ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Якорение в рекламе, в торговле и в паблик рилейшнз
Якорные техники активно применяются рекламе именно от них произошли PR-технологии. Это использование внешних раздражителей, на которые у аудитории исключительно положительная реакция – например, детей и домашних животных. Так, например, Маргарет Тэтчер использовала для этого даже чужую собаку, чтобы перед камерой побродить с ней по пустынному пляжу. Аналогично действует улыбка, расслабляя собеседника и снимая агрессивность. Политические лидеры всегда принимают перед фотокамерами точно рассчитанные в этом аспекте позы и выражение лица. Недаром так часты их снимки в окружении семьи. Фотография в компании с лидером осуществляет тот же процесс переноса положительного отношения на себя. Положительную роль играют и повторяющиеся музыкальные ритмы. Аудитория, как известно, очень хорошо относится к знакомому и труднее воспринимает все новое. Поэтому на сольном концерте «звезды» начинают со шлягеров, и заканчивают также шлягерами. Новые песни обычно идут в середине концерта, когда контакт со зрителями уже установлен. Отмечу, что все сказанное укладывается в блок «Вовлечение» модели скрытого управления: привлекается внимание, причем в нужном обрамлении, создавая основу для действия фонового фактора (следующего блока модели) – позитивного восприятия адресатами воздействия его инициатора. В ходе пропагандистской кампании в печати также используется техника якорения. Например, помещают фотографию кандидата-конкурента на одной странице с фотографией свалки, разрухи, военных действий, а фотографию «своего» – рядом с фотографией какой-нибудь суперэлегантной модели, красивого пейзажа, ломящегося от товаров прилавка, смеющегося ребенка… Фотографию можно поместить на одной странице с текстовым материалом, не имеющим отношения к сфотографированному лицу. При этом фото кандидата со знаком «минус» расположат рядом с заголовком типа «Жизнь все хуже», а кандидата со знаком «плюс» – с заголовком «Есть надежды на улучшение». Аналогично поступают и с фотографиями товаров или предложениями услуг. Наиболее активно якорная техника используется в рекламе.
Например, в рекламе шампуня на телевидении используется последовательное совмещение якорей: сначала показана красивая женщина с роскошными волосами, затем – бутылочка с шампунем, затем – опять женщина, которая моет голову этим шампунем, а бутылочка стоит рядом; затем – опять женщина, которая эффектно встряхивает волосы. И опять бутылочка с шампунем. Таким образом, увидев этот шампунь на прилавке, покупательница неизбежно отождествит его с хорошими волосами и красивым лицом.
Вот еще несколько приемов применения якорей в рекламе. Часть напоминает о целом. После ознакомления покупательской аудитории с товаром или услугой с помощью видео-, аудио– или печатной рекламы у рекламодателя отпадает необходимость всякий раз демонстрировать эту рекламу в полном объеме. Достаточно выделить одно позиционируемое качество и периодически напоминать о нем потребителю. Товарный знак и логотип, который мы видим на рекламном стенде, мгновенно напоминает нам об услугах, предлагаемых данной фирмой. («МТС» – Мобильные ТелеСистемы). А слоган или торговая марка вызывает образ товара («“Баунти” – райское наслаждение»).
Первоначально рекламный слоган сигарет «Мальборо» звучал так: «Приди в страну аромата – страну Мальборо». Затем, когда слоган внедрился в сознание публики, его сократили – «Приди в страну Мальборо».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|