Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 4. РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ




(семинарское занятие, 4 часа)

 

1. Понятие деловой риторики. Речь как побудительное средство воз­действия на сознание и чувства людей, как инструмент делового общения. Профессиональные особенности речи.

2. Богатство и многообразие речевых жанров в процессе совместной деятельности: отчеты, доклады, выступления, формулировка заданий, при­казы, внесение предложений, выяснение задач, устранение недоразумений, согласование действий и т.д. Их речевые характеристики.

3. Стратегия речевого поведения в связи с особенностями деловой ситуации. Значение тональности и стиля речи в структуре делового обще­ния. Определения понятия "хороший язык". Культура, богатство, точ­ность, убедительность речи как залог делового успеха. Манеры и стиль речевого поведения как условия достижения благоприятного впечатления.

4. Деловая беседа. Искусство ведения беседы, совещания, телефон­ного диалога. Письменная речь в деловом общении.

5. Формулы речевого этикета как средство установления контакта и их стилистические варианты. Проблема обращения в современной русской культуре. Формы выражения одобрения и неодобрения, просьбы, пожелания, извинения, отказа, приглашения, благодарности, согласия и несогласия.

6. Умение слушать как искусство понимать говорящего. Вербальная и невербальная информация.

ДЕЛОВАЯ ИГРА

(или мастер-класс по отработке публичного выступления)

Вопросы для дискуссии

 

Критика – источник конфликтов? Скрытый конфликт решать труднее? Враждебность, неприятие, агрессия в природе человека? Толе­рантность имеет свои ограничения? Когда понимать тебя не хотят? Недо­понимание и неопределенность носят продуктивный характер? При каких условиях люди готовы идти на уступки? Микроклимат: взаимное доверие и сотрудничество или приказ начальства? Разрешение конфликта – стихия или технология? Руководитель как субъект конфликта и как третье лицо в конфликте. Внутренние конфликты. «Невидимая брань»: православный взгляд.

Темы для докладов и рефератов

 

1. Психология спора, амбиции и навязывании личных взглядов, реакция на это.

2. И.А.Ильин о рыцарском поведении в споре.

3. Уловки в споре и способы их нейтрализации.

4. Этическая сторона общения в ситуации спора.

5. Рекомендуемые правила поведения в споре.

6. Публичные выступления. полемика, спор, дискуссия

7. Компромисс – пафос деловых отношений.

8. Конструктивные конфликты и их роль в развитии отношений.

Литература

 

Аминов И.И. Психология делового общения. Искусство говорить и слушать. М., 2006.

Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учеб. пособие. Минск, 2000.

Бороздина Г.В. Психология делового общения: учеб. для вузов по эконом. спец. М., 2006.

Мальханова И.А. Деловое общение: учеб. пособие для вузов. М., 2008.

Андреев В.И. Деловая риторика: Практический курс делового общения и ораторского мастерства. М., 1995.

Рейман Т. Власть мимики и жестов: Как преуспеть в делах и в жизни. М., 2010.

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., 1990.

Фрюлинг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата. Практикум делового общения. Ростов н/Д, 1997.

Шейнов В. П. Искусство убеждать: технология скрытого управления людьми. Минск, 2008.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных