Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинарское занятие №3-5 (6часа).




Тема: Математическая культура дошкольников.

Основные понятия: культурологический подход, математическая культура дошкольников, критерии и уровни развития математической культуры, алгоритмическая культура.

Основные вопросы:

1) Математика в системе наук.

2) Сущность математической культуры личности.

3) Характеристика математической культуры личности дошкольника.

4) Методические основы формирования элементов математической культуры дошкольников.

5) Характеристика алгоритмической культуры дошкольников.

6) Методические основы формирования элементов алгоритмической культуры дошкольников.

Методические рекомендации для подготовки к занятию: к занятию студентам необходимо подготовить краткие ответы на вопросы занятия, сообщение по истории математики, подготовить мультимедийную презентацию для дошкольников на тему «Зачем люди придумали математику», обзор методических пособий по проблеме формирования алгоритмической культуры дошкольников.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, составление модели математической культуры дошкольников, обзор методических пособий по проблеме формирования алгоритмической культуры дошкольников.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений. М., Владос, 2003.

2. Теории и технологии математического развития детей до­школьного возраста. / Сост. 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая, М. Н. Полякова. СПб.: ЦВПО, 2008;

3. Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. М.: 2008.

4. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования / Под ред. Н.В. Микляевой.- М.,2014

Дополнительная:

1.Воронина Л. В., Новоселов С. А. Инновационная модель математического образования в период дошкольного детства // Педагогическое образование. 2009. № 3.

2.Воронина Л. В. Инновационная модель математического образования дошкольников // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. Январь 2011, ART 1512. CПб., 2011. URL: http://emissia.org/offline/2011/1512.htm. Гос.рег.0421100031. ISSN1997—8588. [дата обращения 30. 01. 2011].

3.Воронина Л. В. Знакомим дошкольников с математикой. – М.,2011,128с.

4. Концепция развития российского математического образования

5. Маланов С. В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. -
Издательство: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2012, 319 стр.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных