. Можно ли считать сформированными профессиональные намерения Марины? Аргументируйте свой ответ. 2. Каким способом можно установить наличие стойкого интереса Марины к профессии врача? 3. Какие данные о Марине следует получить психологу для подтверждения правильности ее выбора? Задача 3 В семье Юли Д. возник серьезный конфликт. Юля, ученица 10-го кл., хочет быть социологом и поступать на философский ф-т МГУ. Юлина мама категорически против, поскольку совсем иначе планирует будущее дочери. Профессия социолога кажется ей малоподходящей для дочери, поскольку не очень понятно, чем придется заниматься по окончании ф-та, удастся ли найти хорошо оплачиваемую, гарантированную работу. Юлины родители - инженеры и считают, что это самая надежная профессия, которая всегда будет нужна. Немаловажный факт, что Юлин папа может помочь ей в подготовке ко вступительным экзаменам и определиться с местом работы. Юля совершенно не интересуется предметами физико-математического цикла, более того, педагоги утверждают, что она "прирожденный гуманитарий". Вопросы 1. Правы ли родители, настаивая на своей версии будущей профессиональной судьбы дочери? 2. Какие аргументы в защиту Юлиного выбора профессии Вы могли бы привести? 3. Какую тактику проведения консультации должен избрать психолог, чтобы погасить конфликт между дочерью и родителями? Задача 4 Инна Д. учится в 9-м классе. Она очень тревожный человек, всегда сильно волнуется при ответах у доски, а ситуации экзаменов, контрольных работ являются просто стрессовыми для нее. Ей свойственна неуверенность в себе, в своих силах. Из-за этих индивидуальных особенностей Инна не может принять окончательного решения о будущей профессии, поскольку не представляет специальности, с которой бы она могла справиться без значительного нервного напряжения. Вопросы 1. К какому типу нервной системы можно отнести Инну, исходя из анализа ее поведения? 2. Какими методами можно определить тип нервной системы Инны? 3. Каков круг профессий, которые не противопоказаны лицам с таким типом нервной системы, который характерен для Инны?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|