Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Культура острова Крит




Цивилизацию эпохи бронзы, возникшую на Крите в III тыс. до н.э. принято называть минойской. Такое определение дал ей сам А. Эванс, обнаруживший Кносский дворец царя Миноса - владыки Крита и других островов Эгеиды. Ему же принадлежит и периодизация эгейской культуры, в которой выделяется три этапа: раннеминойский (2600-2000 гг. до н.э.), среднеминойский (2000-1425 гг. до н.э.), позднеминойский (1425-1150 гг. до н.э.).

Можно предположить, что уже во второй половине III тыс. до н. э. на Крите были освоены все земли, пригодные для возделывания и выращивания злаковых, винограда и оливок. Важную роль играло и скотоводство. Экономика острова поддерживалась внешней торговлей со странами Средиземноморья и Азии, о чем свидетельствуют многочисленные находки, имеющие восточное происхождение. Видимо, Крит, хорошо защищенный со всех сторон морем, находился в весьма выигрышном положении, в отличие от материковых культур. Недаром в «Илиаде» Гомера есть такие строки:

 

Есть такая страна, посреди винноцветного моря,

Крит прекрасный, богатый, волнами отовсюду омытый,

В нем городов девяносто, а людям там нету и счета,

Разных там смесь языков…

 

На рубеже III-II тыс. до н.э. на Крите возникают первые города-государства, главными из которых являлись Кносс, Фест, Маллия, Като-Закро. Эту эпоху принято называть эпохой «дворцовой цивилизации» (ок 2000 по 1400 г. до н. э.), т.к. центрами этих городов явились дворцы. Около 1700 г. до н.э. они были разрушены (реальные причины точно не установлены), а на их месте возникли новые, превосходившие старые роскошью и великолепием.

Судить об этом позволяют раскопки Кносского дворца - грандиознейшего архитектурного сооружения, разместившегося на площади в 1 га. Вероятнее всего, здание имело три этажа (в настоящее время сохранился только первый этаж) и прямоугольный внутренний двор – мегарон - размером 60x28 м. Группировка помещений вокруг двора была свободной, она включала в себя царские покои, жилые комнаты, святилища, гимнастические залы, бассейны, кладовые. Дворец имел прекрасную систему водоснабжения и канализации, вентиляции и освещения. Здание построено из кирпича-сырца и камня, деревянными являются только оригинальные трехметровые колонны, расширяющие кверху и окрашенные в пурпур. Стены парадных зал расписаны фресками, отображающими реальный мир: великолепную природу, животных и птиц. Изображение человеческих фигур условно, но ярко и непосредственно, положение туловища и головы напоминает древнеегипетский канон. Часто появляется во фресковой живописи фигура быка, гораздо более крупная, чем фигура людей, что наводит на мысль о культовом значении этого образа. Бык, символизирующий силу, - древнейший архетип архаичного сознания. Разнообразно содержание настенных росписей - элегантные светские дамы с причудливыми прическами («Знатные критянки»), изящная женская головка («Парижанка»), изображения животных («Голубая обезьяна»), морские пейзажи и орнаментальные мотивы.

Монументальной скульптуры, так же, как и остатков культовых сооружений - храмов, построенных в честь богов, - на Крите не обнаружено. В большом количестве встречаются фаянсовые статуэтки высотой 30 см., изображающие стройных дам с обнаженной грудью, держащих в руках змей. Их количество позволяет предположить, что они посвящены женским божествам - символам мудрости критян, - ведь змеи в сознании древних часто ассоциировались со знанием и мудростью.

Замечательны многочисленные изделия из глины - со стилизованным геометрическим, растительным и звериным орнаментом; сцены, изображающие морскую стихию.

Основными художественными средствами выступают: певучая гибкая линия рисунка, выразительность изображения, звучные яркие краски, принцип ассиметрии. Поражает удивительное спокойствие и радость, которая исходит от критских памятников искусства, свидетельствующих об отсутствии страха перед природой и ощущения праздника жизни!

Наивысший расцвет минойской культуры приходится на XVI-XV вв. до н.э., когда происходит объединение всего Крита под властью царя Миносса, о богатстве и могуществе которого рассказывают греческие мифы («Миф о Минотавре»). Однако в конце XV в. до н.э. Крит был разрушен извержением вулкана и последовавшим за ним наводнениями...

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных