ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
IV. Объяснение нового материала.Коллективное обсуждение заданий 1, 2 на с. 84 учебника. 1) Анализ задачи 1. – Елочные шарики раскладывают в коробки по одному. – На сколько больше оказалось коробок? – На сколько меньше шариков? – Из коробок и шариков составлены пары. Без пар оказались 3 коробки, 3 шариков не хватило. Это значит, что коробок на 3 больше, чем шариков, а шариков на 3 меньше, чем коробок. – А сейчас будьте внимательны. Отсчитаем в верхней строке слева столько коробок, сколько шариков «положим в коробки». Число 3 справа – это 8 без 5, то есть 8 – 5 = 3. – Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее число. – В этой задаче мы из большего числа (8) отнимаем меньшее (число 3). 2) Решение задачи 2 (1). – Как узнать, на сколько уток меньше, чем кур? (Надо из большего числа отнять меньшее.) – Назовите большее число. (10.) – Назовите меньшее число. (6.) – Что нужно записать? (10 – 6 = 4.) – На сколько уток меньше, чем кур? (На 4.) – Как узнали? (Из большего числа отняли меньшее.) 3) Решение задачи 2 (2). – Как узнать, на сколько платьев больше, чем костюмов? (Из большего числа вычесть меньшее.) – Назовите большее число. (12.) – Назовите меньшее число. (5.) – Что нужно записать? (12 – 5 = 7.) – На сколько платьев больше, чем костюмов? (На 7.) – Как узнали? (Из большего вычли меньшее.) V. Закрепление. 1. Решение задачи 1 на с. 11 в рабочей тетради № 2. – Кто живет в зоологическом саду? (Слоны, мартышки, жирафы.) – Сколько слонов? (2.) – Сколько мартышек? (4.) – Сколько жирафов? (3.) – Ответьте на первый вопрос: «Как узнать, на сколько мартышек больше, чем слонов?» – Назовите большее число. (4.) Назовите меньшее число. (2.) – Что нужно записать? (4 – 2 = 2.) – На сколько мартышек больше, чем слонов? (На 2.) – Как узнали? (Из большего числа отняли меньшее.) – Как узнать, на сколько жирафов больше, чем слонов? – Назовите большее число. Назовите меньшее число. – Что нужно записать? – На сколько жирафов больше, чем слонов? – Как узнали? Аналогичную работу провести, отвечая на вопрос: «На сколько жирафов меньше, чем мартышек?» 2. Решение задачи 3 на с. 11 в рабочей тетради № 2. – Сколько лет брату? Сколько лет сестре? Кто старше? – А кто моложе или младше? – Как узнать, на сколько лет брат моложе сестры? – Назовите большее число. Назовите меньшее число. – Что нужно записать? – На сколько лет брат моложе сестры? – Как узнали? – Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|