Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возникновение и этапы становления информационных технологий 15 страница




№ Название ИС, Назначение Возможности Отличительные

п/п фирмаразработ особенности

___________чик______________________________________________________________________

10 Комплекс Технология ди Просмотр теории, тре —автоматизиро дактического нинг по теории, контроль

ванных дидак проектирования, по теории, работа со словатических сред инструменталь рем терминов и понятий,ств КАДИС, ные средства и решение задач с использоСамарский аэ учебные комплек ванием специальных модерокосмиче сы по различным лирующих или расчетныхский универси отраслям знаний программ. Заполнение базытет данных комплекса текстовой и графической информацией, упражнениями свыборочными, числовымии конструируемыми ответами, подключение мультипликационных вставок,демонстрационных, расчетных и тренирующих__________________________________программ________________________________

11 Универсаль Создание ком Создание учебников —ный инструмент пьютерных обучаю по любому курсу обучеразработки обущих программ ния в вузе, техникуме,чающих про школе, управление обу

грамм COSTOC чением и контроль за вы

(Computer Sup полнением заданий

ported Of Computer science),MMT «International» и НПО«Центрпрорам

____мсистем»______________________________________________________________

12 Кобра Подготовка Регистрация и оценка Простота в ис

(COBRA), Ин контролирующих результатов работы обу пользовании и высоститут точной программ чающегося, сбор стати кая скорость подго

механики и оп стики по всем обучаю товки учебного мате

тики, Санкт шимся риала, достигаемые

Петербург за счет ограничения

возможностей посравнению с универсальными системами благодаря наличию годовых форматов для контролирующих кадровразличных типов.Работа с графическим редактором приотсутствии «мыI______________I________________I_______________________|ши»_____________

Название ИС, Назначение Возможности Отличительные
П/П фирмаразработ     особенности
  чик      
  Комплекс Технология ди Просмотр теории, тре
  автоматизиро дактического нинг по теории, контроль  
  ванных дидак проектирования, по теории, работа со слова  
  тических сред инструменталь рем терминов и понятий,  
  ств КАДИС, ные средства и решение задач с использо  
  Самарский аэ учебные комплек ванием специальных моде  
  рокосмиче сы по различным лирующих или расчетных  
  ский универси отраслям знаний программ. Заполнение базы  
  тет   данных комплекса тексто  
      вой и графической инфор  
      мацией, упражнениями с  
      выборочными, числовыми  
      и конструируемыми ответа  
      ми, подключение муль  
      типликационных вставок,  
      демонстрационных, рас  
      четных и тренирующих  
      программ  
  Универсаль Создание ком Создание учебников
  ный инструмент пьютерных обучаю по любому курсу обуче  
  разработки обу щих программ ния в вузе, техникуме,  
  чающих про   школе, управление обу  
  грамм COSTOC   чением и контроль за вы  
  (Computer Sup   полнением заданий  
  ported Of Com      
  puter science),      
  MMT «Interna      
  tional» и НПО      
  «Центрпрорам      
  мсистем»      
  Кобра Подготовка Регистрация и оценка Простота в ис
  (COBRA), Ин контролирующих результатов работы обу пользовании и высо
  ститут точной программ чающегося, сбор стати кая скорость подго
  механики и оп   стики по всем обучаю товки учебного мате
  тики, Санкт   щимся риала, достигаемые
  Петербург     за счет ограничения
        возможностей по
        сравнению с уни
        версальными систе
        мами благодаря на
        личию годовых фор
        матов для контро
        лирующих кадров
        различных типов.
        Работа с графиче
        ским редактором при
        отсутствии «мы
        ши»

Продолжение табл. 6.3

№ Название ИС, Назначение Возможности Отличительные

п/п фирмаразработ особенности

___________чик______________________________________________________________________

13 SHELP Создание ин Автономные и рези Позволяет осуNOVEX формационно дентные информацией ществлять вызовTechnology Ltd, справочных сие носправочные системы, справочника изМосква тем, словарей, спра Гипертекст для тексте прикладной провочников, кон вых и графических кад граммытекстных HELP, ровдемонстрационных и обучающихI______________[программ_______I_______________________I_________________

К сожалению, большая часть учебных программных продуктовпредставляет собой аналоги существующих учебников. Более правильным является использование информационных технологийдля изучения процессов и явлений, не поддающихся визуальномуисследованию и изучению на основе существующих образовательных технологий. Другой сферой применения информационныхтехнологий является домашнее образование.

Одним из направлений информатизации сферы образования,предлагаемых компанией ИВИТО (Интеграция и внедрение информационных технологий в образование) является разработка ипоставка комплексных решений, включающих аппаратное и программное обеспечение, а также методическое сопровождение. Втабл. 6.4 представлены программы, рекомендуемые для изучениякомпьютерных технологий в школе.

Таблица 6.4

__________Виды технологий_________________Программное обеспечение для Macintosh______

Технологии работы с оператив 1. Graphic Converter, Stufflt Deluxe, DiskCopy,ной информацией Chooser, Textar Convenor

2. Adapted Toast, Camedia Master, Twinax Scanner________________________________3. Adapted Toast, Camedia Master, Twinax Scanner

Сетевые технологии 1. AppleShare, AirPort

2. NetworkAssistant________________________________3. Macintosh Manager, NetBoot________________

Технологии работы с операцион 1. Mac OS 9.1ными системами 2. Mac OS X, Windows 98________________________________3. Linux, Unix. Windows NT___________________

Издательские технологии 1. SimpleText, Маэстро, AppleWorks

2. Adobe PegeMaker, PaiterClassic

3. QuarkXPress, Acrobat, Photoshop, Illustrator,________________________________Freehand___________________________________

№п/п Название ИС,фирмаразработчик Назначение Возможности Отличительныеособенности  
  SHELPNOVEXTechnology Ltd,Москва Создание информационносправочных систем, словарей, справочников, контекстных HELP,демонстрационных и обучающихпрограмм Автономные и резидентные информационносправочные системы.Гипертекст для текстовых и графических кадров Позволяет осуществлять вызовсправочника изприкладной программы  
Виды технологий Программное обеспечение для Macintosh
Технологии работы с оперативной информацией 1. Graphic Converter, Stufflt Deluxe, DiskCopy,Chooser, Textar Convenor2. Adapted Toast, Camedia Master, Twinax Scanner3. Adapted Toast, Camedia Master, Twinax Scanner
Сетевые технологии 1. AppleShare, AirPort2. NetworkAssistant3. Macintosh Manager, NetBoot
Технологии работы с операционными системами I.Mac OS 9.12. Mac OS X, Windows 983. Linux, Unix, Windows NT
Издательские технологии 1. SimpleText, Маэстро, AppleWorks2. Adobe PegeMaker, PaiterClassic3. QuarkXPress, Acrobat, Photoshop, Illustrator,Freehand
             

¶Продолжение табл. 6.4

__________Виды технологий_________________Программное обеспечение для Macintosh______

Технологии работы с табличной 1. AppleWorksинформацией 2. MS Excel, FileMaker________________________________3. MS Excel, FileMaker_______________________

Технологии презентаций 1. AppleWorks

2. PowerPoint

_______________________________3. OneApp SlideShope________________________

Технологии работы с аудиоин 1. SimpleSound, iTunesформацией 2. ProTools

________________________________3. ProTools_________________________________

Технологии работы с видеоин 1. iMovieформацией 2. QuickTime, QuickTime VR

_______________________________3. Final Cut Pro, Adobe Premiere_______________

Технологии создания мультиме 1. KidPix, ЛогоМиры, HyperStudioдийных продуктов 2. Macromedia Flash, Electrifme, LiveStage

________________________________3. Macromedia Director______________________

Интернеттехнологии 1. Internet Explorer, Netscape Communicator,

Microsoft Outlook, BBEdit, Dreamweaver2. Adobe GoLive

________________________________3. Adobe GoLive____________________________

Технологии програмирования 1. ПервоЛого, ЛогоМиры

2. RealBasic, JavaScript________________________________3. AppleScript, JavaScript, Code Warrior Cold

Примечание: 1, 2, 3 — начальный, средний, специализированный уровни изученияинформационных технологий.

Использование компьютеров Macintosh связано с тем, что фирма Apple, одна из немногих ориентирующих свою деятельностьспециально на образование.

Большое распространение в сфере образования получил Интернет. Ресурсы Интернета чрезвычайно обширны от компьютерных учебников, энциклопедий до шпаргалок. Диапазон применения Интернета простирается от самостоятельной работы до дистанционного образования, а круг пользователей включает и учащихся, и учителей. Большинство учебных заведений имеет собственные сайты.

Все существующие образовательные сайты можно разделить надве группы: «стихийные» и «организованные».

«Стихийные» сайты, пользующиеся большой популярностью,содержат рефераты, курсовые, дипломы и т.п. Они однотипны посвоей структуре, как правило, включают тематические рубрики.,Наиболее известны из таких WEBресурсов следующие адреса:

Виды технологий Программное обеспечение для Macintosh
Технологии работы с табличнойинформацией 1. AppleWorks2. MS Excel, FileMaker3. MS Excel, FileMaker
Технологии презентаций 1. AppleWorks2. PowerPoint3. OneApp SlideShope
Технологии работы с аудиоинформацией 1. SimpleSound, iTunes2. ProTools3. ProTools
Технологии работы с видеоинформацией 1. iMovie2. QuickTime, QuickTime VR3. Final Cut Pro, Adobe Premiere
Технологии создания мультимедийных продуктов 1. KidPix, ЛогоМиры, HyperStudio2. Macromedia Flash, Electrifme, LiveStage3. Macromedia Director
Интернеттехнологии 1. Internet Explorer, Netscape Communicator,Microsoft Outlook, BBEdit, Dreamweaver2. Adobe GoLive3. Adobe GoLive
Технологии програмирования 1. ПервоЛого, ЛогоМиры2. RealBasic, JavaScript3. AppleScript, JavaScript, Code Warrior Cold

www.referat.ru; allreferats.narod/ru; www.referatov.net, htpp://www.km/ru//education.

«Организованные» сайты, имеют определенную структуру,направленную на решение ряда образовательных задач, и ориентированы на более широкий круг пользователей (преподавателей, учащихся, родителей). Портал «Поколение.ш»(www.pokoleniye.ru) включает разделы, являющиеся полноценными сайтами со своей структурой: «Учитель.ш», «Родитель.ш»,«Писатель.ш» и др. Сайт http://all.edu.ru представляет официальную информацию Минобразования РФ, Федерации образованияв Интернете, «Учительской газеты» и других организаций об образовании. Сайт emigrant.com.ru рассказывает о возможностях/образования в Интернете за рубежом. Следует отметить, что дистанционное образование в Интернете, является бурно развивающимся направлением, приносящим большой доход. Основныедостоинства такого обучения: низкая себестоимость, большаяпропускная способность и интеграция в мировое образовательное пространство.

6.4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИАВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Автоматизация проектирования традиционно является одной изэффективных задач в сфере любого производства. Так, например, вмашиностроении производственный цикл предприятия, определяемый временем нахождения деталей, узлов и готовых изделий в цехах, составляет 1% всего времени от начала проектирования до выпуска готовой продукции, остальные 99% приходятся на опытноконструкторскую, конструкторскую и технологическую подготовку производства. С другой стороны сложность решения задачиавтоматизированного проектирования связана с многообразием испецификой конкретных предметных областей.

Создание САПРпродуктов происходит в следующих направлениях [25]:

• универсальный графический пакет для плоского черчения,объемного моделирования и фотореалистической визуализации;

• открытая графическая среда для создания приложений (собственно САПР для решения разнообразных проектных и технических задач в различных областях);

¶• графический редактор и графическая среда приложений;

• открытая среда конструкторского проектирования;

• САПР для непрофессионалов (домашнего использования).Наиболее полно возможности САПРпродукта на уровне уни.

версального графического пакета можно проследить на примереAutoCAD 2000 — новой версии самого популярного в России чертежного пакета. Рассмотрим основные особенности новой разработки фирмы Autodesk [41]:

• возможность работы с несколькими файлами чертежей в одном сеансе без потери производительности;

• контекстное всплывающее меню, включающее группу операций буферного обмена, повтора последней операции, отмены действий и возврата отмененного действия, вызова динамических интерактивных операций панорамирования и зуммирования и др.;

• наличие средств моделирования, позволяющих редактироватьтвердотельные объекты на уровне ребер и граней;

• возможность обращения к свойствам объектов;

• возможность выбора, группировки и фильтрации объектов потипам и свойствам;

• наличие технологии создания и редактирования блоков;

• возможность вставки в чертеж гиперссылок;

• включение DesignCenter — нового интерфейса технологииdraganddrop для работы с блоками, внешними ссылками, файлами изображений и чертежей;

• управление толщиной (весом) линий напрямую с воспроизводством на экране;

• возможность работы со слоями без вывода на печать;

• наглядная работа с размерами и размерными стилями;

• наличие средств управления видами и системами координат;

• наличие нескольких режимов визуализации от проволочногокаркаса до закраски;

• наличие средств обеспечения точности ввода при создании иредактировании;

• возможность компоновки чертежей и вывода на печать;

• работа с внешними базами данных;

• наличие средств настройки с помощью редакторов VisualLISP и Visual Basic;

• совместимость версий (в форматах DWG AutoCAD R14, R13и форматах DXF AutoCAD R14, R13, R12).

По оценкам специалистов AutoCAD 2000 является почти идеальным универсальным 2D/3D (двух и трехмерной геометрии)графическим пакетом средней ценовой категории.

Создание приложений связано со спецификой конкретнойпредметной области и решается эта задача на различных инструментальных платформах. Рассмотрим эту проблему применительнок САПР в радиоэлектронике. Радиоэлектроника является оченьширокой научнотехнической областью, поэтому остановимсятолько на проблеме проектирования радиоэлектронной аппаратуры(РЭА).

Основные требования, предъявляемые к САПР в области проектирования РЭА [13]:

• решение всего комплекса задач проектирования РЭА: вводструктурной, функциональной и принципиальной схем; проведение расчетов; моделирование; конструирование аппаратуры; технологическая подготовка производства и изготовление;

• наличие полной библиотеки элементов и узлов, источников(генераторов) сигналов и шумов, с большим набором параметров ивозможностью их легкой модификации;

• наличие справочной базы данных и ГОСТов;

• проведение необходимых расчетов (надежности, мощности,рабочих режимов и других параметров);

• возможность импорта и экспорта информации из других информационных систем;

• поддержка разнообразной периферии.

Процесс проектирования РЭА принято разбивать на этапы(системный, схемный, конструкторский, технологический, производственный), а саму проектируемую РЭА на уровни (система,подсистема или аппаратура, прибор, блок, ячейка или узел). Исходя из такого разбиения, представляется естественным требование,чтобы САПР поддерживали все этапы и уровни проектирования вполном объеме. К сожалению, на практике данный подход полностью не реализован. Ниже в табл. 6.5 представлены наиболее распространенные в России САПР и обозначены обеспечиваемые имиэтапы проектирования [13].

¶Т а б л и ц а 6.5

№ Система __________________Этапы проектирования__________________

п/п проектирования Схемный I Конструкторский

Уст При Блок Ячей Уст При Блок Ячей

ройст бор ка роист бор ка

_______________________________во___________________________во________________________

1 ОгСАР_________________— — + + — — — +

2 OrCAD Capture__________— — + + — — — —

3 PCAD_________________— — + + — — — +

4 ACCEL EDA____________— — + + — — — +

5 DesigneLab______________— — + + — — — +

6 Симпатия______________— — +_____+_____— — — —

7 MRCAD_______________ + _—

8 TangoPRO______________— — — + — — — +

9 CADdy_________________— — — + — — — +

10 SUSIE__________________ +

11 Pspice__________________— — _ — + — — — —

12 CircuitMaker____________— — — + — — — —

13 Dynamo________________— —_____+_____+_____— — — —

14 MicroCAP______________— — — + — — — —

15 Electronics Workbench — — —_____+_____— — — —

16 HyperSignal Block _ + + + ________Diagram__________________________________________________________________

17 System View_____________— + + + — — — —

18 AutoCAD_______________ — — — _+ + + +

19 TFLEXCAD___________,__+ + + +

20 [EUCLID [[_|_|_| + | + | + [ +

Приведенные в табл. 6.5 САПР условно подразделяются на тригруппы:

• САПР уровня ячеек (Р — CAD, OrCAD, DesignLab, ACCELEDA, CADdy), обеспечивающие ввод схемы, разводку и производство печатных плат;

• схемотехнические САПР (PSpice, MicroCAP, ElectronicsWorkbench, SISIE, MRCAD, Симпатия, CircuitMaker, Dynamo),обеспечивающие ввод схемы и ее моделирование;

• САПР объемных конструкций (AutoCAD, EUCLID, TFLEXCAD и др.), обеспечивающие разработку и выпуск конструкторской документации.

В последние годы большой интерес вызывают САПР для непрофессионалов (домашнего использования). Области их использования: индивидуальное строительство, любительское моделирование и конструирование, планирование ландшафта, интерьера и

 

 

 

 

№п/п Системапроектирования Этапы проектирования
Схемный Конструкторский
Устройство Прибор Блок Ячейка Устройство Прибор Блок Ячейка
  OrCAD + + +
  OrCAD Capture + + _
  PCAD + + +
  ACCEL EDA + + +
  DesigneLab + + _ +
  Симпатия + +
  MRCAD +
  TangoPRO + +
  CADdy + +
  SUSIE +
  Pspice +
  CircuitMaker < — +
  Dynamo + + _
  MicroCAP +
  Electronics Workbench +
  HyperSignal BlockDiagram + + +
  System View + + +
  AutoCAD _ _ + + + +
  TFLEX CAD _ + + + +
  EUCLID + + + +

др. Основные требования к системам подобного класса — приемлемая стоимость и невысокие требования к ресурсам компьютера. Втабл. 6.6 приведены характеристики таких САПР, представленныхна рынке [6].

Т а б л и ц а 6.6

N» Система Характеристики компьютера Возможности

п/п проектирования______________________________________________________

1 ExtraCADS Минимально допустимая Основные функции: дуги,

конфигурация: процессор — сплайны, многоугольники,486/66, память — 8 Мб, ОС — штриховка. Интерфейс — труDOS, видео — VGA. доемок. Документация — кратОптимальная конфигурация: кое описаниепроцессор — Р90, память — 16Мб, ОС — Windows 95, видео_________________карта 3D________________________________________.______

2 TurboCAD4 Минимально допустимая Основные функции: дуги,

конфигурация: процессор — сплайны, многоугольники,486DX/2, память — 8 Мб, ОС — штриховка, проволочные моDOS, видео — VGA. дели трехмерных объектов и ихОптимальная конфигурация: редеринг, импорт чертежей изпроцессор — Р90, память — 16 двухмерных программ. ИнтерМб, ОС — Windows 95, видео фейс — упорядочен, широкиекарта 3D возможности. Документация____________________________________________полная____________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных