Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Хараппская цивилизация (2500 - 1800 гг. до н. э.)




Поселения самые ранней из деревнеиндийских цивилизаций обнаружены на огромной территории: более чем на 1100 км с севера на юг и более 1600 км с запада на восток.

Предполагается, что в наиболее крупных городах проживало до 100 тыс. человек. Города являлись центрами торговли, ремесла и культуры. Особенно хорошо сохранились развалины древнего города Мохенджо-Даро. Здесь были обнаружены многочисленные прямые улицы, пересекающиеся под прямым углом; 2-3-х этажные дома, построенные из обожженного кирпича, создавалась четкая планировка города с главной улицей шириной более 10 м, причем фасады зданий были выровнены в одну линию, а углы на поворотах округлены.

Все крупные города состояли из 2-х частей: цитадели, возвышающейся над городом и «нижнего города», где проживало основное население. В центре цитадели находился большой храм, близ которого располагались здания, где жили жрецы и находились бассейны для ритуальных омовений, куда с помощью специального устройства подавалась свежая вода. Водопровод имели все дома. Сохранились руины некогда роскошного дворца, где вероятно, находилась резиденция верховного правителя. Дворец возвышался над другими постройками и был окружен мощными стенами. Подобное сооружение обнаружено и в Хараппе.

Важнейшим видом хозяйственной деятельности являлось земледелие. В долине Инда возделывали пшеницу и ячмень, выращивали горох и дыни. Урожаи собирали два раза в год, а зерно хранилось в огромных зернохранилищах. Уровень развития производительных сил в северо-западной Индии был достаточно высок. Об этом свидетельствует большое количество обнаруженных сосудов из обожженной глины, различных орудий из камня и металла. Активно развивалась металлургическая техника, ткацкое дело, изготовление фаянса и кораблестроение.

Пожалуй, самыми интересными находками являются печати с надписями, их найдено свыше 1000 единиц. Письменность хараппской цивилизации - самая сложная загадка, она содержит 400 различных знаков, имеет направленность справа налево и корнями уходит к протодравийскому языку, но расшифровать ее еще никому не удалось.

О верованиях древнейших жителей долины Инда тоже сложно составить верное представление, так как не найдено культовых зданий и захоронений. Можно предположить, что верховные правители являлись одновременно и жрецами.

Период расцвета сменился закатом Хараппской цивилизации. Антропологи пришли к выводу, что причиной гибели жителей Хараппы явилась малярия...

 

Ведийская эпоха

Около 2000 года до н.э. с Иранского плоскогорья в южном направлении двинулись племена ариев (арьев) в поисках новых земель для пастбищ. (Слово «ария» в переводе с санскрита означает «из хорошей семьи», «благородный», «аристократ»).

Через горные перевалы и ущелья Гималаев они пришли в Кашмир, затем в Пенджаб и после многолетней борьбы захватили северную Индию. Только в первой половине I тыс. до н.э. после длительного «отката назад» на территории Индии возникают новые государства. Появляются города, но уже не такие крупные, как в Хараппской культуре. Развиваются текстильное производство, гончарное дело, металлургия. Происходит постепенное разделение общества на классы, что послужило условием возникновения кастовой системы. Следы культуры ариев сохранились в древнейших письменных памятниках.

Стержнем древнеиндийской духовной культуры являлись Веды - древнейший литературный памятник, складывающийся начиная с III тыс. до н.э. Веды («знания») представляли собой сборники гимнов в честь богов, жертвенных формул и заклинаний. Вед было четыре, важнейшей из них считалась «Ригведа» (Веда гимнов), содержащая 1028 гимнов богам, затем следовала «Яджурведа» (Веда жертвенных формул), «Сомаведа» (Веда песнопений), «Атхарваведа» (Веда заклинаний). Их авторами считаются древние поэты и мудрецы Риши.

Помимо религиозных сюжетов, в Ведах содержатся широчайшие научные сведения. Изучать и даже слушать Веды в Древней Индии мог далеко не каждый. Это являлось привилегией «двиджати» («дважды рожденных»), членов первых трех каст.

Древнеиндийское общество делилось на касты («варны»). Принадлежность к касте обуславливалась рождением человека и передавалась по наследству. Возникновение каст в «Ригведе» описывается так: из мифического первочеловека Пуруша произошли касты, из уст его - брахманы, из рук - кшатрии, из бедер - вайшьи, из ступней - шудры. Шудры считались единожды рожденными, а члены первых трех каст в детстве проходили сложный обряд «упанаяна», после чего мальчики считались рожденными во второй раз. Шудры и женщины такого обряда не удостаивались. Брахманы были жрецами, кшатрии - военными, вайшьи - земледельцами, ремесленниками, торговцами, шудры - обездоленные и угнетенные - использовались на непосильных работах.

Вокруг Вед сложился широкий круг толкований и комментариев, наиболее значительные из которых вошли в «Брахманы» (поучения жрецам), «Араньяки» («Лесные книги») и «Упанишады» («сидеть у ног учителя»). Эти трактаты, написанные в стихах и прозе, были призваны обучать правильному исполнению древних обрядов и постижению скрытого в них смысла. В «Упанишадах» разработаны учения о единстве живой и неживой природы, о круговороте рождений, ставшие основой индийской философии. Тексты Вед раскрывают нам мир ведийского человека, его верования и представления о мироздании. Совокупность этих представлений принято называть ведизмом. Эта религия не является общеиндийской, она представляла верования группы индоарийских племен, заселивших северо-восточную Индию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных