![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки б, бьЦель. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). Ход занятия Воспитатель показывает детям куб с картинками. Крутит его, напоминая знакомую присказку: "Крутись, вертись, на бочок ложись". Если педагог поворачивает кубик стороной, на которой нарисован медвежонок, дети проговаривают звук э (э-э-э); если стороной, на которой изображен котенок, мяукают, мурлычут (мяу-мяу, мур-р-мур-р); если – колокольчик, воспроизводят звукоподражание бом-бом; если – кастрюля, в которой варится каша, имитируют ее пыхтение (пых-пых-пых) и т. п. Отложив куб, педагог уточняет, как поет большой колокол (бум-бом, бум-бом), большой барабан (бум-бам, бум-бам); сигналит машина (бип-би-бип), гремит покатившееся по ступенькам ведро (бам-бам-бам). Дети (хором и по одному) повторяют звукоподражательные слова. "Вы, должно быть, не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум-бам, бип, бум-бом, – продолжает занятие воспитатель. – И теперь ваши язычки с удовольствием споют колыбельную, которую очень любит белочка: "Баю-баю-баю, белочку качаю" (исполняется хором и индивидуально детьми, которым педагог передает "засыпающую" белочку)". Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: "Не лай, Бобик. Не буди белочку". Щенок просит и ему спеть колыбельную. Желающие дети (по одному) качают Бобика и поют: "Баю-баю-баю, Бобика качаю" (или "Баю-баюшки-баю, не ложися на краю"). Если у детей есть рабочие тетради "Уроки грамоты для малышей. Младшая группа" (М.: Мозаика-Синтез, 2006), можно предложить им рассмотреть картинку на с. 6 и ответить на вопросы: – Кого вы видите на картинке? – Кто что держит? (Белочка держит бублик, баран – барабан, бегемот – банан.) – Кому кто нравится? Почему? Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок: "Бегемот толстый, симпатичный"; "Баран серьезный, важный. Ему нравится барабанить"; "Бабочка очень красивая" и т. п. Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении. При индивидуальной работе с детьми, которые нечетко произносят звук б, целесообразно обратиться к стихотворению Г. Виеру "Ежик и барабан". С барабаном ходит ежик. Бум-бум-бум! Целый день играет ежик. Бум-бум-бум! С барабаном за плечами. Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум! И удары раздавались. Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули. Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули. Бум-бум-бум! Занятие 3. Заучивание стихотворения В. Берестова "Петушки распетушились" Цель. Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова "Петушки распетушились", учить выразительно читать его. Ход занятия Воспитатель напоминает детям о том, что они знают наизусть много стихотворений и умеют выразительно читать их. Просит желающих прочитать стихотворения А. Барто ("Мячик", "Мишка"), С. Маршака "Тигренок" (из цикла "Детки в клетке"), А. Босева "Трое". Педагог вызывает ребенка и, если требуется, напоминает ему первые строчки стихотворения. Воспитатель заслушивает стихотворения, которые дети выучили дома (1–2). Затем предлагает вниманию малышей стихотворение В. Берестова: Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно перышек лишиться. Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться. Педагог повторяет первую строчку стихотворения, интонационно демонстрируя возбуждение петушков, готовых к драке. Просит 3–4 детей повторить фразу Воспитатель читает две строчки стихотворения, делая паузу после союза но, и, понизив голос, произносит слова "подраться не решились". Потом дети вместе с педагогом повторяют эти строчки. Воспитатель повторяет четыре строчки стихотворения и спрашивает у детей: "Если очень петушиться, можно перышек лишиться?" (3–4 индивидуальных ответа). Педагог читает стихотворение полностью. Интересуется, что будет, "если перышек лишиться" (3–4 индивидуальных ответа). Читает стихотворение еще раз, а потом воспроизводит его с помощью детей. Примечание. В последующие дни воспитатель напоминает детям стихотворение, обращается к отдельным малышам с просьбой прочитать его самостоятельно. При любой конфликтной ситуации педагог может начать читать: "Петушки распетушились…". Это помогает предотвратить конфликт. Если в группе много детей с серьезными дефектами речи или у них страдает ее эмоциональная выразительность, воспитатель может предложить для заучивания стихотворение В. Берестова "Котенок". Если кто-то с места сдвинется, На него котенок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котенок схватится. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь от наших лап! Если предложить детям подвижную игру-импровизацию стихотворения, малыши запомнят текст еще быстрее. Занятие 4. Беседа на тему "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Предварительная работа. Накануне воспитатель читает детям стихотворение В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". Ход занятия Воспитатель напоминает детям: …Мальчик радостный пошел, И решила кроха: "Буду делать хорошо, И не буду – плохо". "Вы уже не малыши, а почти взрослые дети, – говорит педагог. – И вы постараетесь никогда не совершать плохие поступки. Объясните, хорошо это или плохо: брать без спроса чужие вещи? (Ответы детей.) А почему это плохо? Ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком? Отнимать друг у друга игрушки? Выпрашивать у друзей сладости? Есть сладости, не угощая товарищей? Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо?" Оценивая ответы детей, воспитатель должен помнить основную цель занятия – совершенствование умения понятно и правильно говорить.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|