ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Возникновение и этапы становления информационных технологий 15 страница№ Название ИС, Назначение Возможности Отличительные п/п фирмаразработ особенности ___________чик______________________________________________________________________ 10 Комплекс Технология ди Просмотр теории, тре —автоматизиро дактического нинг по теории, контроль ванных дидак проектирования, по теории, работа со словатических сред инструменталь рем терминов и понятий,ств КАДИС, ные средства и решение задач с использоСамарский аэ учебные комплек ванием специальных модерокосмиче сы по различным лирующих или расчетныхский универси отраслям знаний программ. Заполнение базытет данных комплекса текстовой и графической информацией, упражнениями свыборочными, числовымии конструируемыми ответами, подключение мультипликационных вставок,демонстрационных, расчетных и тренирующих__________________________________программ________________________________ 11 Универсаль Создание ком Создание учебников —ный инструмент пьютерных обучаю по любому курсу обучеразработки обущих программ ния в вузе, техникуме,чающих про школе, управление обу грамм COSTOC чением и контроль за вы (Computer Sup полнением заданий ported Of Computer science),MMT «International» и НПО«Центрпрорам ____мсистем»______________________________________________________________ 12 Кобра Подготовка Регистрация и оценка Простота в ис (COBRA), Ин контролирующих результатов работы обу пользовании и высоститут точной программ чающегося, сбор стати кая скорость подго механики и оп стики по всем обучаю товки учебного мате тики, Санкт шимся риала, достигаемые Петербург за счет ограничения возможностей посравнению с универсальными системами благодаря наличию годовых форматов для контролирующих кадровразличных типов.Работа с графическим редактором приотсутствии «мыI______________I________________I_______________________|ши»_____________
Продолжение табл. 6.3 № Название ИС, Назначение Возможности Отличительные п/п фирмаразработ особенности ___________чик______________________________________________________________________ 13 SHELP Создание ин Автономные и рези Позволяет осуNOVEX формационно дентные информацией ществлять вызовTechnology Ltd, справочных сие носправочные системы, справочника изМосква тем, словарей, спра Гипертекст для тексте прикладной провочников, кон вых и графических кад граммытекстных HELP, ровдемонстрационных и обучающихI______________[программ_______I_______________________I_________________ К сожалению, большая часть учебных программных продуктовпредставляет собой аналоги существующих учебников. Более правильным является использование информационных технологийдля изучения процессов и явлений, не поддающихся визуальномуисследованию и изучению на основе существующих образовательных технологий. Другой сферой применения информационныхтехнологий является домашнее образование. Одним из направлений информатизации сферы образования,предлагаемых компанией ИВИТО (Интеграция и внедрение информационных технологий в образование) является разработка ипоставка комплексных решений, включающих аппаратное и программное обеспечение, а также методическое сопровождение. Втабл. 6.4 представлены программы, рекомендуемые для изучениякомпьютерных технологий в школе. Таблица 6.4 __________Виды технологий_________________Программное обеспечение для Macintosh______ Технологии работы с оператив 1. Graphic Converter, Stufflt Deluxe, DiskCopy,ной информацией Chooser, Textar Convenor 2. Adapted Toast, Camedia Master, Twinax Scanner________________________________3. Adapted Toast, Camedia Master, Twinax Scanner Сетевые технологии 1. AppleShare, AirPort 2. NetworkAssistant________________________________3. Macintosh Manager, NetBoot________________ Технологии работы с операцион 1. Mac OS 9.1ными системами 2. Mac OS X, Windows 98________________________________3. Linux, Unix. Windows NT___________________ Издательские технологии 1. SimpleText, Маэстро, AppleWorks 2. Adobe PegeMaker, PaiterClassic 3. QuarkXPress, Acrobat, Photoshop, Illustrator,________________________________Freehand___________________________________
¶Продолжение табл. 6.4 __________Виды технологий_________________Программное обеспечение для Macintosh______ Технологии работы с табличной 1. AppleWorksинформацией 2. MS Excel, FileMaker________________________________3. MS Excel, FileMaker_______________________ Технологии презентаций 1. AppleWorks 2. PowerPoint _______________________________3. OneApp SlideShope________________________ Технологии работы с аудиоин 1. SimpleSound, iTunesформацией 2. ProTools ________________________________3. ProTools_________________________________ Технологии работы с видеоин 1. iMovieформацией 2. QuickTime, QuickTime VR _______________________________3. Final Cut Pro, Adobe Premiere_______________ Технологии создания мультиме 1. KidPix, ЛогоМиры, HyperStudioдийных продуктов 2. Macromedia Flash, Electrifme, LiveStage ________________________________3. Macromedia Director______________________ Интернеттехнологии 1. Internet Explorer, Netscape Communicator, Microsoft Outlook, BBEdit, Dreamweaver2. Adobe GoLive ________________________________3. Adobe GoLive____________________________ Технологии програмирования 1. ПервоЛого, ЛогоМиры 2. RealBasic, JavaScript________________________________3. AppleScript, JavaScript, Code Warrior Cold Примечание: 1, 2, 3 — начальный, средний, специализированный уровни изученияинформационных технологий. Использование компьютеров Macintosh связано с тем, что фирма Apple, одна из немногих ориентирующих свою деятельностьспециально на образование. Большое распространение в сфере образования получил Интернет. Ресурсы Интернета чрезвычайно обширны от компьютерных учебников, энциклопедий до шпаргалок. Диапазон применения Интернета простирается от самостоятельной работы до дистанционного образования, а круг пользователей включает и учащихся, и учителей. Большинство учебных заведений имеет собственные сайты. Все существующие образовательные сайты можно разделить надве группы: «стихийные» и «организованные». «Стихийные» сайты, пользующиеся большой популярностью,содержат рефераты, курсовые, дипломы и т.п. Они однотипны посвоей структуре, как правило, включают тематические рубрики.,Наиболее известны из таких WEBресурсов следующие адреса:
www.referat.ru; allreferats.narod/ru; www.referatov.net, htpp://www.km/ru//education. «Организованные» сайты, имеют определенную структуру,направленную на решение ряда образовательных задач, и ориентированы на более широкий круг пользователей (преподавателей, учащихся, родителей). Портал «Поколение.ш»(www.pokoleniye.ru) включает разделы, являющиеся полноценными сайтами со своей структурой: «Учитель.ш», «Родитель.ш»,«Писатель.ш» и др. Сайт http://all.edu.ru представляет официальную информацию Минобразования РФ, Федерации образованияв Интернете, «Учительской газеты» и других организаций об образовании. Сайт emigrant.com.ru рассказывает о возможностях/образования в Интернете за рубежом. Следует отметить, что дистанционное образование в Интернете, является бурно развивающимся направлением, приносящим большой доход. Основныедостоинства такого обучения: низкая себестоимость, большаяпропускная способность и интеграция в мировое образовательное пространство. 6.4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИАВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Автоматизация проектирования традиционно является одной изэффективных задач в сфере любого производства. Так, например, вмашиностроении производственный цикл предприятия, определяемый временем нахождения деталей, узлов и готовых изделий в цехах, составляет 1% всего времени от начала проектирования до выпуска готовой продукции, остальные 99% приходятся на опытноконструкторскую, конструкторскую и технологическую подготовку производства. С другой стороны сложность решения задачиавтоматизированного проектирования связана с многообразием испецификой конкретных предметных областей. Создание САПРпродуктов происходит в следующих направлениях [25]: • универсальный графический пакет для плоского черчения,объемного моделирования и фотореалистической визуализации; • открытая графическая среда для создания приложений (собственно САПР для решения разнообразных проектных и технических задач в различных областях); ¶• графический редактор и графическая среда приложений; • открытая среда конструкторского проектирования; • САПР для непрофессионалов (домашнего использования).Наиболее полно возможности САПРпродукта на уровне уни. версального графического пакета можно проследить на примереAutoCAD 2000 — новой версии самого популярного в России чертежного пакета. Рассмотрим основные особенности новой разработки фирмы Autodesk [41]: • возможность работы с несколькими файлами чертежей в одном сеансе без потери производительности; • контекстное всплывающее меню, включающее группу операций буферного обмена, повтора последней операции, отмены действий и возврата отмененного действия, вызова динамических интерактивных операций панорамирования и зуммирования и др.; • наличие средств моделирования, позволяющих редактироватьтвердотельные объекты на уровне ребер и граней; • возможность обращения к свойствам объектов; • возможность выбора, группировки и фильтрации объектов потипам и свойствам; • наличие технологии создания и редактирования блоков; • возможность вставки в чертеж гиперссылок; • включение DesignCenter — нового интерфейса технологииdraganddrop для работы с блоками, внешними ссылками, файлами изображений и чертежей; • управление толщиной (весом) линий напрямую с воспроизводством на экране; • возможность работы со слоями без вывода на печать; • наглядная работа с размерами и размерными стилями; • наличие средств управления видами и системами координат; • наличие нескольких режимов визуализации от проволочногокаркаса до закраски; • наличие средств обеспечения точности ввода при создании иредактировании; • возможность компоновки чертежей и вывода на печать; • работа с внешними базами данных; • наличие средств настройки с помощью редакторов VisualLISP и Visual Basic; • совместимость версий (в форматах DWG AutoCAD R14, R13и форматах DXF AutoCAD R14, R13, R12). По оценкам специалистов AutoCAD 2000 является почти идеальным универсальным 2D/3D (двух и трехмерной геометрии)графическим пакетом средней ценовой категории. Создание приложений связано со спецификой конкретнойпредметной области и решается эта задача на различных инструментальных платформах. Рассмотрим эту проблему применительнок САПР в радиоэлектронике. Радиоэлектроника является оченьширокой научнотехнической областью, поэтому остановимсятолько на проблеме проектирования радиоэлектронной аппаратуры(РЭА). Основные требования, предъявляемые к САПР в области проектирования РЭА [13]: • решение всего комплекса задач проектирования РЭА: вводструктурной, функциональной и принципиальной схем; проведение расчетов; моделирование; конструирование аппаратуры; технологическая подготовка производства и изготовление; • наличие полной библиотеки элементов и узлов, источников(генераторов) сигналов и шумов, с большим набором параметров ивозможностью их легкой модификации; • наличие справочной базы данных и ГОСТов; • проведение необходимых расчетов (надежности, мощности,рабочих режимов и других параметров); • возможность импорта и экспорта информации из других информационных систем; • поддержка разнообразной периферии. Процесс проектирования РЭА принято разбивать на этапы(системный, схемный, конструкторский, технологический, производственный), а саму проектируемую РЭА на уровни (система,подсистема или аппаратура, прибор, блок, ячейка или узел). Исходя из такого разбиения, представляется естественным требование,чтобы САПР поддерживали все этапы и уровни проектирования вполном объеме. К сожалению, на практике данный подход полностью не реализован. Ниже в табл. 6.5 представлены наиболее распространенные в России САПР и обозначены обеспечиваемые имиэтапы проектирования [13]. ¶Т а б л и ц а 6.5 № Система __________________Этапы проектирования__________________ п/п проектирования Схемный I Конструкторский Уст При Блок Ячей Уст При Блок Ячей ройст бор ка роист бор ка _______________________________во___________________________во________________________ 1 ОгСАР_________________— — + + — — — + 2 OrCAD Capture__________— — + + — — — — 3 PCAD_________________— — + + — — — + 4 ACCEL EDA____________— — + + — — — + 5 DesigneLab______________— — + + — — — + 6 Симпатия______________— — +_____+_____— — — — 7 MRCAD_______________ + _— 8 TangoPRO______________— — — + — — — + 9 CADdy_________________— — — + — — — + 10 SUSIE__________________ + 11 Pspice__________________— — _ — + — — — — 12 CircuitMaker____________— — — + — — — — 13 Dynamo________________— —_____+_____+_____— — — — 14 MicroCAP______________— — — + — — — — 15 Electronics Workbench — — —_____+_____— — — — 16 HyperSignal Block _ + + + ________Diagram__________________________________________________________________ 17 System View_____________— + + + — — — — 18 AutoCAD_______________ — — — _+ + + + 19 TFLEXCAD___________,__+ + + + 20 [EUCLID [[_|_|_| + | + | + [ + Приведенные в табл. 6.5 САПР условно подразделяются на тригруппы: • САПР уровня ячеек (Р — CAD, OrCAD, DesignLab, ACCELEDA, CADdy), обеспечивающие ввод схемы, разводку и производство печатных плат; • схемотехнические САПР (PSpice, MicroCAP, ElectronicsWorkbench, SISIE, MRCAD, Симпатия, CircuitMaker, Dynamo),обеспечивающие ввод схемы и ее моделирование; • САПР объемных конструкций (AutoCAD, EUCLID, TFLEXCAD и др.), обеспечивающие разработку и выпуск конструкторской документации. В последние годы большой интерес вызывают САПР для непрофессионалов (домашнего использования). Области их использования: индивидуальное строительство, любительское моделирование и конструирование, планирование ландшафта, интерьера и
др. Основные требования к системам подобного класса — приемлемая стоимость и невысокие требования к ресурсам компьютера. Втабл. 6.6 приведены характеристики таких САПР, представленныхна рынке [6]. Т а б л и ц а 6.6 N» Система Характеристики компьютера Возможности п/п проектирования______________________________________________________ 1 ExtraCADS Минимально допустимая Основные функции: дуги, конфигурация: процессор — сплайны, многоугольники,486/66, память — 8 Мб, ОС — штриховка. Интерфейс — труDOS, видео — VGA. доемок. Документация — кратОптимальная конфигурация: кое описаниепроцессор — Р90, память — 16Мб, ОС — Windows 95, видео_________________карта 3D________________________________________.______ 2 TurboCAD4 Минимально допустимая Основные функции: дуги, конфигурация: процессор — сплайны, многоугольники,486DX/2, память — 8 Мб, ОС — штриховка, проволочные моDOS, видео — VGA. дели трехмерных объектов и ихОптимальная конфигурация: редеринг, импорт чертежей изпроцессор — Р90, память — 16 двухмерных программ. ИнтерМб, ОС — Windows 95, видео фейс — упорядочен, широкиекарта 3D возможности. Документация____________________________________________полная____________________ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|