ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 3. Обучение рассказыванию: описание куколЦель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. Ход занятия Воспитатель усаживает детей по возможности как можно ближе к своему столу. Предлагает их вниманию двух разных кукол и сообщает: «Сегодня мы будем учиться рассказывать. Видите кукол? [5] Сколько их? Значит, вы видите перед собой двух кукол. Сейчас мы составим про них рассказ. Я буду описывать одну куклу, а вы другую. Будьте внимательны. Я начну, а тот, на кого я укажу, будет рассказывать о второй кукле, подражая мне». (Дети отвечают с мест.) Воспитатель. Моя кукла – девочка-дошкольница. Скорее всего, она ваша ровесница. Ребенок. Наша кукла – малыш в ползунках. Ему, должно быть, нет и годика. Воспитатель. Моя кукла темноглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, заплетенные в косички. Ребенок. Наш малыш краснощекий, с большущими синими глазами. У него рыжие волосы, на лбу челочка. Дети, если необходимо, дополняют ответ товарища. Воспитатель. Моя кукла в красивом вязаном платье с длинными рукавами. Платье с яркой розовой вышивкой и поясом, застегивающимся на пряжку. С платьем удачно сочетаются розовые туфельки. Ребенок. Наш малыш в голубых теплых ползунках и распашонке. На ползунках – аппликация «Котенок». Воспитатель. Моя кукла умеет говорить. Послушайте: «Мама». Ребенок. Наш малыш разговаривать не умеет. Он умеет громко плакать: «Уа-уа-уа». «Вам понравилось рассказывать вместе со мной? – интересуется педагог. – Запомнили, с чего мы начали рассказ, о чем говорили потом и чем закончили? Кто из вас попытается рассказать о малыше?» Воспитатель оценивает ответ. Если необходимо, просит еще одного ребенка описать куклу. Педагог формулирует следующее задание: «А сейчас вы будете рассказывать о кукле – вашей ровеснице, а я – о малыше». В заключение педагог передает кукол детям и советует уложить малыша спать, а кукле постарше показать имеющиеся в книжном уголке издания русских народных сказок. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|