ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные перемещенияТеперь, оставив позади чистую теорию мы дошли до пункта, когда новичку начинают преподавать собственно метод игры джого. Излагаемая далее методика несколько отличается от используемых в течение последних пятидесяти лет (с тех пор как Бимба создал метод обучения капоэйре Регионал), тем что здесь предпринята попытка совместить творческий и импровизационный подход, типичный для капоэйры Ангола, с методическими приемами Регионал/Сензала, обеспечивающими эффективное освоение ударных техник, но к сожалению, часто заставляющими игроков двигаться как роботы. Жинга Жинга это одно из основных движений капоэйры, и одна из особенностей, отличающих ее от других боевых искусств. В вольном переводе это означает раскачивающуюся походку. В противоположность базовым фиксированным стойкам других единоборств, жинга это непрерывное движение. Важность жинги трудно переоценить. Она делает капоэйриста трудной мишенью для атаки, из жинги начинаются уходы, уклоны, ложные и атакующие действия. В общем случае жинга в капоэйре Ангола очень свободна и индивидуальна. Жинга в стиле Регионал, напротив, очень структурирована и основные перемещения в ней могут быть показаны на рисунке. Наличие базисной структуры тем не менее не мешает игроку Регионал вносить свой стиль в эти движения, по мере того как он осваивает их. Упражнения: 1) Выполняйте жинга самостоятельно как показано на рисунках, до тех пор пока не освоите основные движения. 2) Жинга в парах, один напротив другого, как будто глядя в зеркало. 3 Импровизация в положении стоя: Сейчас забудьте про жингу – вы просто двигаетесь вокруг партнера, стараясь не сталкиваться с ним и не приближаться по прямой. Он проделывает то же самое. Выполняя это упражнение не заботьтесь о синхронизации ваших движений с партнером. Постарайтесь отвлечься от мыслей о противоборстве, расслабьтесь и получайте удовольствие от безмолвного диалога на языке движений. Перемещайтесь без напряжения, старайтесь реагировать на движения оппонента инстинктивно, воздерживаясь от механического повторения жинги и не нанося ударов в ответ. Ваша цель – маневрируя вокруг противника как бы поместить его в центр паутины ваших движений. Это центральное упражнение моего метода обучения, черезвычайно важное для предотвращения формирования роботоподобного стиля игры, свойственного многим современным капоэйристам. В дальнейшем оно будет расширено с включением движений вблизи земли. 4) Начните с одиночной жинги. Затем, без остановки перейдите к импровизации перемещаясь вперед, назад, в стороны и вокруг своей оси. Во время импровизации не используйте базовые перемещения жинги. Продолжайте чередовать серии жинги и импровизации добиваясь идеального перехода, так чтобы со стороны не было заметно, где кончается одно и начинается другое. Движения должны быть раскрепощенными и плавными. Следите, чтобы руки не оставались в защитной позиции, а двигались вместе с вами. 5) То же упражнение теперь повторяете с партнером. Старайтесь обойти его и поддерживайте диалог отвечая движением на движение. Замечание: Упражнения 1 и 2 предназначены для постановки у вас, в соответствии с рисунками, базовой жинги стиля Регионал. С упражнения 3 вы начинаете развивать собственный стиль движений при взаимодействии или игре с кем-то другим.В 4 вы четко определяете индивидуальный характер движений и учитесь связывать его с базовой капоэйристской жингой. И наконец пункт 5 посвящен работе с партнером с использованием как жинги, так и перемещений, характерных лично для вас. Только уяснив как эти пять шагов ведут к освоению жинги, как они соотносятся между собой, вы сможете с наибольшей отдачей и в дальнейшем пользоваться этим методом, сочетающим лучшие инновации мастера Бимбы (и группы Сензала 60-х) с творческим наследием стиля Ангола.
Негатива и роле То, что капоэйрист очень уверенно чувствует себя вблизи земли – еще одна черта, ставящая капоэйру особняком среди других боевых искусств. И если жинга – базовое движение капоэйры в положении стоя, то негатива и ролей (произносится «негечива» и «хулэй») это основные способы перемещения на нижнем уровне. Игроки двигаясь в партере касаются земли только ладонями, ступнями и, изредка, головой, но никогда не опускаются на колени и не перекатываются на спину. Неожиданный уход на пол и стелющиеся перемещения возле земли призваны озадачить противника. Однако опытный игрок в реальной боевой ситуации может таким образом заманивать врага кажущейся уязвимостью своей позиции в ловушку. Огромное количество ударов ногами и бросков из арсенала капоэйры рассчитано на использование как раз в такой ситуации. Последней, однако не менее важная цель, достигаемая освоением базовой техники перемещения в партере, -- сделать такое положение естественным для капоэйриста, чтобы броски и падения не выбивали его из колеи, а лишь подготавливали почву для немедленной контратаки. Негатива Регионал более выпрямленная, негатива Ангола выполняют вжимаясь в землю. Ролей может также использоваться для перехода от негатива к жинге, с пола в положение стоя. На рисунке показан еще один способ вставания из негатива.
Упражнения: 1 При помощи ролей приближайтесь к, стоящему неподвижно партнеру. 2 То же только теперь увеличивайте дистанцию между вами. 3 Жинга, затем уход вниз в негатива и переключение на другую сторону, так что выпрямляется другая нога. При изменении позиции негатива на зеркально симметричную, перенесите вес на руку и переключите ноги, а затем разгрузив руку поменяйте ее. 4 Переключив негатива, снова пытайтесь приблизиться к неподвижному партнеру. 5 Выполните серию ролей в разных направлениях. 6 Походите вперед и назад на четвереньках, стараясь наследовать пластику кошки. 7 Теперь подражаем обезьяне – перемещаемся постоянно опираясь о пол то одной то другой рукой. 1 Произвольно движемся на полу время от времени вставляя ролей и меняя ноги в негатива. Как уже упоминалось, во всех движениях земли касаются только ладони и ступни ног. 9 Импровизация в партере: переход из негатива (а) в жингу (е) при помощи ролей (б, в, г, д). Какая-нибудь из рук постоянно находится в контакте с полом. Импровизируйте вместе с партнером, реагируйте на его движения. Старайтесь не блокировать, а уклониться и зайти с тыла. Если вы увидите прореху в его обороне, идите на сближение и проскальзывайте у него между ног, как под мостом. Когда партнер пытается пройти под вами дайте ему такую возможность и не уходите сразу в негатива. Действуйте инициативно и изобретательно. Это упражнение наряду с описанной ранее импровизацией стоя – еще один кирпичек в фундамент вашей подготовки как творческого игрока, понимающего дух капоэйры. Его следует проделывать в релаксированном состоянии как игру, и в то же время полностью контролировать свои действия и развитие событий.
Aу Это упражнение, иначе называемое «колесом», помогает начинающим учиться сохранять равновесие в перевернутом состоянии. Многим новичкам, зацикленным на изучении боевых приемов, освоение ау может казаться бессмысленной тратой времени. Что-же, им можно только посоветовать немного подождать и вскоре самим убедиться в той черезвычайно ответственной роли, которую ау играет в игре капоэйры. Ау вплетается в круживо замысловатых движений, опутывающих противника, лишая его уверенности и заставляя порой забывать о защите. Изучение ау это первый шаг к реалиям схватки, к возможности мгновенно оказаться в невыгодной ситуации, которую нужно использовать с наибольшей пользой для себя. Ау может превратиться в очень эффективный метод сокращения дистанции или, при определенных обстоятельствах, стать единственным путем отступления. Перевернутое положение делает перемещения капоэйриста совершенно непредсказуемыми и расширяет его технические возможности. Наконец, ау помогает игроку лучше понять, что капоэйра как и жизнь это не просто цепь побед и поражений, но в ней есть место танцу, поэзии разным неожиданностям, а моменты сумашествия и хаоса делают ее только более насыщенной и полноценной. На рисунке а показано открытое ау, обычно ассоцируемое со стилем Регионал. На рисунке б мы видим закрытое ау (ау фешаду), характерное для капоэйры Ангола. Со временем ученик осваивает не только эти две и бесчисленное множество других вариаций этого движения, таких как ау с ролей, ау коберту и т.п. В конце концов перевернутое положение становится для него таким же естественным и удобным для проведения атак и выполнения уходов как жинга или перемещения у земли.
