Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 2. Рассказывание по картине




Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

Ход занятия

Воспитатель размещает на фланелеграфе 3–4 картинки, например, с изображением очков, ласт для подводного плавания, кораблика, медузы и предлагает детям догадаться, куда он собирается их пригласить: в лес, в Африку или в подводное царство.

«Кто-то из вас сейчас, надев очки и ласты, отправится на встречу с жителями морских глубин. Вернувшись, он расскажет нам, кого видел и как общался с морскими обитателями», – объясняет задание педагог.

Ребенок размещает картинки на фланелеграфе так, как считает нужным. (Заранее оговаривается, что можно использовать только 5–6 картинок.)

Пока ребенок выполняет задание, воспитатель обсуждает с детьми, как лучше начать рассказ по картине: «Однажды мне посчастливилось спуститься на большую глубину…», «Как-то раз, спустившись под воду…» и т.п.

Возможно, что ребенок, работающий у фланелеграфа, воспользуется подсказками товарищей и педагога, когда будет рассказывать о своей картине.

Затем его место может занять другой ребенок и создать свою картину.

Далее педагог предлагает детям «посетить» лесную полянку или африканский заповедник. Он по очереди вызывает двоих детей или предлагает им составить общую картину.

Подводя итог, воспитатель напоминает, что дети научились выполнять сложные задания: составлять картины и рассказы по ним.

Примечание. Можно построить занятие иначе. Накануне нужно предложить детям рассмотреть картинки с изображением обитателей леса, саванны, моря. Затем на занятии один ребенок будет работать у фланелеграфа, а остальные дети схематично создавать картину на заданную тему на листах бумаги. По окончании работы ребята сообщают, у кого что получилось.

Если этот вариант занятия будет детям по силам и увлечет их, то следует отграничиться созданием только одной картины – разработкой одной темы.

Занятие 3. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Ход занятия

Воспитатель просит детей вспомнить известные им русские народные сказки и назвать самое любимое произведение. Педагог напоминает ребятам сказки, с которыми их знакомили в этом году.

Дети вспоминают, как начинаются народные сказки, какими фразами заканчиваются.

«А русская народная сказка, которую я расскажу вам сегодня, – продолжает разговор педагог, – начинается так: „Есть на свете люди хорошие , есть и похуже , есть и такие, которые своего брата не стыдятся“ ».

Воспитатель повторяет фразу, дети договаривают выделенные слова. Затем выясняет, как ребята понимают смысл выражения: «Есть и такие, которые своего брата не стыдятся».

«Если сказка начинается такой фразой, то как же, по-вашему, жилось Хаврошечке, ее главной героине?» – спрашивает педагог. Выслушивает ответы детей и начинает рассказывать:

Посылали молодицу

Под горушку по водицу,

А водица далеко,

А ведерко велико.

«Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди, – объясняет воспитатель. – И называется сказка – „Хаврошечка“».

Прочитав сказку, воспитатель интересуется, понравилась ли она детям, кому какой эпизод особенно запомнился. Просит назвать сказочные образы и сказочные ситуации. (Одноглазка, Трехглазка, волшебная яблоня, корова-волшебница; Хаврошечка влезала в коровье ушко, и дело делалось, срабатывалось как бы само собою; из коровьих косточек яблоня выросла, яблоня к Хаврошечке веточки приклонила, яблоки к ней опустила.)

«Замечательная яблоня из коровьих косточек выросла. Это она?» – педагог показывает ребятам картинку с изображением яблони. ( Нет, здесь яблочки не наливные, листья не золотые, веточки не серебряные.)

Воспитатель предлагает желающим в свободное время сделать из обычной яблони волшебную (коллективная работа).

Заканчивая занятие, педагог предлагает повторить концовку сказки: «И стала она в добре поживать, лиха не знать».

Примечание. Вне занятий ребята (по желанию) при участии педагога могут воспроизвести диалог Хаврошечки и рябой коровы (чтение в лицах).

Хаврошечка. Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено новую работу исполнить.

Коровушка . Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.

Диалог повторяется 2–3 раза. Перед каждым новым выступлением дети-слушатели хором приговаривают: «Спи, глазок, спи, другой!»







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных