ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общеразвивающие виды гимнастики1. Основная гимнастика применяется на занятиях со школьниками и взрослыми. Основная гимнастика для детей дошкольного и школьного возраста. Проводится на уроках физического воспитания в дошкольных учреждениях, в школе, а также на внешкольных занятиях. Различные гимнастические упражнения позволяют правильно организовать физическое воспитание занимающихся всех возрастов с учетом их анатомо-физиологических и психологических особенностей. К основным средствам гимнастики в школе относятся: ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища, упражнения на снарядах массового типа (гимнастической стенке, скамейке, бревне), упражнения в равновесии, сопротивлении, метание мяча и гранаты, а также простейшие упражнения на снарядах, используемых в спортивной гимнастике. Особое значение имеет гимнастика в школе для воспитания правильной осанки человека. На занятиях основной гимнастикой; дети приучаются правильно согласовывать свои движения во времени и пространстве, у них развивается чувство ритма и темпа, укрепляется нервная система. Наряду с урочной формой проведения занятий в школе предусмотрена гимнастика до занятий (вводная или гигиеническая). Цель ее — организовать учащихся перед началом учебного дня приучить их к регулярным занятиям физическими упражнениями. Как показал опыт, в результате проведения гимнастики до занятий увеличивается жизненная емкость легких, формируется правильная осанка, улучшается координация движений школьников. Основная гимнастика для юношей и девушек, для мужчин и женщин способствует совершенствованию морально-волевых качеств и физических способностей занимающихся (силы, ловкости, смелости, решительности, настойчивости и др.), а также жизненно необходимых навыков (ходьбы, бега, метаний, переползания, поднимания и переноски тяжестей, равновесия и т.п.). В зависимости от анатомо-физиологических особенностей занимающихся подбор упражнений и методика проведения занятий в значительной степени видоизменяются. Основная гимнастика применяется на уроках физического воспитания в школах, в вузах и техникумах, в группах здоровья, в секциях общефизической подготовки спортивных обществ и коллективов физкультуры. Дети и юноши, начав заниматься основной гимнастикой, в дальнейшем довольно часто увлекаются одним из видов спортивной гимнастики. 2. Гигиеническая гимнастика. По направленности относится к оздоровительной. Существуют следующие разновидности гигиенической гимнастики: утренняя зарядка, гимнастика производственная, ритмическая, атлетическая, женская, развлекательная (игровая). Гигиеническая гимнастика проводится в двух формах — индивидуальной и групповой. Индивидуальной гигиенической гимнастикой занимаются ежедневно, причем не только утром, но и днем и вечером. Она не требует никакого специального оборудования. В нее входят простейшие физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм занимающихся, укрепляющие сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма. После выполнения упражнений гигиенической гимнастики применяются водные процедуры и самомассаж. Гигиеническая гимнастика повышает работоспособность занимающихся, делает человека бодрым, жизнерадостным. Групповые занятия гигиенической гимнастикой по своему содержанию ничем не отличаются от индивидуальных, но проводятся в коллективе под руководством преподавателя. Гигиенической гимнастикой занимаются лица с ослабленным здоровьем, а также пожилые люди. Особенно большое место занимает гигиеническая гимнастика в школе. Здесь проводится гимнастика до занятий и физкультурная пауза в процессе урока. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|