ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие № 10-11(4часа).Тема: Личностно-деятельностный подход в математическом развитии дошкольников Основные понятия: моделирование, математическое моделирование Основные вопросы: 1)Моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста. 2). Особенности освоения замещения, моделирования в раннем и дошкольном возрасте. 3). Методика развития моделирования у детей дошкольного возраста Методические рекомендации для подготовки к занятию: раскройте основные положения концепции Л. А. Венгера и проиллюстрируйте их играми, упражнениями с использованием моделей, выделите линии усложнения опыта опосредованного познания дошкольниками свойств и отношений. Сформулируйте задачи по развитию опосредованного познания свойств и отношений в дошкольном возрасте. Обобщите требования к использованию моделей в каждой возрастной группе. Определите критерии для анализа развития моделирования в старшей группе ДОО. Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов. Литература для подготовки к занятию: Основная: 1. Венгер Л. А. Овладение опосредованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей детей // Вопросы психологии, 1983.— №2. 2. Вербенец А. М. Освоение свойств и отношений предметов детьми пятого года жизни посредством моделирования // Методические советы к программе «Детство». — СПб.:, 2007. 3. Возрастные особенности развития познавательных способностей в дошкольном детстве / Под ред. Л. А. Венгера.- М., 1986. 4. Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. М.: 2008. Дополнительная: 1. Лаврентьева Т. В. Формирование способности к наглядному моделированию при ознакомлении с пространственными отношениями // Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. — М.: Педагогика, 1986. 2. Лебедева С. А. Развитие познавательной деятельности дошкольника на основе схематизации // Вопросы психологии, 1997, №5. 3. Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы к проведению: старший дошкольный возраст. — М.: «Изд-во ГНОМ и Д», 2000. 4. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Старшая группа / Под ред. О. М.Дьяченко.- М.: «Изд-во ГНОМ и Д», 2000. 5. Сапогова Е. Е. Ребенок и знак: психологический анализ знаково-символической деятельности дошкольников. — Тула: Приокское кн. изд., 1993. Задание для СРС: 1. Раскройте основные положения концепции Л. А. Венгера и проиллюстрируйте их играми, упражнениями с использованием моделей. 2. Выделите линии усложнения опыта опосредованного познания дошкольниками свойств и отношений. 3. Сформулируйте задачи по развитию опосредованного познания свойств и отношений в дошкольном возрасте. 4. Обобщите требования к использованию моделей в каждой возрастной группе. 5. Определите критерии для анализа развития моделирования в старшей группе ДОО. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|