Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологическая профконсультация как способ активизации профессионального самоопределения учащихся




Вопросы для обсуждения

Главные цели психологической профконсультации.

Правила проведения профконсультации, этика профконсультанта.

Основные этапы профконсультации и их характеристика.

Способы обработки, интерпретации и фиксации данных, получаемых в процессе консультирования.

Литература

Борисова Е. М. Из опыта работы психологической консультации по вопросам профессиональной ориентации учащихся//Вопросы психологии, 1985, № 5. С. 87- 89.

Вопросы теории и методики индивидуальной профконсультации учащихся/Под ред. Е. А. Климова. Л.: ВНИИ профтехобр., 1976.

Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знание, 1983.

Климов Е. А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990. С. 135-152.

Методика индивидуальной профконсультации. М.: Высшая школа, 1982. С. 62-106.

Профконсультационная работа со старшеклассниками. Киев: Радянська школа, 1980.

Задания для самостоятельной работы

Аннотирование и конспектирование литературы

Голомшток А. Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. М.: Педагогика, 1979.

Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970.

Кон И. С. В поисках себя. М.: Политиздат, 1984.

Климов Е. А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990.

Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. М.: Педагогика, 1988.

Темы рефератов или докладов. Литература

1. Индивидуально-психологические особенности старшеклассников и выбор профессии.

Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 1988.

Климов Е. А. Путь в профессию. Л.: Лениздат, 1974.

Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1980.

Кон И. С. Открытие "Я". М.: Политиздат, 1978.

Мудрик А. В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. М.: Педагогика, 1977.

Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М.: Педагогика, 1987.

Формирование личности старшеклассника. М.: Педагогика, 1989.

Шумилин Е. А. Психологические особенности личности старшеклассника. М.: Педагогика, 1979.

2. Роль психодиагностических методов в профконсультационной работе со старшеклассниками.

Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 5-14.

Борисова Е. М., Гуревич К. М. Психологическая диагностика в школьной профориентации//Вопросы психологии, 1988, № 1. С. 77-82.

Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев: Наукова думка, 1989.

Гуревич К. М. Что такое психологическая диагностика? М.: Знание, 1985.

Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. М., Медицина, 1985. С. 40-47, 138-140.

Психологическая диагностика. М.: Педагогика, 1981. С. 3-23.

Психодиагностика: теория и практика. М.: Прогресс, 1986. С 60-71.

Профконсультационная работа со старшеклассниками. Киев: Радянська школа, 1980. С. 31-155.

Снегирева Т. В. Техника репертуарной решетки в диагностике личностного самоопределения старшеклассников//Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. М.: НИИ ОПП АПН СССР, С. 146-159.

3. Психологическое просвещение в процессе профессионального самоопределения учащихся.

Климов Е. А. Школа... а дальше? Л.: Лениздат, 1974.

Назимов И. Н. Профориентация и профотбор в социалистическом обществе. М.: Экономика, 1972.

Сазанов А. Д., Симоненко В. Д., Аванесов В. С, Бухалов Б. И. Профессиональная ориентация учащихся. М.: Просвещение, 1988.

Симоненко В. Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения. М.: Просвещение, 1985.

Система профинформационной работы со старшеклассниками. Киев: Радянська школа, 1988.

Ярошенко В. В. Школа и профессиональное самоопределение учащихся. Киев: Радянська школа, 1983.

4. Психологические требования к профессии и профконсультация.

Галкина О. И., Каверина Р. Д., Климов Е. А., Левиева С. Н., Пузыревская Е. К., Титова И. П. Информационно-поисковая система "Профессиография". Л.: ВНИИ профтехобр., 1972.

Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970. С. 16-44.

История советской психологии труда. М.: изд-во МГУ, 1983. С. 118-133, 141 - 155.

Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. М.: Медицина, 1985. С. 33-47.

Профессиограммы в школе (характеристики профессий и их использование). Минск: Народная Асвета, 1984.

Психолого-педагогическая профконсультация учащихся. Л.: ВНИИ профтехобр., 1975. С. 13-23.

Человек и профессия. Л.: Лениздат, Вып. 1, 1975. Вып. 2, 1977. Вып. 3, 1978. Вып. 4, 1979. Вып. 5, 1980. Вып. 6, 1981. Вып. 7, 1982.

5. Какие трудности испытывают школьники в процессе профессионального самоопределения?

Борисова Е. М. Из опыта работы психологической консультации по вопросам профессиональной ориентации учащихся//Вопросы психологии, 1985, № 5. С. 87-89.

Климов Е. А. Школа... а дальше? Л.: Лениздат, 1971.

Климов Е. А. Путь в профессию. Л.: Лениздат, 1974.

Климов Е. А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1984.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных