ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Потребности в уважении
У всех нас есть потребность думать о себе хорошо и желание, чтобы другие думали о нас так же. Самоуважение растет по мере того, как человек приближается к стандартам, установленным для самого себя. В основе самоуважения лежат сильные стороны характера, достижения человека, его способность стать тем, кем хочется, и в своих собственных глазах, и в глазах Других. Как видно из приводимой цитаты психолога Дональда Лэйрда, мысль эта не нова. "Почему маленькие люди стараются покупать большие автомобили? Почему непомерно большая часть руководителей оказываются выходцами из глухих поселков? Почему большинству детей предоставлено гораздо больше возможностей, чем было у их родителей? Почему по меньшей мере сотня душевнобольных в Соединенных Штатах воображают себя Джоном Рокфеллером? Почему после крупного проигрыша в карты почти невозможно заставить нормально звучать собственный голос? Почему потенциальный покупатель оживляется и начинает проявлять подлинную заинтересованность, когда коммивояжер говорит: "Вот каким образомэтауслуга обеспечит вам преимущество над другими"? Осознайте как следует ответы на эти вопросы — и можете считать себя на верном пути к познанию того, почему люди покупают большинство вещей, не входящих в круг предметов первейшей необходимости. Скрытой причиной возникновения всех этих стремлений является неосознаваемое желание быть на уровне". Поскольку слава есть нечто отраженное, мы постоянно смотрим на других в поисках сигналов, подтверждающих, что они видят нас такими, какими мы хотим быть, — преуспевающими, умными, привлекательными, милосердными, представительными, любезными, дружелюбными, искушенными, хорошо осведомленными. Потребность в одобрении со стороны общества частично основывается на потребности принадлежать к той или иной группе, а частично — на потребности завоевать уважение других. Чтобы завоевать уважение других, человек изыскивает способы сообщить тем, другим, каков он "на самом деле". Сказать им об этом прямо было бы нескромно и неловко, поэтому мы прибегаем к косвенным формам рассказа о себе. Очевидно, что с помощью рекламы возможно придать товару "лицо" или создать образ марки, которыми люди пользуются для самовыражения и завоевания одобрения со стороны общества. (А как иначе могли бы мы поверить в то, что бумажный цилиндрик, набитый табаком, может быть "мужественным" или "женственным"?) Это та самая реклама, которую часто обвиняют в манипулировании психологическими и социальными символами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|