Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В пароходстве создана самостоятельная система связи, которая позволяет уже в этом году обходиться без услуг посредников.




В 1999 году достаточно стабильно работали предприятия торговли и общественного питания. Фактический объем товарооборота составил 29,6 млн. рублей, с ростом к пошлому году на 11,7 процента. Хотя тенденция в целом положительная, но полного удовлетворения от работы торговли нет. Увеличение реализации товаров происходило за счет розничной торговли, где рентабельность достаточно низка. В конечном итоге полученная прибыль от деятельности торговых структур мизерна — 390,0 тыс. рублей. Не все ладно складывалось в производственно-коммерческом предприятии "Енисейфлот", которое базировалось в Подтесово. В результате, согласно воле акционеров, в 1999 году проведено объединение ДАО "Енисейторгфлот" и ПКП "Енисейфлот" за счет ликвидации последнего.

В перспективе ожидаем повышения конкурентной способности нашего основного торгового объединения за счет оперирования более крупными партиями товаров, увеличения оптовых продаж, развития торговых точек на наших предприятиях и в окрестных местностях.

Результаты напряженной работы в производственной деятельности не могли не сказаться на финансовом состоянии пароходства. Оздоровлению экономики предприятия способствовало выполнение мероприятий бизнес-плана на отчетный год.

За счет освоения дополнительных грузопотоков (металлолом 25 тыс. тонн, сера 50 тыс. тонн, нефтеналив 80 тыс. тонн и ряд других позиций) дополнительно заработали 40 млн. рублей доходов.

Улучшая работу флота и повышая эффективность его использования, диспетчерский аппарат добился увеличения валовой производительности по тяге на 19,5 процента, по несамоходному тоннажу на 9,1 процента, по грузовым теплоходам на 8,8 прцента. Рейсовое планирование работы флота и контроль за исполнением графиков движения послужили значительным стимулом для экономии топлива на судах. В результате проведенной работы имеем сокращение затрат на содержание судов в сумме 5,5 млн. рублей, несмотря на увеличение грузооборота по работе флота.

Свою лепту в экономию ресурсов вложили служба судового хозяйства и производственно-техническая служба. За счет использования оборудования неработающих судов и продления моторесурса судовых двигателей получена экономия прибыли 3,5 млн. рублей. Использование вторичных нефтепродуктов дало экономию затрат в сумме 560 тыс. рублей.

Экономические службы добились снижения налогов на имущество в сумме 740 тыс. рублей за счет консервации излишней части. Оптимизация налогооблагаемой базы за счет уплаты НДС на доходы флота загранплавания дала экономию 2,9 млн. рублей.

Общий экономический эффект от выполнения мероприятий бизнес-плана составил 102,7 млн. рублей.

Стабильная работа всех структур пароходства и некоторые позитивные моменты на финансовом рынке страны послужили основой оздоровления экономики пароходства. Выручка от реализации товаров и услуг в 1999 году достигла 591,5 млн. рублей, что на 48,6 процента больше отчета 1998 года. При этом себестоимость работ и услуг увеличилась лишь на 30,9 процента и равнялась 485,5 млн. рублей. Конечный результат производственно-финансовой деятельности: получена чистая прибыль 47,4 млн. рублей.

Надо отметить, что экономическое состояние предприятий — клиентов пароходства не позволило в 1999 году полностью перейти на денежные формы расчетов. В счет оплаты услуг за перевозку грузов проводились зачеты по налогам в бюджеты и внебюджетные фонды (64,5 млн. рублей); за электроэнергию и техПД (5,5 млн. рублей); получено топливо, уголь, лес для нужд пароходства. Общая сумма бартерных расчетов 235,7 млн. рублей.

Проведенный анализ показывает, что в денежном выражении пароходство не имеет убытков от этих сделок. В то же время, наносится косвенный ущерб из-за задержки проведения расчетов, который обычно компенсируется штрафными санкциями.

Впервые, после долгих лет кризиса, пошла на спад дебиторская задолженность. Исправно перечислял текущие платежи Норильский ГМК. Был ужесточен спрос с коммерческих структур за своевременную оплату услуг. Лесопромышленные комбинаты имели возможность оплачивать свои долги денежными средствами.

На конец отчетного периода дебиторская задолженность составляла 297,8 млн. рублей, что на 60 млн. рублей меньше соответствующего периода предыдущего года. На 01.01.2000 года в числе дебиторов остались: ООО "Петролайф" — оператор Эвенкийского автономного округа — 43,2 млн. рублей; администрация Эвенкии — 6,4 млн. рублей; Норильский ГМК — 17,8 млн. рублей; ОАО "Энергомашкорпорация" — 7,3 млн. рублей; ОАО "Игарский ЛПХ" — 5,8 млн. рублей; учреждения исправления наказаний — 4,7 млн. рублей.

На сегодня ситуация несколько иная. По оперативным сводкам управления коммерческой политики, в качестве должников числятся 13 клиентов с суммарной задолженностью 60 млн. рублей, включая долги Эвенкии в сумме 52 млн. рублей. Эта задолженность подтверждена решениями арбитражных судов и будет взыскана различными способами.

Кредиторская задолженность по сравнению с 1998 годом увеличилась на 12 млн. рублей. Структура долгов пароходства несколько изменилась. На конец года пароходство полностью рассчиталось с дочерними предприятиями. На 12 млн. сокращены долги по заработной плате и на 1 января этот долг равнялся 2,5 млн. рублей. До 5 млн. рублей снижены долги по социальному страхованию, что в 8 раз меньше по сравнению с 98 годом.

Вместе с тем возросли долги в бюджеты всех уровней — до 97,4 млн. рублей. Получены авансы в сумме 47,8 млн. рублей.

На основании решений общего собрания акционеров 31.12.1999 года ликвидирована Кононовская РЭБ флота. Не имея опыта проведения подобных процедур, ликвидационная комиссия затратила много времени на решение всех проблем, возникших при составлении ликвидационного баланса. В результате ликвидации филиала на баланс ОАО ЕРП принято 3,7 млн. рублей убытков и 3,2 млн. рублей дебиторской задолженности. Практически при нулевом балансе, мы избавились от расходов в будущих периодах порядка 2 млн. рублей ежегодно.

В отчетном году во всех структурах пароходства применялся принцип бюджетного планирования производства. Эта система определяла цели и задачи каждого участка, дала в руки экономические рычаги управления и заставила всех жить по средствам. Подробный анализ экономических показателей позволял находить эффективные решения с целью стабилизации экономики.

Если оценивать состояние пароходства посредством коэффициентов финансовой устойчивости, то можно констатировать следующее: ситуация не блестящая, но не кризисная. Коэффициент текущей ликвидности равен 1,58 при норме 2,0. Коэффициент обеспечения собственных средств равен 0,185 при норме 0,1. Коэффициент восстановления платежеспособности равен 0,825 при норме 1,0.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных