Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие №16 (2часа).




Тема: Средовой подход в математическом образовании дошкольников

Основные понятия: модели дошкольного образования, предметно-развивающая среда, принципы построения предметно-развивающей среды, образовательное пространство, математическая игротека

Основные вопросы:

1) Требования к условиям реализации математического развития дошкольников в ДОО.

2) Организация предметно-развивающей среды математического содержания в группах ДОО.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, составление модели математической культуры дошкольников

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

3. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная:

1.Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования / Под ред. Н.В. Микляевой.- М.,2014

2.сайт Федерального института развития образования www.firo.ru (проекты образовательных программ дошкольного образования).

Задание для СРС:

1.Проанализировать требования к условиям реализации программы дошкольного образования (на примере одной из ООР ДО (см. www.firo.ru (проекты образовательных программ дошкольного образования)).

Практическое занятие №17-19 (6часов).*

Тема: Средовой подход в математическом образовании дошкольников

Основные понятия: модели дошкольного образования, предметно-развивающая среда, принципы построения предметно-развивающей среды, образовательное пространство, математическая игротека

Основные вопросы:

1. Моделирование образовательной среды в ДОО (из опыта работы дошкольных учреждений).

2. Разработка проекта математической игротеки и его презентация.

3. Компьютерная среда в математическом развитии дошкольников.

4. Анализ компьютерных игр для дошкольников.

Методические рекомендации для подготовки к занятию: для подготовки к занятию студенты изучают опыт организации предметно-развивающей среды в ДОО г. Армавира (математического уголка в одной из возрастных групп), разрабатывают содержание развивающей среды в данном уголке. В процессе «мозговой атаки» моделируется математическая игротека.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: В процессе «мозговой атаки» моделируется математическая игротека для одной из возрастной группы.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

5. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

6. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная:

1.Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования / Под ред. Н.В. Микляевой.- М.,2014.

2.сайт Федерального института развития образования www.firo.ru (проекты образовательных программ дошкольного образования).

Задание для СРС:

1Провести анализ групповой комнаты ДОО, на основе наблюдения охарактеризовать предметно-пространственную среду группы. Для этого заполнить таблицу №1.

Таблица №1.

Развивающая среда Расположение Оснащение Функциональность (что можно делать)
       

2.Определить соответствие организации среды основным принципам (привести конкретные примеры):

Принцип построения Среда в группе ДОУ
Математическая развивающая среда
Принцип дистанции  

3.Определить особенности творческого развития ребенка средствами предметно-пространственной среды (в свободной форме описать как учитываются индивидуальные интересы детей, что способствует их творческому развитии.?

4.Разработать вариант построения предметно-пространственной среды в ДОУ (возраста и вид среды по выбору)

5.Познакомиться с содержанием (меню, интерфейс) компьютерных игр для дошкольников.

6.Подготовить памятку для педагогов (родителей) по использованию возможностей компьютерной среды в работе с дошкольниками.

 

Примерные вопросы к экзамену

Вопросы к экзамену

1. Концепция развития российского математического образования.

2. ФГОС ДОО как ориентир современного дошкольного образования.

3. Современные требования к организации математического образования дошкольников.

4. Культурологический подход в системе дошкольного математического образования.

5. Индивидуализация и дифференциация процесса обучения детей математике.

6. Общие вопросы реализации личностно-деятельностного подхода в математической подготовке дошкольников.

7. Интеграция образовательных областей ООП ДО. (математическое развитие и другие направления развития дошкольников).

8. Требования к условиям реализации ООП ДО (образовательная область «Познавательное развитие»).

9. Особенности формирования и развития математической культуры личности дошкольников.

10. Алгоритмическая культура дошкольников.

11. Особенности развития математических представлений дошкольников.

12. Индивидуализация процесса обучения детей дошкольного возраста математике.

13. Портфолио дошкольника.

14. Дифференцированный подход в обучении дошкольников математике.

15. Математические способности.

16. Индивидуальный образовательный маршрут.

17. Характеристика видов математической деятельности дошкольников.

18. Формы организации математической деятельности.

19. Непосредственно образовательная деятельность дошкольников

20. Проектная деятельность дошкольников математического содержания.

21. Совместная деятельность педагога и детей, стимулирующая развитие математических представлений.

22. Интеграция образовательных областей ООП ДО.

23. Взаимосвязь математического и экономического развития дошкольников.

24. Математическое и экологическое образование детей дошкольного возраста.

25. Математическое и художественно-эстетическое развитие дошкольников.

26. Математическое и физическое развитие детей дошкольного возраста.

27. Математика и музыка в познавательном развитии дошкольников.

28. Требования к условиям реализации математического развития дошкольников в ДОО.

29. Организация предметно-развивающей среды математического содержания в группах ДОО.

30. Компьютерная среда в математическом развитии дошкольников.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных