Статистические данные для некоторых ПС
№ п/п
| Наименование самолета, страна, год выпуска
| Летные данные
| Массовые данные
| Данные силовой установки
| Геометрические данные
| Производные величины
| Vmax, км/ч
| HVmax, км
| Vкрейс,
| Hкрейс,
| Vпос, км/ч
| Vвзл,
| Vy,
| Hпот,
| L, км (с max mт)
| L, км (с max mгр)
| m0 (mвзл), кг
| m0max, кг
| mпос, кг
| mгр.ком., кг
| nпас, чел
| mт, кг
| Число и тип двиг.
| P0 дан
| mдв
| Cp, кг/дан∙ч
| S, м2
| l, м
|
|
|
|
| LФ, м
| DФ, м
|
| , м2
|
|
|
| P0, дан/м2
| t0, дан/дан
| , кг/дан
| Кгр.полезн
| Км, дан/м2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аэроспасьяль, Каравелла 12, Франция, 1971
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2ТРДД
|
|
| 0.607
| 161.3
| 34.3
| 20˚
| 8.02
|
| 2.84
| 36.24
| 3.2
| 11.31
| 8.04
| 0.049
| 0.191
| 0.106
| 352.4
| 0.23
| 0.23
| 0.22
|
|
| Боинг 720В, США, 1961
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4ТРДД
|
|
| 0.53
|
| 39.88
| 35˚
| 7.04
| 1.42
| 3.0
| 39.7
| 4.04
| 9.83
| 12.78
| 0.048
| 0.219
| 0.135
| 448.4
| 0.29
| 0.25
| 0.175
|
|
| Боинг 727-100/C/QC, США, 1963
|
|
|
|
|
|
| 14.7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3ТРДД
|
|
| 0.597
| 166.1
| 32.92
| 32˚
| 7.2
| 1.44
| 2.91
| 35.41
| 4.0
| 8.85
| 12.95
| 0.032
| 0.232
| 0.219
| 453.6
| 0.25
| 0.23
| 0.21
|
|
| Боинг 737-200, США, 1967
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2ТРДД
|
|
| 0.607
| 102.96
| 28.55
|
| 8.21
|
| 2.94
| 29.54
| 3.88
| 7.61
| 11.8
|
| 0.322
| 0.233
| 498.7
| 0.25
| 0.23
| 0.29
|
|
| БАК (Виккерс) VC-10, Англия, 1963
|
|
|
|
|
|
| 13.5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4ТРДД
|
|
| 0.663
|
| 44.55
| 32.5˚
| 7.63
| 1.14
| 3.19
| 40.54
| 4.02
| 10.1
| 12.68
| 0.042
| 0.23
| 0.144
|
| 0.27
| 0.24
| 0.13
|
|
| Мак Доннелл-Дуглас ДС-9-50, США, 1975
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2ТРДД
|
|
| 0.658
|
| 28.45
| 24.5˚
| 8.7
|
| 4.0
| 37.2
| 3.68
| 10.1
| 10.7
| 0.038
| 0.275
| 0.226
| 578.4
| 0.27
| 0.21
| 0.28
|
|
| Конвэр 880-22, США, 1960
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4ТРДД
|
|
| 0.846
|
| 36.58
| 35˚
| 7.21
| 1.57
| 4.0
| 37.85
| 3.66
| 10.34
| 10.32
|
| 0.198
| 0.147
| 421.2
| 0.24
| 0.26
| 0.12
|
|
| Трайдент 2Е, Англия, 1968
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3ТРДД
|
|
| 0.57
| 141.7
| 29.87
| 35˚
| 6.57
|
| 3.9
| 31.55
| 3.71
| 8.5
| 10.8
| 0.034
| 0.212
| 0.138
| 451.8
| 0.25
| 0.22
| 0.21
|
| Ту-244 - СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-244 (исследовательский проект) Ту-244 - второе поколение сверхзвукового пассажирского самолета. Программа базируется на более чем тридцатилетнем опыте исследований компании в данной области.
РАЗМЕРЫ.
Размах крыла 45,0 м (по первоначальному проекту (на 1995 год) - 54,47 м);
Длина самолета 88,0 м (первоначально - 88,7 м);
Высота самолета 15,0 м;
Диаметр фюзеляжа 3,9 м;
Площадь крыла 965,0 кв. м (по другим данным 935 кв. м, а по первоначальному проекту площадь несущей поверхности 1200 кв. м);
Стреловидность крыла по передней кромке 75╟/35╟;
Удлинение крыла 2,5.
ЧИСЛО МЕСТ. Количество пассажиров - 254 человека (по другим данным - 269 человек, а по первоначальному проекту - 300 человек).
ДВИГАТЕЛИ. 4 турбовентиляторных с взлетной тягой по 25 т (по первоначальному проекту 4хТРДДх33000 кгс).
МАССЫ И НАГРУЗКИ.
Взлетный вес 300,0 т (по другим данным 325,0 т, по первоначальному проекту - 350 т);
Вес самолета без топлива (по первоначальному проекту) - 172 т;
Вес полезной нагрузки 25,0 т;
Вес топлива 150,0 т (по другим данным 160 т, первоначально - 178 т).
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Дальность полета 7500 км (по другим данным дальность полета с полной загрузкой пассажиров 9200 км);
Крейсерская скорость М = 2,0 (первоначально М=2,05);
Необходимая длина ВПП (на уровне моря при 30 ╟С, 730 мм рт. ст.) 3000 м;
Крейсерская высота 18-20 км.
Крейсерское аэродинамическое качество 10 при М=2, 15 при М=0,9.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает посадку по категории IIIА ИКАО.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В стадии исследовании. По информации АНТК, первый полет самолета может состояться уже через пять лет после начала финансирования программы в полном объеме.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Информация о самолете была представлена на Парижском авиасалоне в июне 1993 г. Исследования начались в 1988 г. Предположительный срок поступления в эксплуатацию - 2025 г. Потенциальный рынок оценивается более чем в 100 самолетов.
ТУ - 2000 ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ
Ответом на разработку США трансатмосферного X-30 (NASP) стали постановления правительства СССР от 27 января и 19 июля 1986 о создании эквивалента. 1 сентября Министерство обороны выпустило техническое задание на одноступенческий многоразовый воздушно-космический самолет (МВКС). МВКС должен был обеспечить эффективную и экономичную доставку на околоземную орбиту; обеспечить высокоскоростную трансатмосферную межконтинентальную транспортировку и решение военных задач как в атмосфере, так и в ближнем космическом пространстве. Из представленных ОКБ Туполева, ОКБ Яковлева и НПО "Энергия" проектов одобрение получил Ту-2000.
Ту-2000А должен был стать экспериментальным ЛА, для проверки новых технологий. При взлетном весе 70-90 т он должен был развивать скорость до М=6 на высоте 30 км. Прежде, чем работа была остановлена в 1992, были изготовлены: кессон крыла из никелевого сплав, элементы фюзеляжа, криогенные топливные баки и композитные топливопроводы. Ту-2000 должен был использовать турбопрямоточные двигатели с переменным циклом, использующие метан или жидкий водород.
На втором этапе намечалось создать варианты космического бомбардировщика Ту-2000Б и МВКС или пассажирского гиперзвукового самолета. Ту-2000Б проектировался как двухместный бомбардировщик с дальностью 10,000 км и взлетным весом 350 тонн. Шесть двигателей с питанием на жидком водороде должны были обеспечить скорость М=6 на высоте в 30 км.
Ту-2000 в варианте МВКС имел бы стартовый вес 260 тонн, высоту полета более 60 км и скорость от М=15 до М=25 (орбитальная скорость). Полезная нагрузка 8-10 тонн может выводиться на орбиту высотой 200 км. 8 турбопрямоточных двигателей дополнены гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ГПВРД) и ЖРД. Для реализации проекта необходимо создание широкодиапазонного ПВРД и технологии производства и хранения на борту ЛА переохлажденного (шугообразного) водорода.
Конструкция Самолет выполнен по схеме "бесхвостка" с треугольным крылом. Двигатели установлены в подфюзеляжной гондоле (ГПВРД) и в хвостовой части фюзеляжа (ТРД и ЖРД).
Состояние По данным специалистов АНТК им. А.Н.Туполева, НИОКР можно выполнить за 13-15 лет с начала необходимого финансирования. в ценах 1995 г. стоимость его постройки (при затратах на ОКР 5,29 млрд. долл.) будет около 480 млн.дол. Предполагаемая цена запуска - 13,6 млн.дол. (при темпе 20 пусков в год).
Макет самолета Ту-2000 был показан на выставке "Мосаэрошоу-92" на стенде ОКБ им. А. Н. Туполева. К настоящему времени вся деятельность по проекту практически заморожена из-за отсутствия государственного финансирования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|