Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выявление и анализ опасных и вредных производственных факторов, действующих в рабочей зоне проектируемого объекта




 

Санитарно-гигиенические условия труда в производственных цехах характеризуются наличием в воздухе производственного помещения вредных токсических веществ: масляного аэрозоля, образующегося при смазывании трущихся и рабочих частей оборудования, и продуктов сгорания смазочных материалов (минеральных масел, масел животного происхождения, сухих мыл и консистентных смазочных материалов, воска, эмульсий, водяных растворов мыла, синтетических масел, графитных смазочных материалов); сернистого газа, окиси углерода, сероводорода и др. Так концентрации пылевидных частиц, окалины и графита, сдуваемых сжатым воздухом с поверхности матриц, штампов и поковок, в воздухе рабочей зоны составляют , за прессами могут достигать (при отсутствии местных отсосов).

Выделения токсичных газов от нагревательных печей в молотовых и прессовых пролетах достигают при сжигании 1кг природного газа и при сжигании 1кг мазута. При сжигании природного газа образуется 0.21г, 0.21г; при сжигании 1кг мазута 58г, 0.33г, 0.33г, 0.714г. В цех попадает до 10% общего количества вредных веществ, выделяемых при сгорании топлива.

Производственные цеха характеризуются значительными выделениями теплоты, передаваемой излучением и конвекцией, особенно литейные цеха. Также для них характерны шум и вибрации. Общее время воздействия вибраций зависит от числа ударов, наносимых в смену. Так штамповочные молоты наносят 3000-5500 ударов в смену.

При проведении работ в производственных цехах существует опасность возникновения пожаров из-за скопления масла и аэрозольных примесей. Пожары могут возникнуть в подвальных помещениях, на складах сгораемых материалов или материалов в сгораемой упаковке, стеллажных складах, закрытых электромашинных помещениях и т.д.

Требования безопасности при сборке определяются видом соединений и применяемого оборудования, номенклатурой изделий и сборочных единиц, их размерами и массой, серийностью производства, организационной формой сборки (стационарная, поточная), степенью механизации процесса и т.д.

Анализ данных показывает, что из физических факторов наибольшее значение имеют локальная вибрация и шум, создаваемые ручным механизированным инструментом, клепальными машинами, испытательными стендами, пневматическими устройствами, вибробункерами сборочных машин и т.д. Параметры вибрации не должны превышать предельно допустимых уровней. Рабочие места для обработки пневмоинструментом, излучающим высокочастотный или среднечастотный спектр шума, следует огораживать переносными или стационарными звукоизолирующими экранами высотой не менее 2м со звукопоглощающей облицовкой. Масса виброоборудования или его частей, удерживаемая руками в различных положениях, не должна превышать 10кг, а сила нажима не должна превышать 196Н (20кг), если технологические требования не водят более жестких ограничений. Суммарное время работы в контакте с ручными машинами, вызывающими вибрацию (например, клепально-сборочные работы), не должны превышать ⅔ рабочей смены. При этом продолжительность одноразового непрерывного воздействия вибрации, включая микропаузы, входящие в данную операцию, не должна превышать 15-20мин.

В сборочном процессе при промывке и обезжиривании деталей, сварке и пайке используется низкочастотный ультразвук (16-44 кГц) высокой интенсивности (до 6-7 Вт/см²), а при контроле сборочных соединений – высокочастотный (>80 кГц). Наиболее опасен контактный ультразвук при передаче через жидкости или твердые материалы. Даже кратковременное и периодическое контактное воздействие ультразвука может приводить к нарушению подвижности пальцев, кистей, предплечий.

Неправильное обращение с органическими растворителями (бензином, керосином), ароматическими углеводородами (бензолом, толуолом, ксилолом), синтетическими моющими средствами и поверхностно-активными веществами для очистки сборочных единиц, хромосодержащими притирочными и полировальными пастами, свинцовыми припоями, различными герметиками и клеями создает опасность отравлений. Промывку и обезжиривание деталей следует производить в моечных машинах, ваннах или на специальных рабочих местах, оборудованных вытяжной вентиляцией.

Использование при сборке легковоспламеняющихся (ЛВЖ) и горючих веществ в виде, например, смеси ацетона, спирта или бензина с сухим льдом, аэрозолей и пыли, с одной стороны, и источников тока с возможностью искрения или короткого замыкания – с другой, создает опасность возникновения пожаров и взрывов. Возможными причинами пожаров и взрывов, кроме неисправности электросети, могут быть: на шлифовально-полировальных участках наличие органической пыли и искрение шлифовальных кругов; на участках обезжиривания – ручная протирка изделий бензином, при этом воспламенение может произойти в результате трения; на участках пайки и сварки – использование источников открытого огня; источники нагрева деталей при горячих посадках. Возможно самовоспламенение промасленных органических материалов, одежды, ветоши.

В сборочных цехах существует опасность поражения электрическим током, так как здесь эксплуатируется оборудование, использующее электрический ток высокой и промышленной частоты напряжением до 660 В.

Заключение

 

В итоге выполненной работы разработан общий вид самолёта, его конструктивно-силовая схема, показана увязка основных агрегатов, спроектирована схема крепления двигателя, проведены основные расчёты её систем, выбрана кинематическая схема шасси, подобраны центроплан, силовая нервюра, монолитная панель и лонжерон минимальной массы, рассчитаны технико-экономические показатели и проведен анализ безопасности кабины экипажа проектируемого самолёта.

 

Список использованной литературы

 

1. Jane’s All the worlds aircraft 82/83, 84/85.

2. В. Н. Клименко, А.А. Кобылянский, Л.А. Малашенко «Приближенное определение основных параметров самолета». Харьков 1986.

3. Атлас ТРД под ред. Кобылянского А. А. Харьков. 1972г.

4. В. Н. Клименко, А.А. Кобылянский, Л.А. Малашенко «Приближенное определение основных параметров самолета». Харьков 1986.

5. В. Н. Клименко, А.А. Кобылянский, Л.А. Малашенко «Приближенное определение основных параметров самолета». Харьков 1989.

6. П.В. Лебединский, В.Д. Пехтерев

7. ‘Проектирование системы крепления двигателя’’ Харьков. ХАИ. 1981г.

8. Л. А. Евсеев.

“Расчет шасси самолета на прочность” Харьков. ХАИ. 1988г..

9. Л. Д. Арсон, В. И. Рябков, Т. Ц. Цепляева.

‘‘Проектирование лонжеронов‘‘ Харьков. ХАИ. 1981 г.

10. Л. А. Евсеев.

‘‘Расчет крыла большого удлинения‘‘ Харьков. ХАИ. 1985 г.

11. В. Д. Пехтерев, В.Н. Носик.

“Графоаналитический метод проектирования сжатых панелей” Харьков. ХАИ. 1984 г.

12. Житомирский Г. И.

«Конструкция самолётов», М. Машиностроение, 1991 г.- 400 с.

13. М. Н. Шульженко.

“Конструкция самолетов” Москва, М. Машиностроение, 1971г. – 416с

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

8. Статистические данные самолётов






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных