Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие №12-13 (4часа).




Тема: Интегративный подход в математическом образовании дошкольников

Основные понятия: интеграция, внутрипредметная интеграция, межпредметная интеграция, интегрированные занятия, формы организации деятельности детей на основе интегрированного подхода

Основные вопросы:

1) Идеи интегрированного подхода в математической подготовке дошкольников.

2) Направления в интеграции логико-математического развития дошкольников (А.М. Вербенец).

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов занятия, заслушивание сообщений.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3.Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. М.: 2008.

4. Вербенец А.М. Математическое развитие старших дошкольников на основе интегративного подхода. //Детский сад: теория и практика, 2012,№1- С.44-64

Дополнительная:

1. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интег­рация художественного и логического. — СПб.: Каро, 2004.

2. Доронова Т. Н., Гербова В. В., Гризик Т. И. и др. Радуга: про­грамма и руководство для воспитателей средней группы детского сада. — М.: Просвещение, 1994.

3. Кларина Л. М. Проблема выбора образовательной програм­мы и ее реализации в детском саду // Готовимся к аттестации. Методическое пособие для педагогов ДОУ. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

4. Кларина Л. М., Михайлова 3. А. Особенности организации образовательного процесса по теме «Мы в детском саду и дома» // Методические советы к программе «Детство». — СПб.: ДЕТСТ­ВО-ПРЕСС, 2007.

5. Мир экономики глазами ребенка (на материале рукотворно­го мира: План-программа по экономическому воспитанию стар ших дошкольников / Дыбина О. В., Сидякина Е. А., Паленова Н. П., Кузнецова Н. Г. Под ред. О. В. Дыбиной.- Тольятти, 2000.

6. Радуга: Программа и методические рекомендации по воспи­танию, развитию и образования детей 5—6 лет в детском саду / Сост. Т. Н. Доронова.— М.: Просвещение, 1996.

7. Серова 3. А. Знакомлюсь с математикой. Пособие для подго­товки детей к школе. — СПб.: Питер, 2000.

8. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику. - СПб, 2005.

9. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактическая игра с математи­ческим содержанием.— М.: Просвещение, 1993.

10. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. Методические рекомендации к программе «Радуга». — М., 2001.

11. Шатова А. А. Дошкольник и... Экономика: Программа.— М., 1996.

Задание для СРС:

1. Сформулируйте основные идеи интеграции логико-математи­ческого и других направлений развития дошкольников.

2. Дайте обоснование преимуществ и возможных недостатков интегрированного подхода к логико-математическому разви­тию дошкольников.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных