Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие № 10-11(4часа).




Тема: Личностно-деятельностный подход в математическом развитии дошкольников

Основные понятия: моделирование, математическое моделирование

Основные вопросы:

1)Моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста.

2). Особенности освоения замещения, моделирования в раннем и дошкольном возрасте.

3). Методика развития моделирования у детей дошкольного возраста

Методические рекомендации для подготовки к занятию: раскройте основные положения концепции Л. А. Венгера и проиллюстрируйте их играми, упражнениями с использовани­ем моделей, выделите линии усложнения опыта опосредованного позна­ния дошкольниками свойств и отношений. Сформулируйте задачи по развитию опосредованного позна­ния свойств и отношений в дошкольном возрасте. Обобщите требования к использованию моделей в каждой возрастной группе. Определите критерии для анализа развития моделирования в старшей группе ДОО.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Венгер Л. А. Овладение опосредованным решением познава­тельных задач и развитие когнитивных способностей детей // Во­просы психологии, 1983.— №2.

2. Вербенец А. М. Освоение свойств и отношений предметов детьми пятого года жизни посредством моделирования // Мето­дические советы к программе «Детство». — СПб.:, 2007.

3. Возрастные особенности развития познавательных способ­ностей в дошкольном детстве / Под ред. Л. А. Венгера.- М., 1986.

4. Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. М.: 2008.

Дополнительная:

1. Лаврентьева Т. В. Формирование способности к наглядному моделированию при ознакомлении с пространственными отно­шениями // Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. — М.: Педагогика, 1986.

2. Лебедева С. А. Развитие познавательной деятельности до­школьника на основе схематизации // Вопросы психологии, 1997, №5.

3. Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Ре­комендации и материалы к проведению: старший дошкольный возраст. — М.: «Изд-во ГНОМ и Д», 2000.

4. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Старшая группа / Под ред. О. М.Дьяченко.- М.: «Изд-во ГНОМ и Д», 2000.

5. Сапогова Е. Е. Ребенок и знак: психологический анализ знаково-символической деятельности дошкольников. — Тула: Приокское кн. изд., 1993.

Задание для СРС:

1. Раскройте основные положения концепции Л. А. Венгера и проиллюстрируйте их играми, упражнениями с использовани­ем моделей.

2. Выделите линии усложнения опыта опосредованного позна­ния дошкольниками свойств и отношений.

3. Сформулируйте задачи по развитию опосредованного позна­ния свойств и отношений в дошкольном возрасте.

4. Обобщите требования к использованию моделей в каждой возрастной группе.

5. Определите критерии для анализа развития моделирования в старшей группе ДОО.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных