Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля, а также опущение артикля




Определенный артикль употребляется:

а) Перед именами существительными, которые уже зна­комы нам по контексту.

En la calle juegan un niño y una niña. El niño es hijo de Elena y la niña es mi sobrina

На улице играют мальчик и девочка. Мальчик —сын Елены, а девочка — моя племянница.

б) Перед собственными именами лиц, перед которыми стоит имя прилагательное или другое существительное, обозначающее звание, должность, а также слова 'товарищ', 'господин' и т. д., определяющие имя собственное.

El capitán Gástelo pereció como un héroe. Капитан Гастелло погиб как герой.

El pequeño José ayudó а los combatientes. Маленький Хосе помог бойцам.

El camarada Kalinin que ría mucho a los niños. Товарищ Калинин очень любил детей.

Примечание: В обращении артикль опускается.

Señor Gonsales, salga a la pizarra. Сеньор Гонсалес, выходите к доске.

в) Когда существительное сопровождается каким-ни­будь пояснительным словом или предложением.

Los libros que están en la mesa son míos. Книги, которые лежат на столе, мои.

La pluma azul es la tuya. Синяя ручка твоя.

г) Перед прилагательными в относительной превосход­ной степени.

Este texto es el más interesante de todos. Этот текст самый интересный из всех.

д) Перед порядковыми числительными.

Elena vive en el quinto piso y yo en el cuarto. Елена живет на пятом этаже, а я живу на четвер­том.

е) Перед названиями дней недели.

El domingo fuí al cine у el martes al teatro. В воскресенье я ходил в кино, а во вторник в театр.

ж) Перед предметами, единственными в своем роде.

El sol, el agua y el aire son nuestros mejores amigos. Солнце, воздух и вода —наши лучшие друзья.

з) Перед существительными, обозначающими отвлечен­ные понятия, если они мыслятся в полном объеме.

Toda la humanidad lucha por la paz. Все человечество борется за мир.

Но: Luchamos por una paz duradera. Мы боремся за прочный мир.

и) Перед названиями наук, искусств, видов спорта.

Me gusta mucho la historia y la literatura Я очень люблю историю и литературу.

Mi hermano juega muy bien al fútbol Мой брат очень хорошо играет в футбол.

к) Перед названиями гор, озер, рек, морей.

Los Pirineos están entre Francia y España Пиренейские горы находятся между Францией и Испанией.

La ciudad de Kiev está en el Dnipró. Город Киев — на Днепрe.

л) Перед названиями стран и городов, если их сопро­вождает какое-нибудь определение.

En la España franquista muchos obreros no tenían trabajo

Во франкистской Испaнии многие рабочие не имели работы.

Но: Mis padres viven ahora en Polonia. Мои родители живут сейчас в Польше.

Примечание: Названия некоторых стран употребляются как с артиклем, так и без артикля

(la) Argentina, (el) Brasil, (el) Uruguay, (el) Japón

Названия некоторых городов употребляются всегда с ар­тиклем.

el Cairo, la Havana

м) После прилагательного todo в значении 'весь' всегда употребляется определенный артикль.

Hoy todo el grupo va de excursión. Сегодня вся группа идет на экскурсию.

Todos los días leo el perió­dico. Я каждый день читаю газету.

н) Перед существительными, обозначающими вещество или материал, взятые в полном объеме:

Me gusta más el café que el té. Я больше люблю кофе, чем чай.

Неопределенный артикль употребляется:

а) Когда существтельное употребляется впервые в данном тексге:

Un niño entró en el jardín. В сад вошел мальчик.

б) Когда мы хотим сказать, что определенный предмет или вид предметов (подлежащее) является одним из представителей более широкой категории предметов (именная часть сказуемого), то подлежащее мы употребляем с опре­деленным, а именную часть — с неопределенным артиклем:

Sevastópol es una ciudad heroica. Севастополь—героический город.

El perro es un animal doméstico. Собака—домашнее животное.

в) После безличной формы глагола haber.

Hoy en nuestro club hay un concierto. Сегодня в нашем клубе концерт.

Артикль опускается:

а) Перед именем собственным.

Pablo es mi hermano. Павел — мой брат.

Vivo en Kiev. Я живу в Kиeве.

б) Перед существительными, входящими в состав имен­ного сказуемого и обозначающими профессию, националь­ность, партийную принадлежность, если они не сопро­вождаются определением.

Miguel es ucraniano у Pablo es español. Миша — украинец, а Пабло — испанец.

Yo soy comunista. Я коммунист.

Mi padre es obrero. Мой отец — рабочий.

в) Перед существительными, указывающими на неопределенную часть целого.

Va al almacén y cómprame pan y azúcar. Иди в магазин и купи мне хлеба и сахару.

г) После существительных, обозначающих вес, коли­чество, меру, и существительных собирательных.,

En en museo he visto a un grupo de obreros alemanes.

Я видел в музее группу немецких рабочих.

Para desayunar siempre tomo un vaso de leche На завтрак я всегда пью стакан молока.

д) Перед существительными, обозначающими вещество или материал и служащими определением другого суще­ствительного.

Не comprado una cama de madera.

Я купил деревянную кровать.

Quiero regalar a mi madre unas cucharillas de plata.

Я хочу подарить своей маме серебряные ложечки.

e) В названиях и оглавлениях.

«Peluquería». «Парикмахерская».

ж) В оборотах, указывающих время года, после предлога еп (если название времени года не сопровождается определением).

Estamos en primavera, peго hace frío. Сейчас весна, но холодно.

EL AÑO Y SUS ESTACIONES

 

El año tiene 12 meses. Marzo, abril y mayo son los meses de primavera; junio, julio y agosto son los de verano; septiem­bre, octubre y noviembre son los de otoño; diciembre, enero y febrero, los de invierno. Primavera, verano, otoño e invier­no son las cuatro estaciones del año. Ahora estamos en invierno. En invierno hace frío, nieva y con frecuencia caen grandes heladas. Los campos y bosques se cubren de nieve. En invierno anochece muy pronto y amanece muy tarde. Los días son cortos y las noches largas. A mí me gus­tan mucho los deportes de invierno. Este año he pasado mis vacaciones de invierno en una casa de descanso en los alre­dedores de Kiev. Todos los días nos levantábamos temprano, hacíamos gimnasia, desayunábamos e íbamos al bosque a patinar o a esquiar. Cuando yo estudiaba en la escuela los veranos los pasaba en un pueblo, a orillas del mar. Allí vivían mis abuelos. Mi abuelo era un hombre alto y fuerte, muy aficionado a la pesca. A mí me gustaba mucho ir con él a pescar. Los días que ha­cía mucho calor mis amigos y yo nos bañábamos y tomába­mos el sol en una playa que había cerca de la casa de mis abuelos. Por las tardes hacíamos excursiones en barca. Mi abuelo me enseñó a nadar cuando yo tenía 6 años. A los 10 años yo ya sabía remar. Mis abuelos tenían un huerto con muchos árboles frutales. A finales del verano regresaba a la ciudad para empezar de nuevo a estudiar. ¡Adiós, verano! Empezaba el otoño. En otoño llueve a menudo, hace viento, las hojas de los árboles se ponen amarillas y poco a poco los árboles quedan desnudos. — Los campesinos recogen la cosecha de legumbres: patatas, coles, zanahorias, remolacha etc., y la de fruta. Los días se hacen más cortos y las noches más largas. A mí no me gusta esta estación del año. Sin embargo, me gusta mucho la primavera. Es la estación más agradable. En primavera no hace frío ni calor. La naturaleza se despierta de su sueño invernal. Los bosques y prados se cubren de flores, los pajaros cantan; todo revive y se alegra.

 

Ser aficionado a

estar en primavera, otoño

a los diez años

Estamos en marzo

Vocabulario


marzo март

junio июнь

abril апрель

julio июль

mayo май

agosto август

primavera / весна

verano т лето

septiembre сентябрь

bañarse купаться

octubre октябрь

playa f пляж

noviembre ноябрь

barca / лодка

otoño т осень

nadar плавать

diciembre декабрь

remar грести

enero январь

huerto т сад

febrero февраль

llueve идет дождь

invierno т зима

viento т ветер

estación / время года

hoja / лист nieva идет снег

recoger собирать

caer падать

cosecha / урожай

helada / мороз

col / капуста

bosque т лес

zanahoria / морковка

anochecer темнеть

remolacha / свекла

amanecer рассветать

agradable приятный, -ая, -о

corto, -а короткий, -ая

naturaleza / природа

deporte т спорт

sueño т сон

casa de descanso дом отдыха

prado т луг

orilla / берег

pájaro от птица

pesca / рыбная ловля

revivir оживлять

pescar ловить рыбу

Expresiones

a menudo; con frecuencia — часто

hace sol — солнечно

hace viento — ветрено

a orillas de—на берегу

a principios de—в начале

ser aficionado а — увлекаться

a fines de—в конце

a los 10 años—десяти лет

a mediados de—в середине

tomar el sol — загорать

poco a poco — постепенно

hace calor — жарко

sin embargo — однако

hace frío — холодно


DIÁLOGO

 

Juan: ¡Hola, Antonio! ¿Dónde has pasado las vaca­ciones?

Antonio: En Leningrado. ¿Y tú?

Juan: Estuve dos semanas en un pueblo cerca de Kíev. Lo pasé muy bien. Hacía un tiempo maravilloso de invierno. Todos los días esquia­ba y patinaba. Por las tardes iba a Kíev con mis primos. Vi muchas películas y una vez fuí a la ópera. ¿Te ha gustado Leningrado?

Antonio: Sí, mucho. Cuando estuve el año pasado en comisión de servicio apenas tuve tiempo de ver la ciudad, pero esta vez visité todos los mu­seos y lugares notables, sobre todo el Ermitage; ya sabes que soy muy aficionado a la pintura. Me han gustado mucho los pintores clásicos españoles- Goya, Murillo, Velázquez, El Gre­co ¿Ha vuelto ya Andrés?

Juan: No, todavía no ha vuelto. ¿A cuántos esta­mos hoy?

Antonio: Hoy estamos a 3.

Juan: Pues llegará mañana. Tenía una plaza para una casa de descanso hasta el día 4. Además el 5 empezamos las clases y él no se retrasa nunca.

Antonio: ¿Has comido ya?

Juan: No, ¿y tú?

Antonio: Yo tampoco.

Juan: Si quieres vamos a comer juntos.

Antonio: De acuerdo, con mucho gusto. Así charlaremos un rato.

Juan: Vamos, pues.

Vocabulario


lo pasé хорошо провел время

¿A cuántos estamos hoy? Какой сегодня день...

¿Que fecha es hoy? Какое сегодня число?

apenas едва

pintura f живопись

una plaza зд путевка

pintor f художник

retrasarse опаздывать


EJERCICIOS

I. Conjúguense en Pretérito imperfecto los verbos siguientes: hacer, ver, decir.

II. Háganse frases con los verbos llover y nevar en todos los tiempos estudiados del Indicativo.

III. Póngase el verbo en el tiempo y persona correspondientes:

1. Cuando yo (estar) en Estonia (llover) todos los días. 2. La madre de Elena (ser) una mujer muy instruida que (hablar) en varios idiomas extranjeros. Le (gustar) mucho la historia y la literatura. 3. Mientras (llover) (nos) (ir) al cine y cuando (terminar) de llover (ir) a bañarnos. 4. El profesor nos dijo que todos (hablar) en español bastante bien. 5. Míentras todos (mirar) el televisor (yo) (preparar) las lecciones. б Cuando (llegar) mi hermano, yo (estar) en el Instituto. 7. Mientras (tú) (estar) en la casa de descanso (yo) (terminar) el trabajo de curso 8 Cuando me (llamar) por teléfono An­drés, yo (dormir) 9 Pablo dijo que no te (llamar) por telé­fono porque no (tener) tu número. 10. El año pasado (nos) (ir) todos los domingos al teatro y este año no (tener) tiempo.11. Carmen, (ponerse) el impermeable, en la calle llueve.12. María, no (salir) a pasear (hacer) mucho frío. 13. Paqui­ta, (abrir), las ventanas:, (hacer) mucho calor. 14. Elena, no (ir) a bañarte ahora (esperar) me.

IV. Tradúzcase al ruso:

Antes el invierno en Kiev era muy frío: nevaba mucho y la temperatura bajaba hasta 25 grados bajo cero. A veces hacía más de 30° grados bajo cero. Los últimos años el in­vierno no es muy frío: nieva poco y la nieve se derrite en se­guida. Pero en verano llueve más que de costumbre y sólo hace bastante calor en el mes de julio. En este mes la tempe­ratura sube hasta.30 grados de calor. A mí me gusta mucho pasar este mes a la orilla del mar y por eso todos los años voy al sur.

V. Contéstese a las preguntas siguientes;

1. ¿A cuántos estamos hoy? ¿Qué fecha es hoy?

2. ¿En qué estación del año estamos?

3. ¿Qué estación del año es la que más te gusta y por qué?

4. ¿Qué tiempo hace hoy?

5. ¿Qué tiempo hace en otoño y en verano en su país?

6. ¿Qué deportes te gustan más los de invierno o los de verano3

7. ¿Cuándo hay que ponerse el impermeable?

8. ¿Cuántos meses tiene el año y cuáles son?

9. ¿Cuántos días tiene el año? 10. ¿En qué año estamos?

VI. Sustituyanse los puntos suspensivos por el artículo correspondiente donde es necesario:

1. En.. ventana hay... revista y.. periódico.... revista es de Andrés y... periódico es el mío. 2.... cuaderno que cogió María es de Elena. 3.... doctor Pérez ya no trabaja en esta clínica. 4.... camarada Ivanov, salga Vd. a la pizarra. 5. Este artículo es... menos interesante de to­dos. 6. Carmen vive en... segundo piso y siempre sube a pie. 7.... domingos nosotros vamos siempre a... cine. 8. Hoy... sol calienta mucho. 9. Este niño siempre dice... verdad. 10. Mis abuelos viven junto a... mar Caspio. 11.... Alemania Democrática ahora todos... niños estu­dian. 12.... café me gusta mucho, pero antes de acostarme siempre tomo... té para dormir mejor. 13. Miguel es.. estudiante muy aplicado y es... mejor, compañero de nues­tro grupo. 14. Mañana en el Instituto hay... reunión para todos... miembros del partido. 15. Mi abuelo es... mé­dico, pero ya no trabaja, porque es viejo. 16. No me compres... pan, cómprame sólo... leche. 17. Hoy es... cumple­años de Elisa y queremos regalarle... ramo de claveles. 18. Estamos en... verano, pero llueve como en otoño.

VII. Póngase la preposición correspondiente:

1. Estamos... nueve... marzo y Andrés no ha llegado todavía. 2. Esta cama es... hierro y aquélla es... madera. 3. Mis padres viven... la ciudad... Odesa y los... Andrés... Kíev. 4. Ayer llovió...cántaros y hoy hace sol. 5. Toda­vía estamos... primavera y ya hace calor. 6. Como nieva iremos... metro... el Instituto.

VIH. Escríbanse los sinónimos de las palabras siguientes: tomar, pizarra, regresar, habitación, querer.

IX. Escríbanse los antónimos de las palabras: caro, cerca, subir, delante, encima, limpio, joven.

X. Escríbanse las palabras derivadas de las siguientes palabras:

estudiar, trabajar, dirigir, revolución, desfile, descanso.

XI. Tradúzcase al español:

A. 1. Когда я жила в Ленинграде, я часто навещала моих друзей, которые живут в пригороде. 2. В то время как Павел переводил текст, мы с Андреем делали упражнения. 3. Пока ты была на улице, я сделал уроки. 4 Нам еще не сказали, какие у нас отметки. 5. Так как шел дождь когда мы готовились идти гулять, мы взяли зонти­ки. 6. Когда Павел болел, его друзья навещали его почти ежедневно. 7. Когда Глинка был в Испании, он часто бесе­довал с крестьянами. 8. Раньше ты всегда вставал очень поздно и поэтому часто опаздывал на урок. 9. Когда вошел преподаватель, мы все уже были в аудитории. 10. Вчера, когда мы купались в реке, начался дождь, и нам пришлось вернуться домой очень рано. 11. Пока ты был в армии, я окончил десять классов и поступил в институт. 12. Не вы­ходи сейчас гулять, на улице идет дождь. 13. Не ходи ка­таться на лыжах, сегодня — солнечный день, и снег весь растает. 14. Сегодня очень жарко, надень шляпу. 15. Вчера целый день шел снег, а сегодня хорошая погода.

В. 1. Летом жарче, чем весной, а осенью идет больше дождей, чем летом. 2. Сейчас зима, по снега мало, меньше, чем в прошлом году. 3. Вчера было очень ветрено, а сего­дня идет дождь. 4. Лето на Кавказе жаркое, но не такое. жаркое, как в Испании. 5. Из всех времен года, я больше всего люблю весну, потому что весной не жарко и не хо­лодно. 6. В прошлом году было очень хорошее лето. 7. Я очень люблю зимние пейзажи, когда все покрыто снегом и светит солнце. 8, Они не хотят идти кататься на лыжах, они хо­тят идти кататься на коньках. 9. Зимой рано темнеет и поздно рассветает, а летом поздно темнеет и рано рассве­тает. 10. Осенью крестьяне собирают урожай, поэтому в магазинах больше фруктов, чем зимой. В конце августа и в начале сентября уже есть яблоки, груши, сливы, пер­сики. 11. Я люблю кататься на лодке, но не очень люблю грести. 12. Я хочу научить тебя плавать, и тогда мы всегда - будем ходить купаться вместе. 13. Как приятно гулять в лесу весной на рассвете (al amanecer)!

С. 1. Где ты провел летние каникулы в прошлом году? Я их провел на берегу Балтийского моря. 2. Какие виды спорта вы больше любите: зимние или летние? Я люблю и зимние, и летние. Я люблю плавать и играть в футбол, а также кататься на лыжах и на коньках. 3. Чем увлекает­ся твой сын? Раньше он увлекался музыкой, а теперь спор­том. 4. Ты часто ходишь в кино? Нет, я люблю ходить в кино только тогда, когда холодно, а сейчас — лето, жарко, и я больше люблю ходить купаться и загорать на пляже. 5. Когда Елена осталась без матери? С пяти лет.

D. 1. Вчера, когда я встал, была очень хорошая по­года, и так как было воскресенье и у меня было немного дел, то я позвонил своему другу и пригласил его поехать куда-нибудь купаться. Он сразу согласился, и после завтрака мы с ним встретились у метро, а оттуда поехали на Ленинградский вокзал. Там мы сели в электричку и поехали в Химки. В Химках мы вышли из поезда и напра­вились к реке. Когда мы пришли туда, то увидели, что там уже очень много народу и мы с трудом нашли место, где можно, было расположиться. Затем мы разделись и сразу пошли купаться. Вода была очень теплая и приятная. Я не очень хорошо плаваю, но люблю купаться, и мне не хотелось выходить из воды. Мы провели целый день на пляже и не только купались, но и загорали. Вечером, когда уже солнце скрылось (el sol se puso), мы вернулись домой. Это было около 9 часов вечера. Мы сели на 9-часовой поезд и в 10 часов 15 минут приехали в Москву. Когда поезд подошел к вокзалу, начался дождь, и нам пришлось ждать на вокзале, пока он кончится. В 11 часов мы были уже дома.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных