ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие №12-13 (4часа).Тема: Интегративный подход в математическом образовании дошкольников Основные понятия: интеграция, внутрипредметная интеграция, межпредметная интеграция, интегрированные занятия, формы организации деятельности детей на основе интегрированного подхода Основные вопросы: 1) Идеи интегрированного подхода в математической подготовке дошкольников. 2) Направления в интеграции логико-математического развития дошкольников (А.М. Вербенец). Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов занятия, заслушивание сообщений. Литература для подготовки к занятию: Основная: 1. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3.Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. М.: 2008. 4. Вербенец А.М. Математическое развитие старших дошкольников на основе интегративного подхода. //Детский сад: теория и практика, 2012,№1- С.44-64 Дополнительная: 1. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. — СПб.: Каро, 2004. 2. Доронова Т. Н., Гербова В. В., Гризик Т. И. и др. Радуга: программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада. — М.: Просвещение, 1994. 3. Кларина Л. М. Проблема выбора образовательной программы и ее реализации в детском саду // Готовимся к аттестации. Методическое пособие для педагогов ДОУ. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. 4. Кларина Л. М., Михайлова 3. А. Особенности организации образовательного процесса по теме «Мы в детском саду и дома» // Методические советы к программе «Детство». — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. 5. Мир экономики глазами ребенка (на материале рукотворного мира: План-программа по экономическому воспитанию стар ших дошкольников / Дыбина О. В., Сидякина Е. А., Паленова Н. П., Кузнецова Н. Г. Под ред. О. В. Дыбиной.- Тольятти, 2000. 6. Радуга: Программа и методические рекомендации по воспитанию, развитию и образования детей 5—6 лет в детском саду / Сост. Т. Н. Доронова.— М.: Просвещение, 1996. 7. Серова 3. А. Знакомлюсь с математикой. Пособие для подготовки детей к школе. — СПб.: Питер, 2000. 8. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику. - СПб, 2005. 9. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактическая игра с математическим содержанием.— М.: Просвещение, 1993. 10. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. Методические рекомендации к программе «Радуга». — М., 2001. 11. Шатова А. А. Дошкольник и... Экономика: Программа.— М., 1996. Задание для СРС: 1. Сформулируйте основные идеи интеграции логико-математического и других направлений развития дошкольников. 2. Дайте обоснование преимуществ и возможных недостатков интегрированного подхода к логико-математическому развитию дошкольников. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|