Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема1- 2. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ




(семинар, 2 часа)

 

1. Определения общения. Философский, психологический, этический, культурологический, прагматический подходы к проблемам общения. Пони­мание общения как триединого целого: «взаимодействия», «коммуникации», «взаимообмена».

2. Проблема субъекта и объекта общения. Активность субъекта восприятия, роль воображения. Законы восприятия человека человеком. Значение оценок, стереотипов, отношений в процессе общения. Оценка статуса партнера по общению. Самовосприятие, самооценка и их роль в поведении общающихся индивидуумов.

3. Деловое общение как сотрудничество, совместные действия людей. Принцип организованности общения. Принципы согласованности, резуль­тативности, конструктивности, регламентированности и упорядоченности поведения. Понятие дисциплины и делового порядка.

4. Многообразие деловых ситуаций и зависимость общения от профиля деятельности, условий, предмета общения. Разновидности делового обще­ния. Общение на уровне организаций.

5. Субъекты делового общения и их деловые роли. Понятие суборди­нации общения: иерархия и статусы общающихся, принципы стратификации в трудовой деятельности. Общение «по вертикали» и «по горизонтали». Лич­ный и общий успех.

Темы для докладов и рефератов

1. Новый Завет и этический кодекс христианина.

2. Проблемы морали в Коране.

3. Дипломатия в международных и обыденных отношениях.

4. Что такое деловой успех и каковы его условия?

5. Public Relations (P.R.) – связи с общественностью.

6. Визитки и правила их вручения.

7. Особенности общения в поле правоохранительной практики.

Литература

Бороздина Г.В. Психология делового общения: учеб. для вузов по экономическим специальностям. М., 2006.

Грошев И.В., Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. М., Воронеж, 2010.

Зарецкая Е.Н. Деловое общение: учебник: в 2 т. М., 2004.

Кондратьева С.И., Маслова Е.Л. Деловая переписка: учеб. пособие, 2001.

Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов. М., 2005.

Романов А.А. Грамматика деловых бесед. Тверь, 1995.

Шейнов В. П. Искусство убеждать: технология скрытого управления людьми. Минск, 2008.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных