Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возникновение и этапы становления информационных технологий 17 страница




<имя метаобъекта.<имя вида элемента> — описание структурывидов элементов;

<имя вида элемента>.<имя элемента> — описание связей элементов.

Важным элементом проектирования ИС является ядро моделейпредставления функциональных спецификаций, опирающееся наследующие компоненты: конфигурацию и структуру.

Конфигурация определяется как граф, представляющий интересующий разработчика аспект проектируемой системы. Вершинамэтого графа ставятся в соответствие элементы различных видовсистемы. Дугам графа ставятся в соответствие интересующие отношения между элементами.

¶С дугами и вершинами могут быть связаны разнообразные количественные меры, задаваемые соответствующими функциямипринадлежности.

Структура — это совокупность конфигураций. Таким образом,структура системы определяется через множество выбранных видовэлементов, множество элементов, множество рассматриваемых видов отношений и множество функций принадлежности, характеризующих количественно связи элементов.

Структура (лат. structura) — прочная, относительно устойчиваясвязь (отношение) и взаимодействие элементов, сторон, частейпредмета, явления, процесса как целого.

Ядро — это система понятий, посредством которой можно определять интересующие разработчика конфигурации и структурыпроектируемой системы. Основными понятиями ядра являются:

вид_элемента — определяет устойчивый для конкретной предметной области набор свойств, объединяющий конкретные проектируемые компоненты в группы;

вид_отношения — определяет устойчивые для конкретнойпредметной области группы связей между проектируемыми компонентами;

отношение — определяется видами элементов, вступающими вовзаимосвязь и видом отношения, задающим семантику связей.

Ядро позволяет описывать требуемые виды отношений, видыэлементов и отношения.

На рис. 7.3 показана схема ядра моделей представления функциональных спецификаций ИС.

Синтаксис языка функциональных спецификаций представленв виде синтаксических диаграмм на рис. 7.4.

Рис. 7.3. Схема ядра моделей представления функциональных спецификаций ИС200

Рис. 7.4. Синтаксис языка функциональных спецификаций ПО

¶7.3. ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Современный уровень инструментальных средств позволяет работать на компьютере на определенном уровне, например, при использовании редакторов, многим пользователям. Однако при углубленной работе с информацией, связанной с ее сбором, созданием базы данных, обработкой информации, представлением длядальнейшего использования возникают значительные трудности.Это связано с невозможностью работы в компьютерной среде наестественном языке. Вся информация, описывающая конкретнуюпредметную область должна быть определенным образом абстрагирована и формализована.

Основными направлениями формализации информации опредметной области являются:

• теория классификации, базирующаяся на таксономическом имерономическом описании информации. Таксономическое описание основано на идеологии множеств, а мерономическое осуществляется через строго формализованное определение классов;

• теория измерений, предлагающая базу для качественных иколичественных измерений через классификационные и порядковые шкалы;

• семиотика, изучающая знаковые системы с точки зрениясинтактики, семантики и прагматики.

Прежде чем перейти непосредственно к вопросам формализации и абстрагированного описания кратко коснемся вопросов терминологии.

Понятие информации в общем плане должно быть связано сопределенной предметной областью, свойства которой она отражает. В более узком плане понятие информации связано с определенным объектом. При этом наблюдается относительная независимость информации от носителя, поскольку возможны ее преобразование и передача по различным физическим средам с помощьюразнообразных физических сигналов безотносительно к ее содержанию, т.е. к семантике, что и явилось центральным вопросоммногих исследований, в том числе и в философской науке. Информация о любом материальном объекте может быть получена путемнаблюдения, натурного либо вычислительного эксперимента, атакже на основе логического вывода. Поэтому говорят о доопытной, или априорной информации и послеопытной, т.е. апостериорной, полученной в итоге эксперимента.

Предметная область — реальный мир, который должен быть отражен в информационной базе.

Факты — результат наблюдения за состоянием предметной области.

Данные — вид информации, отличающийся высокой степеньюформатированности в отличие от более свободных структур, характерных для речевой, текстовой и визуальной информации

Информационная база (база данных) — совокупность данных,предназначенных для совместного применения.

Знания — итог теоретической и практической деятельности человека, отражающий накопление предыдущего опыта и отличающийся высокой степенью структуризации.

В знаниях можно выделить три основные составные части:

• декларативные (факторальные знания), представляющие общее описание объекта, что не позволяет их использовать без предварительной структуризации в конкретной предметной области;

• понятийные (системные) знания, содержащие помимо первой части, взаимосвязи между понятиями и свойства понятий;

• процедурные (алгоритмические) знания, позволяющие получить алгоритм решения.

Предмет — всякая материальная вещь, объект познания. В логике предметом называется все то, на что направлена наша мысль;все то, что может быть както воспринято, названо и т.д. В этомсмысле предметом считаются также суждение, понятие, умозаключение. В математической логике предметы обозначаются символами — предметными константами и предметными переменными.

Свойство — то, что присуще предметам, что отличает их от других предметов или делает их похожими на другие предметы. Каждый предмет обладает бесчисленным множеством свойств. Свойства проявляются в процессе взаимодействия предметов.

Признак — все то, в чем предметы, явления сходны друг с другом или в чем они отличаются друг от друга; показатель, сторонапредмета или явления, по которой можно узнать, определить илиописать предмет или явление.

Атрибут (лат. attributum — предназначенное, наделенное, присовокупленное) — неотъемлемое, существенное, необходимое свойство, признак предмета или явления, без которого они не могут существовать, быть самими собой, в отличие от случайных, преходящих, несущественных свойств, или акциденций.

¶Таким образом, для современного состояния информационныхтехнологий необходим переход от информационного описанияпредметной области к представлению на уровне данных, осуществляемый на основе декомпозиции, абстракции, агрегирования.

Декомпозиция — это разбиение системы (программы, задачи) накомпоненты, объединение которых позволяет решить данную задачу.

Абстракция позволяет правильно выбрать нужные компонентыдля декомпозиции.

Абстракция представляет собой эффективный способ декомпозиции, осуществляемый посредством изменения списка декомпозиции.

Абстракция предполагает продуманный выбор компонент. Процесс абстракции может быть рассмотрен как некоторое обобщение.Он позволяет забыть о различиях и рассматривать предметы и явления так, как если бы они были эквивалентны.

Выделение общего у процессов и явлений есть основа классификации. Иерархия абстракций представляет собой фактическисхему классификации.

Агрегирование — процесс объединения предметов в некоторуюгруппу не обязательно в целях классификации. Агрегирование выполняется с некоторой целью.

Способы абстрагирования:

• абстракция через параметризацию;

• абстракция через спецификацию.

Абстракция через параметризацию — выделение формальныхпараметров с возможностью их замены на фактические в различных контекстах.

Выделение формальных параметров позволяет абстрагироватьсяот конкретного приложения и базируется на общности определенных свойств конкретных приложений.

Абстракция через спецификацию позволяет абстрагироваться отвнутренней структуры до знания свойств внешних проявлений (результата).

Модель данных — модель, используемая при абстрагировании.Концептуальная модель — абстрагированное описание предметнойобласти.

После знакомства с вопросами терминологии Вы получили возможность разговаривать на профессиональном языке и можно перейти к проблемам конструирования информационного обеспечения.Первой в этом ряду стоит проблема анализа предметной области.

При анализе предметной области принято выделять три этапа:

• анализ требований и информационных потребностей;204

• определение информационных объектов и связей междуними;

• конструирование концептуальной модели предметной области.Этап анализа требований и информационных потребностей

включает следующие задачи:

• определение перечня задач по извлечению, обработке, хранению, транспортировке и представлению (в том числе документированию) информации;

• определение требований к составу, структуре, формам представления информации;

• прогнозирование возможных изменений информационныхресурсов как в количественном, так и в содержательном плане.

Рассмотрим пример анализа предметной области. Выберем область деятельности, знакомую всем студентам — учебный процесс.Предположим, нам поручили разработать информационную систему «Расписание занятий».

Каждый из участников действия имеет свое представление обинформации данной предметной области. Нашей задачей являетсяобобщение этих представлений, получаемых путем опроса участников информационных процессов и анализа документов. Все действия желательно фиксировать в виде определенных документов набумаге или в памяти компьютера. Форма фиксации может бытьлюбая: структурная схема, блоксхема, таблица и т.д. Например, вкачестве таковых можно использовать следующие виды документов: схему внешних информационных связей (рис. 7.5), схему детализации действия (рис. 7.6), схему потоков данных (рис. 7.7) и др.

Рис 7.5. Схема внешних информационных связей

Рис. 7.6. Схема детализации действия

Используем предложенные типы документов.

1. Схема внешних информационных связей. Действие — Работа_с_расписанием.

2. Схема детализации действия. Действие — Работа_с_расписанием.

3. Схема потоков данных. Действие — Работа_с_расписанием.

4. Схемы классификации: объект — пользователи расписания(рис. 7.8, а); объект — помещение (рис. 7.8, 6); данные — запросы красписанию (рис. 7.8, в).

Рис. 7.7. Схема потоков данных206

Рис. 7.8. Схемы классификации

5. Схема детализации. Данные — справки по расписанию (рис.7.9).

6. Схема классификации. Данные — справки по расписанию(рис. 7.10).

Тщательность проведения этапа анализа определяет в дальнейшем эффективность работы информационной системы, возмож

Рис. 7.9. Схема детализации

ность дальнейшего наращивания информационных ресурсов, адаптируемость к изменению требований к системе.

После анализа требований и информационных потребностейможно перейти к следующей фазе — определению информационных объектов и связей между ними.

Основной задачей данного этапа является разбиение предметной области на составные части путем декомпозиции, осуществляемой по определенным правилам.

На данный момент существуют два основных подхода к этомупроцессу, отличающихся критериями декомпозиции: функционально — модульный (структурный) и объектноориентированный.

Функциональномодульный подход основан на принципе алгоритмической декомпозиции с выделением функциональных элементови установлением строгого порядка выполняемых действий, т.е. воснове лежит иерархический подход с выделением вначале функциональных действий, затем независимых компонентов с дальнейшей их детализацией.208

Рис. 7.10. Схема классификации

Объектноориентированный подход основан на объектной декомпозиции с описанием поведения системы в терминах взаимодействия объектов.

Главным недостатком функциональномодульного подхода является однонаправленность информационных потоков и недостаточная обратная связь. В случае изменения требований к системеэто приводит к полному перепроектированию, поэтому ошибки,заложенные на ранних этапах, сильно сказываются на продолжительности и стоимости разработки. Другой важной проблемой является неоднородность информационных ресурсов, используемых вбольшинстве информационных систем. В силу этих причин в настоящее время наибольшее распространение получил объектноориентированный подход.

Основные понятия, используемые при декомпозиции предметной области на основе объектноориентированного подхода — объект, класс, экземпляр, атрибут, связь между объектами, связь между атрибутами.

¶Объект — это абстракция множества предметов реального мира,обладающих одинаковыми характеристиками и законами поведения. Объект характеризует собой типичный неопределенный элемент такого множества. Основной характеристикой объекта является состав его атрибутов (свойств). Иным образом, объект можнохарактеризовать как факт, лицо, событие, предмет, определяемыйсовокупностью данных. В примитивном плане — объект это то, чтоотвечает на вопрос «кто?», «что?». Объект может быть реальным(например, человек, предмет, географический пункт) и абстрактным (например, событие, счет покупателя, изучаемый учебныйкурс).

Атрибут — информационное отображение свойств объекта.

Экземпляр объекта — это конкретный, определенный элементмножества. Например объектом может являться государственныйномер автомобиля, а экземпляром этого объекта — номер К 173ПА.

Класс — это множество предметов реального мира, связанныхобщностью структуры и поведением.

Элемент класса — это конкретный элемент данного множества.Например, класс регистрационных номеров автомобиля.

Обобщая эти определения, можно сказать,что объект — это типичный представитель класса, а термины «экземпляр объекта» и«элемент класса» равнозначны. На рис. 7.11 показаны отношениямежду классами, объектами и предметами реального мира. Связьмежду объектами (атрибутами) — информационное отображение

Рис. 7.11. Отношения между классами, объектами и предметами реального мира210

функциональной, «родственной», видовой или иной зависимости(подчиненности).

При выделении информационных объектов можно проследитьследующую последовательность действий:

• формирование классов, на которые можно разбить данные,подлежащие хранению;

• присвоение уникального имени каждому классу объектов;

• выделение информационных объектов путем анализа информационных потоков, документальных источников и интервьюирования участников информационного взаимодействия;

• присвоение уникального имени каждому объекту данных ипроверка их синтактики и семантики;

• определение набора характеристик каждого объекта и формирование на этой основе состава атрибутов;

• присвоение уникальных имен выбранным атрибутам;

• задание ограничений на объекты и их атрибуты (количественные ограничения — диапазон изменения: максимальное (минимальное) значение и др., ограничение целостности (неизменностисостояния объекта в рассматриваемом интервале времени).

В процессе отражения между состояниями взаимодействующихобъектов возникает определенная связь. Информация как результат отражения одного объекта другим выявляет степень соответствия их состояний.

Выделяют три типа связи: связь «один к одному» (1:1), связь«один ко многим» (1:М), связь «многие ко многим» (M:N).

Примеры этих связей:

больной — койка студент — зачетная книжка

больной —— палата студент —— группа

MN M'N

больной —'•— врач студент —:— преподаватель

Связь «один к одному» (1:1) отображает однозначную зависимость между объектами (больной Иванов лежит на койке 73 — накойке 73 лежит больной Иванов; студент Петров имеет зачетнуюкнижку №131056 — зачетная книжка №131056 принадлежит студенту Петрову).

¶Связь «один ко многим» (1:М) или «многие к одному» (М:1)отображает неоднозначную зависимость одного объекта по отношению к другому (больной Иванов лежит в палате №6 — в палате№6 лежат больные Иванов, Петров, Сидоров, Михайлов; студентПетров учится в группе №131 —в группе №131 учатся студентыПетров, Максимов, Коробкин, Ильин, Круглова и др.).

Связь «многие ко многим» (M:N) отображает неоднозначнуюзависимость объектов по отношению друг к другу (больной Ивановлечится у врачей Соколова, Воробьева, Воронова — врач Соколовлечит больных Иванова, Петрова, Сидорова; студент Петров посещает лекции профессоров Яшина, Васильева, Волкова — профессор Яшин читает лекции студентам Петрову, Максимову, Коробкину, Ильину, Кругловой и др.).

Выделение этих связей является крайне важным, так как связи1:М и M:N имеют внутреннюю неопределенность, что сказываетсяпри операциях поиска и модификации (изменения) данных. Дляпреодоления неопределенности на этапе реализации логическоймодели требуется вводить избыточную информацию.

Заключительной фазой анализа предметной области являетсяпроектирование определенной информационной структуры в видеконцептуальной модели. Для построения концептуальной моделииспользуются операции агрегации и обобщения.

Агрегация основана на объединении информационных объектов в один на основе семантических связей между объектами. Например, самолет типа X перевозит груз из пункта отправления А впункт назначения В. Используя агрегацию создаем информационный объект РЕЙС с атрибутами «тип самолета», «пункт отправления», «пункт назначения», «рейс самолета».

Обобщение основано на объединении родственных информационных объектов в родовой объект. Например, объектыАВТОМОБИЛЬ, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ, ВЕЛОСИПЕД, МОТОЦИКЛ объединяем в объект ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО. Одним из атрибутов этого объекта будет атрибут «тип транспортногосредства».

Этап концептуального проектирования является специфическим, так как здесь требуется одновременно знание особенностейпредметной области и методологии проектирования. Характернымявляется использование различных моделей (модели «сущность — связь», бинарных моделей данных, семантических сетей,инфологических моделей данных и др.). Отрицательным моментомявляется неадекватность получаемых результатов как при использовании различных моделей, так и в рамках коллектива исполните

лей. Особенностью концептуальной модели является ее ориентация с одной стороны на информационные интересы пользователя, с другой — на информационные потребности самой предмет ной области. Пользователям на Рис. 7.12 Элементы ERдиаграммывыбор предлагается две модели:

модель «сущность — связь» и простая реляционная модель с указанием функциональных взаимосвязей между атрибутами.

Одной из распространенных моделей является модель «сущность — связь» («entity» — «relationship»), в литературе наряду сэтим используется термин «ERмодель», или «модель Чена».

