Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Март – апрель – май




В эти месяцы, приглашая детей порадоваться приходу весны, следует чаще читать им стихи русских поэтов (А. Майков. "Ласточка примчалась"; А. Плещеев. "Весна", "Сельская песня"), песенки и заклички ("Травка-муравка со сна поднялась", "Дождик, дождик, пуще…", "Божья коровка" и т. д.).

Продолжая читать детям каждый день, педагог должен повторять с ними программные русские народные сказки, обязательно объясняя, что побудило его повторно прочитать то или иное произведение. ("Пытала я, пытала вас, желая проверить, помните ли вы, какие слова использовались в сказке при описании упавших водоносов, которым под ноги кинулся заяц, но ничего не выяснила. Придется мне еще раз читать сказку "У страха глаза велики", ваше внимание проверять"; "Говорите, что отлично сказку помните? Тогда скажите, как в сказке "Маша и медведь" заканчивается этот отрывок: "А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробке…" (Машенька сидит – живехонька и здоровехонька).)

С детьми необходимо повторять стихи (стихотворные строчки) на закрепление правильного произношения звуков в словах. Эти стихи представлены в планах занятий и в приложении.

С детьми надо играть в игры по мотивам художественных произведений, например, по произведениям А. Пантелеева "Карусели", Е. Благининой "И вот этак, и вот так" и др. (см. приложение).

Целесообразно на занятиях и вне их, работая с одним ребенком или двумя-тремя детьми, проводить дидактические игры и упражнения: "Чудесный мешочек" (называние качеств предметов), "Добавь (подскажи) словечко" (образование слов по аналогии), "Что изменилось" (характеристики пространственных соотношений), "Скажите тигренку (или любой другой игрушке) как будешь заботиться о нем" (импровизированные диалоги) и т. п.

Март

Занятие 1. Чтение стихотворения И. Косякова "Все она". Дидактическое упражнение "Очень мамочку люблю, потому, что…"

Цель. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова "Все она".

Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Ход занятия

Часть I. Воспитатель напоминает детям, что 8 марта – это Международный женский день, "мамин праздник". В этот весенний праздник принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, сестренок.

"А сегодня, – продолжает разговор педагог, – я прочитаю вам стихотворение о маме, самом добром, нежном человеке".

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

"Мама дорогая".

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песню напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит?

"Мама золотая".

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слезы льет тогда?

"Все она, родная".

Педагог второй раз читает стихотворение, побуждая детей проговаривать ответы на вопросы автора стихотворения ("Мама дорогая", "Мама золотая", "Все она, родная".)

Часть II. Воспитатель проводит дидактическое упражнение "Очень мамочку люблю, потому что…" Предварительно воспитатель рассказывает детям о том, что мама готовит еду, убирает квартиру; сидит с ребенком, если он заболел; читает и играет с малышом, следит, чтобы он был нарядным, здоровым и т. д.

"Вы любите своих мам? – спрашивает воспитатель. – Очень-очень любите? Расскажите об этом. Очень мамочку люблю, потому что она…" (Воспитатель, по очереди обращаясь к детям, каждый раз повторяет эту фразу.) Педагог отмечает оригинальные высказывания малышей. Обычно дети говорят, что мама красивая, добрая, заботливая. Но бывают и такие ответы: "Моя мама лучше всех на свете", "Моя мама веселая, несердитая", "Моя мама – очень хороший доктор", "Моя мама очень-очень умная", "Моя мама самая красивая, и я на ней женюсь" и т. п.

В заключение педагог напоминает детям о том, что все малыши готовят мамам подарки к 8 марта и объясняет, что, вручая подарок, надо обязательно сказать поздравительные слова, например: "Поздравляю тебя, мамочка, с праздником. Будь здорова и счастлива".

Педагог уточняет: "А что вы скажете бабушке?" (3–4 ответа детей.)

Примечание. Для дополнительной работы с детьми по этой теме предусмотрены стихотворения, представленные в приложении.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных