ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Экономическая целесообразность применения монолитных панелей на крылеПри проектировании новых конструкций всегда приходится сталкиваться с их несколькими возможными вариантами, одинаково удовлетворяющим заданным техническим условиям. Наличие нескольких вариантов конструкции требует глубокого анализа и выбора наиболее оптимального из них. Для вариантов конструкций агрегатов и узлов самолета при равных технических требованиях критерием совершенства является не только вес конструкции, но и затраты на их изготовление. Определение экономической эффективности для деталей и узлов необходимо ориентироваться на максимальное снижение общих затрат на их изготовление, а не на снижение только расходов материала или уменьшение трудоемкости по отдельным операциям. Весьма важным показателем экономичности вариантов конструкции деталей и узлов самолета является стоимость их изготовления. Стоимость изготовления позволяет учитывать конструктивные отличия проектируемых узлов и деталей самолета от принятых в качестве прототипов. Точное определение стоимости изготовления изделий на стадии проектирования невозможно, так как для этого требуются рабочие чертежи, подетальная технология, нормы расхода материалов и нормы времени. Стоимость конструкций в этих условиях может быть рассчитана по укрупненным (приближенным) нормативам. Укрупненные нормативы построены в зависимости от веса конструкции. Зная удельную стоимость и вес конструкции определяют затраты по рассматриваемым вариантам. Рассмотрим вопрос об экономической целесообразности применения монолитных и сборных панелей на крыле. Найдем значение экономического эквивалента на этапе эскизного проектирования, приняв, согласно таблице 1. (). =2,5 Тогда, получим: Эм=50*2,5=125 у.е./кг Масса крыла сборной конструкции мкл=625 кг, а себестоимость кл=14 у.е./кг; масса крыла монолитной (прессованной с последующей механической обработкой) конструкции мм=500 кг себистоимость-23 у.е./кг. Отсюда найдем приведенное значение себестоимости: ( апр )кл=625*(14+125)=86875 у.е./кг; ( апр)м=500*(125+23)=74000 у.е./кг Следовательно, применение монолитных панелей экономически целесообразно.
8.3. Экономические расчёты по оценке стоимости самолёта и двигателя Основной задачей экономического расчёта является приближённая оценка стоимости агрегатов и планера самолёта, а также его силовой установки. Пассажирский самолет Заданные данные: V1кр. = 750 км/ч, L1 = 3000 км; V2кр. = 844 км/ч, L2 = 2193 км. Тип двигателя 2 ТРДД, взлетная масса нулевого приближения m01 = 30 260 кг m02 = 32 628 кг, = 0,1, = 0,28; = 0,1; = 0,28; = 0,189, Приведенную стоимость одного килограмма самолета берем из статистических данных А.А.Кобылянского “Некоторые экономические характеристики самолетов” № 3 страница 5: Ст1=350 дол/кг. Эксплуатация пассажирского самолета с ТРДД связана с инфляцией в среднем 5,05% в год, и с 2005 по 2010й год за 5 лет составит Кинр =(1,0505)5=1,279321%. Тогда стоимость самолета с учетом инфляции на 2010й год через 5 лет составит: Стm01 = Ст1 * m0 * Кинр = 350 дол/кг * 30260 кг * 1,279321 = 13 549 289 долларов Стm02 = Ст1 * m0 * Кинр = 350 дол/кг * 32628 кг * 1,279321 = 14 609 589 долларов. Зная из расчетов проектируемого самолета его относительные массы можно определить их стоимость с учетом инфляции за 5 лет на 2010й год. Получим, соответственно для 1 и 2 вариантов: СТ = Стm0* =13 549 289 * 0,28 = 3 793 801долларов. СТ = Стm0* = 13 549 289 * 0,1 = 1 354 928 долларов. СТ = Стm0* =14 609589 * 0,28 = 4 090 685 долларов. СТ = Стm0* = 14 609589 * 0,1 = 1 460 958 долларов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|