Базовыми структурами в ERмодели являются типы сущностейи типы связей (рис. 7.12). Отличие типа связи от типа сущности — в установлении зависимости реализации одного типа от реализации другого.

Пример: ЛИЧНОСТЬ —тип сущности, тип СОСТОИТ ВБРАКЕ — нет, так как реализация последнего типа не существует,если не существует двух личностей. Поэтому, тип связи можно рассматривать как агрегат двух или более типов сущностей.

Реляционная модель является наиболее распространенной напрактике в современных ИС, поэтому целесообразно рассмотреть

Рис. 7.13. Семантическая диаграмма реляционной модели

Рис. 7.14. Пример реляционной модели

ее возможности. Большинство СУБД, представленных на рынке,являются реляционными или объектнореляционными. Семантическая диаграмма реляционной модели представлена на рис. 7.13, апример реляционной модели — на рис. 7.14.

7.4. ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В настоящее время господствующим направлением проектирования ИС является объектноориентированная технология как основа создания открытых, гибких, многофункциональных системдля различных предметных областей.

На сегодняшний день существует два основных подхода к разработке информационных систем, отличающихся критериями декомпозиции. Первый подход, получивший название функциональномодульного или структурного, определяется принципом алгоритмической декомпозиции. В соответствии с этим принципомосуществляется разделение функций ИС на модули по функциональной принадлежности, и каждый модуль реализует один из этапов общего процесса. Такой традиционный функциональномодульный подход к проектированию ИС, получивший название «модель водопада», предусматривает строго последовательный порядокдействий. Главный недостаток такого подхода заключается в движении информации в одном направлении (аналог — по течениюреки). Если при проектировании или эксплуатации возникает про

блема, то она решается только на данной стадии проекта, не затрагивая предыдущих стадий. Недостаточная обратная связь приводитк ограниченным исправлениям, что в свою очередь приводит к деформированным реализациям. Ориентация на функциональномодульный подход увеличивает вероятность потери контроля над решением возникающих проблем.

Объектноориентированная технология проектирования ИС [3,9, 24, 26] предоставляет мощную, гибкую, универсальную концептуальную основу для конструирования информационноуправляющих систем в различных областях хозяйственной деятельности иуправления, сочетающую использование моделей современной логистики, объектного подхода к компонентам предметной области,современных инструментальных средств визуального программирования и СУБД с SQLинтерфейсом.

Объектноориентированная технология проектирования ИСвключает в себя следующие компоненты:

• технологию конструирования концептуальной объектноориентированной модели предметной области;

• инструментальные средства спецификации проектных решений;

• библиотеки типовых компонентов модели предметной области;

• типовые проектные решения для ряда функциональных областей.

В основу объектноориентированной технологии проектирования ИС положены разработка, анализ и спецификация концептуальной объектноориентированной модели предметной области.

Концептуальная объектноориентированная модель предметнойобласти является основой проекта и реализации системы и обеспечивает:

• необходимый уровень формализации описания проектныхрешений;

• высокий уровень абстрагирования, типизации и параметризации проектных решений;

• компактность описания;

• удобство сопровождения готовой системы.Отличительными чертами предлагаемой методологии являются

следующие:

• наличие единого методологически обоснованного ядра, обеспечивающего открытость технологии для модификации, расширения и создания новых моделей представления проектных решений;

¶• наличие единого формального аппарата анализа проектныхрешений для используемых моделей представления;

Отличительными чертами предлагаемой технологии являются:

• совместное рассмотрение информационных, материальных ифинансовых потоков;

• первичная и вторичная классификация объектов предметнойобласти с обязательным указанием оснований классификации;

• наличие конструктивных методик декомпозиции и агрегирования компонентов проекта, использующих результаты классификации;

• наличие формальных методов оценки связности и сцеплениякомпонентов проекта;

• использование функциональной модели данных с атрибутами — функциями доступа и атрибутами — категориями в качествеосновы концептуальной модели данных.

При всем разнообразии моделей предметных областей концептуального уровня (Power Designer «Моделирование бизнеса» (Sybase),Oracle Method, Rational Rose — Гради Буч, Object — Oriented DesignLanguagE (OODLE) — Салли Шлеер и Стефан Меллор) отсутствуют такие модели, которые бы позволяли в полной мере использовать знания по классификации элементов предметной области дляописания свойств ее элементов, и в то же время, сохраняли преимущества традиционных функционального и информационногоподходов, основанных на модели данных. «Чистый" объектныйподход (Гради Буч) уже на ранних стадиях требует представлятьданные о классификации в виде диаграмм классов. Это слишкомжесткое требование. Выделение иерархии классов требует проведения объемного и тонкого анализа различных аспектов взаимосвязей объектов предметной области. В рамках самого объектногоподхода подобных методик нет. С другой стороны, попытки совместить чистый объектный подход с традиционными подходами(Салли Шлеер) оказываются неудачными, так как последние рассматриваются не как обоснование решений объектного подхода, акак средство моделирования последнего.

Предлагаемая технология совмещает объектный, функциональный и информационный подходы. Используется «слабый» объектный подход, включающий идеи классификации объектов, функциональной поддержки объектов и наследование свойств. Как правило, в рамках данной технологии классы в традиционном их видеконструируются на завершающих стадиях концептуального проектирования.

Модель предметной области характеризуется открытым множеством элементов различной природы и множеством взаимосвязеймежду ними также различной природы. Подобное представлениеиспользуется во многих моделях концептуального уровня. Однаков большинстве из них задаются жесткие ограничения на множествовидов элементов и множество связей. При этом связям классификации по различным основаниям классификации практически неуделяется внимания. Предлагаемый подход делает связи классификации основополагающими при построении модели.

Применительно к описанию хозяйственной деятельности наконцептуальном уровне предлагается использовать многоаспектную, многоуровневую классификацию компонентов предметнойобласти с последующим формированием схем вторичной (косвенной) классификации сильно связанных компонентов. Указаннаяклассификация становится основой для формирования конкретныхэлементов предметной области, которые участвуют в хозяйственных операциях.

Выделим следующие этапы проектирования ИС:

I. Исследование предметной области;

II. Разработка архитектуры системы;

III. Реализация проекта;

IV. Внедрение системы;

V. Сопровождение системы;

I. Исследование предметной области предусматривает следующие шаги:

1. Спецификацию деятельности в предметной области;

2. Анализ деятельности в предметной области;

2.1. Структурнологический анализ деятельности:

2.1.1. Анализ путей;

2.1.2. Анализ связности (прочности и сцепления) компонентовпредметной области;

2.2. Анализ производительности;

2.3. Экономический анализ.

П. Разработка архитектуры системы включает в себя разработкуследующих компонентов:

1. Спецификации требований к проектируемой системе;

2. Конструирование концептуальной модели предметной области;

3. Спецификации обработки данных в проектируемой системе;

4. Спецификации пользовательского интерфейса системы;

5. Спецификации деятельности в предметной области с учетомвнедрения системы.

¶Процесс проектирования ИС базируется на следующих моделяхпредставления проектных решений:

1. Модели классификации объектов;

2. Модели декомпозиции компонентов предметной области;

3. Моделях потоков;

4. Модели данных предметной области;

5. Модели классов;

6. Модели пользовательского интерфейса;

7. Модели логики.

Модель классификации ориентирована на группирование объектов предметной области в соответствии с различными аспектамиклассификации и важность тех или иных свойств этих объектов.

Модель декомпозиции ориентирована на описание систем, способных выполнять действия над данными. Различают виды декомпозиции действий на основе:

• состава выходных данных;

• входных данных;

• представлений о промежуточных результатах;

• представлений о фазах обработки;

• представлений об альтернативных действиях.

Модели потоков отражают движение различных видов носителей (материальных, финансовых, информационных и др.).

Модель данных предметной области ориентирована на описание структуры информационных объектов, их функциональныхвзаимосвязей, необходимых для поддержания заданных действий.

Модель классов определяет систему классификации информации о предметной области, основанную на семантическом анализе.Среди важных характеристик модели классов можно выделить отношения наследования, включения или использования. В основележит объектноориентированный подход, в основе которого находится представление о предметной области, как совокупностивзаимодействующих друг с другом объектов, рассматриваемых какэкземпляр определенного класса. Классы образуют иерархию наоснове наследования. Объектноориентированный подход содержится в современных языках высокого уровня Smalltalk, ObjectPascal, C++, Java.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных