ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие №14-15 (4часа).Тема: Интегративный подход в математическом образовании дошкольников Основные понятия: интеграция, внутрипредметная интеграция, межпредметная интеграция, интегрированные занятия, формы организации деятельности детей на основе интегрированного подхода Основные вопросы: 1)Формы организации деятельности детей на основе интегрированного подхода. 2). Разработка интегрированных форм организации математической подготовки дошкольников. Методические рекомендации для подготовки к занятию: разработайте схему-конспект вида деятельности детей с использованием идей интеграции, ответить на вопрос какие методические рекомендации Вы можете дать по формированию представлений о величине и форме предметов у детей 6-го года жизни в разных видах детской деятельности: игре, досуге, повседневной жизни, конструировании и аппликации. Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов занятия, моделирование одной их форм деятельности детей с использованием идеи интеграции. Литература для подготовки к занятию: Основная: 1.Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений. М., Владос, 2003. 2.Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. / Сост. 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая, М. Н. Полякова. СПб.: ЦВПО, 2008; 3.Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. М.: 2008. Дополнительная: 1. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб.: Каро, 2004. 2. Доронова Т. Н., Гербова В. В., Гризик Т. И. и др. Радуга: программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада. — М.: Просвещение, 1994. 3. Кларина Л. М. Проблема выбора образовательной программы и ее реализации в детском саду // Готовимся к аттестации. Методическое пособие для педагогов ДОУ. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. 4. Кларина Л. М., Михайлова 3. А. Особенности организации образовательного процесса по теме «Мы в детском саду и дома» // Методические советы к программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. 5. Мир экономики глазами ребенка (на материале рукотворного мира: План-программа по экономическому воспитанию стар ших дошкольников / Дыбина О. В., Сидякина Е. А., Паленова Н. П., Кузнецова Н. Г. Под ред. О. В. Дыбиной.— Тольятти, 2000. 6. Радуга: Программа и методические рекомендации по воспитанию, развитию и образования детей 5—6 лет в детском саду / Сост. Т. Н. Доронова.— М.: Просвещение, 1996. 7. Серова 3. А. Знакомлюсь с математикой. Пособие для подготовки детей к школе. — СПб.: Питер, 2000. 8. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. 9. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактическая игра с математическим содержанием.— М.: Просвещение, 1993. 10. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. Методические рекомендации к программе «Радуга». — М., 2001. 11. Шатова А. А. Дошкольник и... Экономика: Программа.- М., 1996. Задание для СРС: 1.Сконструируйте схему-конспект вида детской деятельности с использованием идей интеграции. 2. Разработать методические рекомендации по формированию представлений о величине и форме предметов у детей 6-го года жизни в разных видах детской деятельности: игре, досуге, повседневной жизни, конструировании и аппликации. Покажите специфику работы с детьми в каждом из этих видов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|