Упражнения: 1 Делайте ау попеременно на одну и на другую сторону. В первое время больше всего проблем у начинающих связано с разработкой своей «слабой» стороны. Нужно стараться преодолеть это препятствие, так как настоящий капоэйрист делает все одинаково хорошо на обе стороны. Если ничего не выходит можно начинать с ладонями на земле, делая небольшой прыжок согнутыми ногами. Постепенно увеличивая амплитуду прыжка и раскрываясь переходим к ау. 2 Теперь проделывая ау смотрите не на землю, а на стоящего перед вами партнера. 3 Чередуйте ау с жингой и импровизацией стоя и на земле, постепенно сплетая все в непрерывные комбинации. 4 Комплексная отработка ау с партнером используя все освоенные движения стоя и в партере.
Защитные действия Три предыдущих занятия были посвящены изучению базовых типов перемещений. Сейчас мы познакомимся со способами обороны. Принцип капоэйры не блокировать удары, а избегать их совсем. По сути дела, некоторые из уже изученных движений, в частности негатива и ролей, могут использоваться в целях защиты, а не только для маневрирования у земли. В реальной игре каждая ситуация уникальна и капоэйрист должен уметь приспосабливать каждый из типов атаки, ухода, уклона, контратаки или броска к конкретным обстоятельствам. Такую способность интуитивного реагирования на сиюминутную ситуацию развить в себе очень трудно, но только она позволяет достичь действительно хорошего уровня игры. Как начинающему вам следует пока ограничиться изучением некоторых классических защитных движений и того, как совмещать их с уже освоенными другими техниками. Позднее вы поймете, что эти элементарные упражнения на самом деле являются первыми шагами на пути к интуитивной игре. Со временем вы придете к пониманию, что хотя капоэйра имеет в своем арсенале много эффективных ударов, наибольшая опасность кроется в искусной защите, когда капоэйрист уклоняясь от удара сближается с противником и опрокидывает его на землю, или сам переходит в атаку от которой уже нет защиты.
Кокоринья Эта позиция, с весом, равномерно распределенным между двумя ногами, используется капоэйристами, чтобы избегать горизонтальных ударов, таких как пощечины. Одна из рук защищает голову, другой можно слегка опираться о землю. Такое положение характерно для капоэйры Регионал. Во многих случаях опускаясь в кокоринью игрок делает небольшой прыжок вперед стремясь подобраться поближе к сопернику. Упражнения: а) Жинга напротив стула. Время от времени уходите в кокоринью с сокращением дистанции, затем поднимаетеся продолжая жингу. б) Импровизированные (положение стоя) движения перед стулом с подключением кокориньи. в) Повторяем предыдущее упражнение, на этот раз с партнером. Выполняйте кокоринья в моменты, когда по вашему мнению противник способен нанести круговой или горизонтальный удар. Данная техника не подходит для отражения прямых линейных ударов. Замечание: На этом этапе все атаки – воображаемые, никаких ударов не наносится.
Резистенсия Этот вид ухода похож на кокоринью с той разницей, что теперь вес распределен неравномерно и туловище слегка развернуто в одну сторону. Подскок отсутствует – резистенсия выполняется когла противник находится очень близко. Как вы увидите далее, резистенсия может служить первой стадией проведения броска-контратаки (например круз или растейра) от прямого удара ногой. Этот уход основан на схождении с линии атаки без отступления назад.
Упражнения: Такие же, как в предыдущем случае.
Кеда ди куатро В отличие от кокориньи с ее попыткой подхода под удар, в кведа ди куатро игрок отводит лицо и корпус оставляя ноги на месте. Затем капоэйрист обычно выпрямляет одну из ног, переходит в негатива и ролей. Куеда ди куатро это движение типичное для капоэйры Ангола. Упражнения: Как для кокоринья.
Эскива Очень естественный и спонтанный способ ухода от горизонтальных ударов. Заключается просто в смещении головы и туловища с траектории атаки.
Упражнения: Те же.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|