Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Потребности в уважении




 

У всех нас есть потребность думать о себе хорошо и желание, чтобы другие думали о нас так же. Самоуважение растет по мере того, как человек при­ближается к стандартам, установленным для самого себя. В основе само­уважения лежат сильные стороны характера, достижения человека, его спо­собность стать тем, кем хочется, и в своих собственных глазах, и в глазах Других. Как видно из приводимой цитаты психолога Дональда Лэйрда, мысль эта не нова. "Почему маленькие люди стараются покупать большие автомо­били? Почему непомерно большая часть руководителей оказываются вы­ходцами из глухих поселков? Почему большинству детей предоставлено го­раздо больше возможностей, чем было у их родителей? Почему по меньшей мере сотня душевнобольных в Соединенных Штатах воображают себя Джо­ном Рокфеллером? Почему после крупного проигрыша в карты почти не­возможно заставить нормально звучать собственный голос? Почему по­тенциальный покупатель оживляется и начинает проявлять подлинную заинтересованность, когда коммивояжер говорит: "Вот каким образомэтауслуга обеспечит вам преимущество над другими"?

Осознайте как следует ответы на эти вопросы — и можете считать себя на верном пути к познанию того, почему люди покупают большинство ве­щей, не входящих в круг предметов первейшей необходимости. Скрытой причиной возникновения всех этих стремлений является неосознаваемое желание быть на уровне".

Поскольку слава есть нечто отраженное, мы постоянно смотрим на дру­гих в поисках сигналов, подтверждающих, что они видят нас такими, какими мы хотим быть, — преуспевающими, умными, привлекательными, мило­сердными, представительными, любезными, дружелюбными, искушенны­ми, хорошо осведомленными. Потребность в одобрении со стороны обще­ства частично основывается на потребности принадлежать к той или иной группе, а частично — на потребности завоевать уважение других. Чтобы завоевать уважение других, человек изыскивает способы сообщить тем, дру­гим, каков он "на самом деле". Сказать им об этом прямо было бы нескром­но и неловко, поэтому мы прибегаем к косвенным формам рассказа о себе.

Очевидно, что с помощью рекламы возможно придать товару "лицо" или создать образ марки, которыми люди пользуются для самовыражения и завоевания одобрения со стороны общества. (А как иначе могли бы мы поверить в то, что бумажный цилиндрик, набитый табаком, может быть "му­жественным" или "женственным"?) Это та самая реклама, которую часто обвиняют в манипулировании психологическими и социальными символа­ми.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных