Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мифологические представления в Древнем Китае




Древние китайцы называли свою страну Срединным государством и считали ее центром мировозздания. Земля представлялась им одним большим континентом, окруженным бескрайними водами, в центре которого находилась Поднебесная страна. На вершине горы Куньлунь жил верховный бог и небесный император Шан-Ди. Существовало также представление о вертикальной оси - мировом дереве - обиталище десяти солнц. Небо представлялось высшим существом, руководящим всеми земными делами.

Как и другие древние народы, китайцы почитали животных (змей, ласточек, медведей, драконов), природные стихии (воду, огонь), а также своих прародителей (царей и правителей, создателей земледелия, медицины, календаря, музыки, письменности). Заметим, что в отличие от других ранних обществ, центральное место в китайской мифологии занимали легенды о героях и мудрых правителях, затмивших богов. Древнейшее предание гласило, что сначала Поднебесной управляли мудрые цари, последний из которых - Великий Юй - положил начало династии Ся. Появление земледелия связывается с божественным прародителем племени Чжоу - Хоу-Цзи. Происхождение многих аристократических родов приписывали одному из самых почитаемых героев-первопредков Хуан-Ди. Героев Гунь и Юй прославляли как борцов с катастрофическими явлениями природы.

В древнекитайской мифологии присутствовал мотив бессмертия, но он не являлся достаточно развитым, как и представления о посмертной жизни в стране мертвых. Китайские мифы столь поэтичны, что их чаще пели, чем рассказывали. Эти песни частично сохранились в «Книге песен» («Шицзин») и в «Книге истории» («Шуцзин»). Дошедших до нас песен - 305, что составляет лишь 1/10 от их первоначального количества. Такая колоссальная культурная потеря связана с принципами отбора времен конфуцианства (VI-V вв. до н.э.), когда идеализировалась старина и складывался культ этической нормы. Мифологический мотив взаимоотношений Неба и Человека нарушается аналитическими размышлениями китайских философов, которые акцентируют внимание на природе и сущности самого человека.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных