ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Работа с новой темой.1. Выполнение задания 2, с. 40 учебника. – Рассмотрите иллюстрацию. – Стрелка идет от 8 к 10. – Сколько надо прибавить к 8, чтобы получить 10? – Сколько надо прибавить к 9, чтобы получилось 10? У ч и т е л ь: А теперь смотрите по линейке и «ромашкой» покажите: – Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 10? – Сколько надо прибавить к 4, чтобы было 10? – Сколько надо прибавить к 5, чтобы было 10? 2. Выполнение задания 3 на с. 40 учебника. – Узнайте с помощью фишек сумму 8 и 3. Объяснение 1-го приема с помощью фишек. – Отсчитайте из набора 8 красных фишек и положите их в одну сторону. Затем возьмите 3 желтые фишки и расположите их в той же строке поодаль. Прибавляя 3, будем придвигать по очереди каждую желтую фишку к красным. Придвинув первую желтую фишку, получим число 9. Теперь придвинем еще 1 фишку. Получим 10. Придвинем еще одну фишку, будет 11. Значит, 8 + 3 = 11. Объяснение 2-го приема по линейке. – А теперь узнайте сумму 8 и 3 с помощью линейки. Кто расскажет, как это сделать? (Найдем на шкале линейки штрих с числом 8 и сделаем от него вправо 3 шага по одному: 1, 2, 3. Получим число 11. Значит, 8 + 3 = 11.) Объяснение 3-го приема по частям. – Расскажите, как число 3 прибавляли по частям. а) К 8 прибавить 3. Три – это 2 и 1. Сначала к 8 прибавить 2, получится 10, к 10 прибавить 1, получится 11. Значит, 8 + 3 = 11. б) Три – это 1 и 2. Сначала к 8 прибавим 1, получим 9, к 9 прибавить 2, получится 11. Значит, 8 + 3 = 11. – Какой способ прибавления числа 3 лучше, удобнее? Почему? – Да, ребята, первый способ удобнее. В тех случаях, когда в результате сложения получается число, большее 10, действуем так: то число, которое прибавляем, постараемся разбить на части таким образом, чтобы при прибавлении первой из них к числу сразу получилось 10, затем к результату прибавим оставшуюся часть. Учащиеся выполняют упражнения за учителем. В речке квакает лягушка – Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|