ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Возникновение и этапы становления информационных технологий 20 страницаРазработкой и производством принтеров занимаются десяткифирм. В настоящее время существуют десятки, если не сотни марок принтеров, поэтому выбрать подходящий не так просто. С точки зрения пользователя, важнейшими характеристиками принтераявляются скорость работы, качество печати, стоимость. Матричные принтеры в основном предназначены для распечатки текстовых документов, хотя на них можно выводить и рисунки,но качество рисунков оставляет желать лучшего. Качество печати определяется конструкцией печатающей головки: чем больше иголок в матрице печатающей головки, тем лучше качество печати (количество иголок — от 9 до 24, и даже 48).Качественную печать можно обеспечить и на принтерах с небольшим числом иголок в матрице за счет нескольких проходов при печати одного и того же текста, но это приведет к значительномуснижению скорости. Поэтому, чем больше иголок, тем и скоростьработы выше. Вообще же скорость работы матричных принтеровневелика — от 10 до 60 с на страницу. Основным достоинством таких принтеров является их относительная дешевизна и небольшие затраты на расходные материалы(необходимо только изредка менять красящую ленту). С точки зрения рынка аппаратных средств информационныхтехнологий их можно разделить на три группы: компьютеры, сетевые средства, средства оргтехники. Ниже приведены самые распространенные аппаратные средства. 1. Настольные компьютеры: • отечественной сборки: Формоза FP, R.&K. Wiener, техникаСервис TS и др.; • зарубежного производства: HewlettPackard Vectra, CompaqPresario, Acer Verition FP и др.; 2. Ноутбуки (переносные компьютеры): FujitsuSiemens C,RoverBook Navigator, Apple iBook и др.; 3. Карманные компьютеры: (Compaq, Rison, Palm и др.); 4. Процессоры: AMD Athlon, AMD Duron, Intel Celeron, IntelPentium III, Intel Pentium IV, VIA Cyrix III (СЗ) и др.; 5. Графические станции: (Desten (однопроцессорные), MultiCo(однопроцессорные и двухпроцессорные)); 6. Мониторы жидкокристаллические (ЖКмониторы); 7. Принтеры: • струйные: HP DeskJet, Epson Stylus Color, Canon BJ, LexmarkZ и др.; • лазерные и светодиодные: HP LaserJet, Oki OkiPage, Lexmark и др.; 8. Сканеры: Agfa e, HP ScanJet, Umax Astra и др.; 9. Системные платы: ASUSTeK, MSI, GigaByte и др.; 10. Видеоадаптеры: ASUS V, ATI Radeon, Matrox, 3dfx VoodooS и др.; ¶11. Звуковые платы: Creative Lads Sound Blaster Lave! Platinum,Diamond Monster, Turtle Beach Santa Cruz и др.; 12. Модемы: US Robotics Courier 56 K, ZyXEL Omni Pro,DLinkDFM 56 К и др.; 13. Дисководы DVDROM: Creative Labs PCDVD Encore,Hitachi GD, Pioneer и др.; 14. Дисководы на съемных носителях: Iomega Zip, CDRWТеас, CDRW Ricoh, CDRW HP и др.; 15. Внешние переносные дисководы: Iomega Zip, CDRW HP,CDRW Iomega Predator и др.; 16. Цифровые камеры: Nikon, Olympus Camedia, Canon и др.; 17. Мыши: Genius (KYE System), Microsoft, Logitech и др.; 18. Лучшие портативные МРЗплееры: Lenoxx MP786, I&C Со,Ltd. MPMaster IM600B, Winstar Eline MP3PCD, Iomega HipZip и др.; 19. Платы для видеомонтажа: Pinnacle Systems DVSOOplus,Matrox RT2000 и др.; 20. TVтюнеры: Pinnacle Systems Studio PCTV, ATITV WonderVE, Eline TVMaster и др. 8.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВАИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Для большинства технологий характерной чертой их развитияявляется стандартизация и унификация. Стандартизация — нахождение решений для повторяющихсязадач и достижение оптимальной степени упорядоченности. Унификация — относительное сокращение разнообразия элементов по сравнению с разнообразием систем, в которых они используются. Если в области традиционного материального производства ужедавно сложилась система формирования и сопровождения стандартов, то в области информационных технологий многое предстоитсделать. Главная задача стандартизации в рассматриваемой области — создание системы нормативносправочной документации, определяющей требования к разработке, внедрению и использованиювсех компонентов информационных технологий. На сегодняшнийдень в области информационных технологий наблюдается неоднородная картина уровня стандартизации. Для ряда технологических процессов характерен высокий уровень стандартизации (напримердля транспортирования информации), для других — он находится взачаточном состоянии. Многообразные стандарты и подобные им методические материалы упорядочим по следующим признакам [43]: 1. По утверждающему органу: • официальные международные стандарты; • официальные национальные стандарты; • национальные ведомственные стандарты; • стандарты международных комитетов и объединений; • стандарты фирмразработчиков; • стандарты «дефакто». 2. По предметной области стандартизации: • функциональные стандарты (стандарты на языки программирования, интерфейсы, протоколы, кодирование, шифрованиеи др.); • стандарты на фазы развития (жизненного цикла) информационных систем (стандарты на проектирование, материализацию,эксплуатацию, сопровождение и др.). В зависимости от методического источника в качестве стандартов могут выступать метод, модель, методология, подход. Следуетотметить, что указанные стандарты обладают разной степенью обязательности, конкретности, детализации, открытости, гибкости иадаптируемости. В качестве примера рассмотрим ряд стандартов различногоуровня. Международный стандарт ISO/OSI разработан международнойорганизацией по стандартизации (International StandardsOrganization — ISO), предназначен для использования в области сетевого информационного обмена, представляет эталонную семиуровневую модель, известную как модель OSI (Open SystemIntercongtction — связь открытых систем). Первоначально усилиябыли направлены на разработку структуры (модели) протоколовсвязи цифровых устройств. Основная идея была связана с разбиением функций протокола на семь различных категорий (уровней),каждый из которых связан с одним более высоким и с одним болеенизким уровнем (за исключением самого верхнего и самого нижнего). Идея семиуровневого открытого соединения состоит не в попытке создания универсального множества протоколов связи, а вреализации «модели», в рамках которой могут быть использованыуже имеющиеся различные протоколы. В последнее время достиг ¶нут значительный прогресс в реализации различных типов протоколов, о чем говорит успешное функционирование многих сетейпередачи данных, например, Интернета. Более подробно данныйстандарт изложен в подразд. 3.2. Международный стандарт ISO/IEC 12207:19950801 — базовый стандарт процессов жизненного цикла программного обеспечения, ориентированный на различные его виды, а также типыинформационных систем, куда программное обеспечение входиткак составная часть. Разработан в 1995 г. объединенным техническим комитетом ISO/IEC JTC1 «Информационные технологии,подкомитет SC7, проектирование программного обеспечения».Включает описание основных, вспомогательных и организационных процессов. Основные процессы программного обеспечения: • процесс приобретения, определяющий действия покупателя,приобретающего информационную систему, программный продуктили его сервис; • процесс поставки, регламентирующий действия поставщика,снабжающего указанными выше компонентами; • процесс разработки, определяющий действия разработчикапринципов построения программного изделия; • процесс функционирования, определяющий действия оператора, обслуживающего информационную систему в интересахпользователей и включающий помимо требований инструкции поэксплуатации консультирование пользователей и организацию обратной связи с ними; • процесс сопровождения, регламентирующий действия персонала по модификации программного продукта, поддержке его текущего состояния и функциональной работоспособности. Вспомогательные процессы регламентируют документирование,управление конфигурацией, обеспечение качества, верификацию,аттестацию, совместную оценку, аудит. Степень обязательности для организации, принявшей решение о применении ISO/IEC 12207, обусловливает ответственность в условиях торговых отношений за указание минимальногонабора процессов и задач, требующих согласования с даннымстандартом. Стандарт содержит мало описаний, направленных на проектирование баз данных, что объясняется наличием отдельных стандартов по данной тематике. ГОСТ 34 в качестве объекта стандартизации рассматривает автоматизированные системы различных видов и все виды их компонентов, в том числе программное обеспечение и базы данных.Стандарт в основном рассматривает проектные документы, что отличает его от стандарта ISO/IEC 12207. В структуре.стандарта выделяют стадии и этапы разработки автоматизированных систем(АС). Рассмотрим краткую характеристику: 1. Формирование требований к АС: • обследование объекта и обоснование необходимости создания АС; • формирование требований пользователя к АС; • оформление отчета о выполненной работе и заявки на разработку АС (тактикотехнического задания); 2. Разработка концепции АС: • изучение объекта; • проведение необходимых научноисследовательских работ; • разработка вариантов концепции АС, удовлетворяющей требованиям пользователя; • оформление отчета о выполненной работе; 3. Техническое задание: • разработка и утверждение технического задания. 4. Эскизный проект: • разработка предварительных проектных решений по системеи ее частям; • разработка документации на АС и ее части, 5. Технический проект: • разработка проектных решений по системе и ее частям; • разработка документации на АС и ее части; • разработка и оформление документации на поставку изделийдля комплектования АС и/или технических требований (технических заданий) на их разработку; • разработка заданий на проектирование в смежных частяхпроекта объекта автоматизации. 6. Рабочая документация: • разработка рабочей документации на систему и ее части; • разработка или адаптация программ. 7. Ввод в действие: • подготовка объекта автоматизации к вводу АС в действие; • подготовка персонала; ¶• комплектация АС поставляемыми изделиями (программными, техническими и информационными средствами); • строительномонтажные работы; • пусконаладочные работы; • предварительные испытания; • опытная эксплуатация; • приемочные испытания.8. Сопровождение АС: • выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами; • послегарантийное обслуживание. ГОСТ 34 содержит обобщенную понятийную и терминологическую систему, общую схему разработки, общий набор документов.В настоящее время обязательность выполнения ГОСТа 34 отсутствует, поэтому его используют в качестве методической поддержки. Методика Oracle CDM (Custom Development Method) являетсяразвитием ранее разработанной версии Oracle CASEMethod, известной по использованию Designer/2000. Она ориентирована наразработку прикладных информационных систем под заказ. Структурно построена как иерархическая совокупность этапов, процессов и последовательностей задач. Этапы: • стратегия (определение требований); • анализ (формирование детальных требований); • проектирование (преобразование требований в спецификации); • реализация (разработка и тестирование приложений); • внедрение (установка, отладка и ввод в эксплуатацию); • эксплуатация (поддержка, сопровождение, расширение).Процессы: • RD — определение производственных требований; • ES — исследование и анализ существующих систем; • ТА — определение технической архитектуры; • DB — проектирование и построение базы данных; • MD — проектирование и реализация модулей; • CV — конвертирование данных; • DO — документирование; • ТЕ — тестирование; • TR — обучение;250 • TS — переход к новой системе; • PS — поддержка и сопровождение. Процессы состоят из последовательностей задач, причем задачиразных процессов взаимосвязаны ссылками. Методика не предусматривает включение новых задач, удалениестарых, изменение последовательности выполнения задач. Методика необязательна, может считаться фирменным стандартом. В связи с широким использованием в настоящее время объектной технологии большой интерес представляет CORBA (CommonObject Request Broker Architecture) — стандарт в виде набора спецификаций для промежуточного программного обеспечения(middleware) объектного типа. Его автором является международный консорциум OMG (Object Management Group), объединяющийболее 800 компаний (IBM, Siements, Microsoft, Sun, Oracle и др.).OMG разработал семантический стандарт, включающий 4 основных типа: • объекты, моделирующие мир (студент, преподаватель, экзамен); • операции, относящиеся к объекту и характеризующие егосвойства (дата рождения студента, пол и др.); • типы, описывающие конкретные значения операций; • подтипы, уточняющие типы. На основе этих понятий OMG определил объектную модель,спецификацию для развития стандарта CORBA, постоянно развиваемую. В настоящее время CORBA состоит из 4 основных частей: • Object Request Broker (посредник объектных запросов); • Object Services (объектные сервисы); • Common Facilities (общие средства); • Application and Domain Interfaces (прикладные и отраслевыеинтерфейсы). Параллельно с CORBA корпорацией Microsoft был разработанстандарт COM/DCOMB (Component Object Model/DistributedСОМ), предназначенный для объединения мелких офисных программ. Основным недостатком данного стандарта была ориентацияна Windows и Microsoft. Корпорация Microsoft долгое время неприсоединялась к; OMG и развивала собственный стандарт. Однакожизнь заставила приступить к мирным переговорам. OMG взаимодействует с другими центрами стандартизации: ISO, Open Group,WWW консорциум, IEEE и многими другими. CORBA стал неотъемлемой частью распределенных объектных компьютерных систем. ¶Приведенные примеры стандартов дают представление о подходах к решению проблем стандартизации. Естественно затраты на стандартизацию могут сделать проектные работы по внедрению информационных технологий более дорогостоящими, однако эти затраты с лихвой окупаются в процессеэксплуатации и развития системы, например при замене оборудования или программной среды. Таким образом, стандартизация является единственной возможностью обеспечения порядка в бурно развивающихся информационных технологиях. По аналогии с современным строительством, когда дома строятиз блоков или панелей, программные приложения реализуются изкомпонентов. Под компонентом в данном случае понимают самостоятельный программный продукт, поддерживающий объектнуюидеологию, реализующий отдельную предметную область и обеспечивающий взаимодействие с другими компонентами с помощьюоткрытых интерфейсов. Такая технология направлена на сокращение сроков разработки программных приложений и обеспечениегибкости внедрения. В плане реализации подобной технологии естественным является переход от стандартизации интерфейсов кстандартизации компонентов. Для унификации этого процесса необходимы метастандарты проектирования бизнеспроцессов, которые формулируют основные установочные концепции. На первыйвзгляд, бизнеспроцессы и информационных технологии имеютмало общего. Однако внедрение информационных технологийвсегда приводит к реорганизации бизнеса. Потому методики моделирования бизнеса имеют много общего с проектированием информационных систем. Здесь может быть выстроена следующаяцепочка: предметная область — бизнесмодель — модель информационной системы — технологическая модель — детальное представление — функционирование системы. Среди стандартов проектирования бизнеспроцессов можно отметить следующие: семейство стандартов IDEF (IntegrationDefinition for Function), RUP (компании Rational Software), Catalysis(компании Computer Associates). Каждый из этих стандартов базируется на исходных понятиях. Например, в стандарте IDEFO(Integration Definition for Function Modeling) такими понятиями являются: • «Работа» (Fctivity) — для обозначения действия; • «Вход» (Input), «Выход» (Output), «Управление» (Control),«Механизм» (Mechanism) — для обозначения интерфейсов. Использование стандартов проектирования бизнеспроцессовпозволяет унифицировать процесс абстрагирования и формализации представления предметной области. Мощным методологическим средством в этой области является концепция CALS(Continuous Acquisition and Life cycle Support). Русскоязычный термин, отражающий специфику CALS — компьютерное сопровождение процессов жизненного цикла изделий (КСПИ). Выделяют следующие основные аспекты данной концепции: • компьютеризация основных процессов создания информации; • интеграция информационных процессов, направленная насовместное и многократное использование одних и тех же данных; • переход к безбумажной технологии организации бизнеспроцессов. В методологии CALS (КСПИ) существуют две составные части:компьютеризированное интегрированное производство (КИП) иинтегрированная логистическая поддержка (ИЛП). В состав КИП входят: • системы автоматизированного проектирования конструкторской и технологической документации САПРК, САПРТ,CAD/CAM); • системы автоматизированной разработки эксплуатационнойдокументации (ETPD — Electronic Technical Develoment); • системы управления проектами и программами (РМ —); • системы управления данными об изделиях (PDM — ProjectData Managent); • интегрированные системы управления (MRP/ERP/SCM).Система интегрированной логистической поддержки (ИЛП) предназначена для информативного сопровождения бизнеспроцессов на послепроизводственных стадиях жизненного цикла изделий от разработки до утилизации. Целью внедрения ИЛП являетсясокращение затрат на хранение и владение изделием. В составИЛП входят: • система логистического анализа на стадии проектирования(Logistics Suuport Analysis); • система планирования материальнотехнического обеспечения (Order Administration, Invoicing); • электронная эксплуатационная документация и электронныекаталоги; • система поддержки эксплуатации и др. ¶Важной составляющей (КСПИ) является электронная подпись(ЭЦП). Современный электронный технический документ состоитиз двух частей: содержательной и реквизитной. Первая содержитнеобходимую информацию, а вторая включает аутентификационные и идентификационные сведения, в том числе из обязательныхатрибутов — одну или несколько электронных подписей. Развитие CALS (КСПИ) связано с созданием виртуальногопредприятия, которое создается посредством объединения на контрактной основе предприятий и организаций, участвующих в жизненном цикле продукции и связанных общими бизнеспроцессами.Информационное взаимодействие участников виртуального предприятия реализуется на базе хранилищ данных, объединенных через общую корпоративную или глобальную сеть. Значительный прогресс достигнут в области стандартизациипользовательского интерфейса. Среди множества интерфесов выделим следующие классы и подклассы: • символьный (подкласс — командный); • графический (подклассы — простой, двухмерный, трехмерный); • речевой; • биометрический (мимический); • семантический (общественный). Выделяют два аспекта пользовательского интерфейса: функциональный и эргономический, каждый из которых регулируетсясвоими стандартами. Один из наиболее распространенных графических двумерных интерфейсов WIMP поддерживается следующими функциональными стандартами: ISO 9241121998 (визуальное представление информации,окна, списки, таблицы, метки, поля и др.); ISO 9241141997 (меню); ISO 9241161998 (прямые манипуляции); ISO/IES 107411995 (курсор); ISO/IES 12581(19992000) (пиктограммы). Стандарты, затрагивающие эргономические характеристики,являются унифицированными по отношению к классам и подклассам: ISO 9241101996 (руководящие эргономические принципы, соответствие задаче, самоописательность, контролируемость, соответствие ожиданиям пользователя, толерантность к ошибкам, настраиваемость, изучаемость); ISO/IES 134071999 (обоснование, принципы, проектированиеи реализация ориентированного на пользователя проекта); ГОСТ Р ИСО/МЭК 121192000 (требования к практичности,понятность, обозримость, удобство использования); ГОСТ Р ИСО/МЭК 912693 (практичность, понятность, обучаемость, простота использования). Оценивая вышеприведенные стандарты, необходимо подчеркнуть, что эффективность является критерием функциональностиинтерфейса, а соответствие пользовательским требованиям — критерием эргономичности. Помимо общей формализации информационных технологий,рассмотренной выше, в настоящее время большое внимание уделяется разработке внутрикорпоративных стандартов. На первыйвзгляд, внедрение информационных технологий предполагает организацию безбумажного документооборота. Однако на практике существует большое количество отчетных форм, требующих твердойкопий. К сожалению, на данном этапе невозможно разработатьуниверсальный внутрикорпоративный стандарт и тиражироватьего. Для унификации процесса формирования внутрикорпоративных стандартов используется единая технология их проектирования, содержащая следующую последовательность работ: • определение дерева задач (оглавление стандарта); • определение типовых форм для каждой задачи; • назначение исполнителей; • разработка матрицы ответственности; • разработка календарного графика; • описание входящих и выходящих показателей; • составление глоссария терминов. Контрольные вопросы 1. Что входит в состав базовых программных средств? 2. Дайте определение операционной системы. 3. Охарактеризуйте направления развития операционных систем. 4. Укажите направление эволюции современных языков программирования. 5. Какие элементы используются для семантического и синтаксического описания любой конструкции языка программирования? 6. В чем отличие языка программирования от его реализации? 7. Чем отличается компилятор от интерпретатора? 8. Перечислите стадии жизненного цикла программного продукта. 9. Какие функции реализуют программные среды? 10. Какие блоки входят в состав ЭВМ классической (фоннеймановской) архитектуры? ¶11. Каковы отличительные признаки машин баз данных? 12. Перечислите типы процессоров и укажите их отличительные признаки. 13. Укажите основные компоненты персонального компьютера. 14. Укажите самые распространенные аппаратные средства информационныхтехнологий. 15. В чем назначение унификации и стандартизации? 16. Перечислите основные типы стандартов. 17. Какие основные процессы программного обеспечения охвачены современными стандартами? ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Любая отрасль в своем развитии проходит длительный путь откустарного производства до промышленного. Информационныетехнологии стали важной сферой производственной деятельности,характеризующейся нарастающей динамикой роста и оказывающейнепосредственное влияние на развитие всей экономики. За последнее время в области информационных технологий произошли следующие кардинальные изменения: бурное расширение и распространение Интернета, интенсивное развитие мобильной связи и ееинтеграция с Интернетом, внедрение промышленных методов разработки программного обеспечения, прогресс в новых направлениях информационных технологий (биоинформатика, квантовая информатика). Уникальность информационного производства заключается в оптимальном сочетании инженернотехнологической иинтеллектуальнотворческой деятельности. Это означает, что переход к высоким информационным технологиям является исключительно сложной задачей. О сложности проблем, стоящих перед информационным обществом говорил в своих трудах академикА.П. Ершов [16]: «Потребовалось примерно полтора века, чтобыначиная с Эйлера, построить современное здание математическогоанализа и на его основе создать науку инженерного конструирования, прежде всего машин и сооружений. Нашему и следующемупоколениям отпущено не более пяти десятков лет на то, чтобы решить соразмерную задачу по строительству теории программирования и на его основе создать науку инженерного конструированияавтоматизированных рабочих мест, роботов и других современныхмашин». В настоящее время можно говорить о становлении информационной индустрии и ее проникновении во все сферы производства. Необходимым элементом любого предприятия, банка,компании, учреждения становятся информационные технологии,охватывающие все уровни профессиональной деятельности. Информация становится международным товаром, ее производствоподвержено тенденциям глобализации. Наблюдается активныйрост международных корпораций, размещающих свое производство во многих странах. ¶Характерной чертой развития информационных технологий является активная поддержка других научных дисциплин, в частности математики и физики. В качестве примера можно привести триосновополагающих открытия в области физики, отмеченных Нобелевскими премиями: открытие транзистора (1947), создание интегральных схем (1958), открытие лазерномазерного принципа(1964). Какие факторы являются наиболее важными в дальнейшем развитии информационной индустрии? 1. Создание полноценного промышленного информационного производства, соединяющего научное (теоретическое), исследовательское и производственное направления. 2. Развитие методов, технологий, навыков и инструментальных средств, ориентированных на создание качественных продуктов информационных технологий. 3. Комплексная стандартизация, как одно из основных направлений промышленного развития информационных технологий. Сформированная международная система стандартов информационных технологий в области производства и образования (объединяющая десятки профессиональных организаций) непрерывно развивается. 4. Качество и надежность должны стать визитной карточкой информационных продуктов. Основным ориентиром для обеспечения качества должно быть создание условий производства, гарантирующих необходимый уровень качества. 5. Опережающее развитие интеллектуальных технологий, основанных на извлечении знаний и управлении ими. Знания являются фундаментальным ресурсом, позволяющим избежать нарастающегонеуправляемого потока информации. 6. Актуализация и интеллектуализация исходной информации, используемой в процессе принятия решений в различных предметных областях. Дальнейший переход к автоматизации процесса принятия решений. 7. Разработка корректных математических моделей и методов моделирования информационных систем, позволяющих решать задачи их оптимизации. 8. Обеспечение требуемого уровня защиты информации. Информационное общество характеризуется высокой степенью доступа к информационным ресурсам. Однако поступательное развитие общества требует гарантированного обеспечения защиты интересов всех групп пользователей. 9. Подготовка высококвалифицированных профессиональных кадров. Спецификой информационной индустрии является коллективный труд, вовлекающий в производство различных специалистов: руководителей проекта (групп), бизнесаналитиков, прикладных и системных программистов, сетевых аналитиков и проектировщиков, аналитиков и проектировщиков баз данных, специалистов по качеству, специалистов по тестированию и др. Одна изосновных проблем подготовки кадров связана с интенсивным развитием информационной отрасли и, как следствие, с быстрым устареванием инструментальных средств. В международном образовании появилось новое направление подготовки кадров в областиинформационных технологий «Computing», объединившее«Computer Science» и «Computer Engineering». ¶СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ананьин В. Интранет как инструмент корпоративного управления// Системы управления базами данных. — 1997. — №4. — С. 80—87, №5. — С. 81—86. 2. Артемьев В И. Обзор способов и средств построения информационных приложений.// Системы управления базами данных. — 1998— №3. — С. 71—80. 3. Бадд Т. Объектно ориентированное программирование в действии. — СПб.: Питер, 1997. 4. Барри Нанс. Компьютерные сети. /Пер. с англ. — М.: БИНОМ, 1995. 5. Вендров A.M. Практические рекомендации по освоению и внедрениюCASEсредств// Системы управления базами данных. — 1997.— №1. — С. 62—73. 6. Виллазон Луис. Ваша САПР, сэр// САПР и графика. — 1998. — №12. — С.6870. 7. Воробьев В.И, Копыльцов А.В., Паяъчун Б.П., Юсупов P.M. Методы и модели оценивания качества программного обеспечения. — СПб.: СПИИРАН, 1992. 8. Глинников М., Орлов А. Автоматизация бизнеса: взгляд информированных оптимистов// Мир ПК. — 1998. — №4. — С. 134—142. 9. Гради Буч. Объектноориентированный анализ и проектирование с примерами на C++. — М.: Бином, СПб.: Невский диалог, 1998. 10. Грей Джим Управление данными: Прошлое, Настоящее и Будущее// Системы управления базами данных. 1998— №3. — С. 71—80. 11. Гук М. Аппаратные средства локальных сетей. Справочник. — СПб.: Питер, 1999. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|