ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Переменные факторы рекламного обращения
Решение о том, какие переменные факторы рекламного обращения подвергнуть тестированию, зависит от взгляда на само это обращение. Если его рассматривают как композицию, состоящую из нескольких частей, в которой сила воздействия законченной структуры не превышает суммарной силы воздействия отдельных компонентов, тогда в типичном печатном объявлении следует проверить такие переменные, как заголовок, иллюстрация, основной текст, макет и шрифтовое оформление. Некоторые считают такой подход механистическим, не учитывающим, как смотрит на объявление читатель, который, в отличие от создателей рекламы, склонен рассматривать его как единое целое, а не как сумму технических деталей. В связи с этим Дэвид Огилви однажды сострил: "Давным-давно еду я как-то на верхнем этаже автобуса по Пятой авеню и вдруг слышу, как одна сказочная домохозяйка говорит другой: "Молли, душечка, я купила бы это новое туалетное мыло, если бы они не набрали основной текст "гарамоном" десятого кегля". Еслина обращение смотрят, отделяя то, что в нем говорится, от того, насколько хорошо это сказано, тогда переменными для тестирования будут коммерческая идея, информационное символическое содержание, с одной стороны, и различные словесные и зрительные приемы, передающие это содержание, — с другой. Конечно же, разделение это искусственное, ибо идеи нельзя рассматривать в отрыве от средств, с помощью которых они передаются. Конкретное предложение, представленное в виде одной фразы на карточке размером три на пять дюймов, едва ли будут рассматривать так же, как в контексте законченного объявления. Если на обращение смотрят, как на образ или некую целостность, превосходящую сумму ее составляющих, тогда переменные для тестирования всегда будут вытекать из контекста полностью готового объявления. Соображения времени и стоимости на этапе предварительного тестирования могут воспрепятствовать подготовке объявлений в законченном виде, особенно если речь идет о телевизионных рекламных роликах, но, чем ближе объявление к своему окончательному виду, тем лучше. В этом случае любые переменные факторы — мотивы, темы, предложения, риторическую подачу, символическое содержание, зритель ые приемы, формат, шрифтовое оформление, технику исполнения иллюстраций — будут испытывать с целью определения их относительной значимости в рамках готового обращения. Чем дальше отстоит этап предварительного тестирования от этапа законченного объявления, тем меньше уверенности, что полученные результаты будут соответствовать реальным показателям деятельности на рынке. Проверка начерно смонтированного и озвученного телевизионного рекламного ролика дает меньше определенных результатов, чем тестирование законченного ролика, и особенно в "естественных условиях". И совсем мало уверенности дадут тесты кадроплана, озвученного диктором. Каких-либо простых способов определить зависимость между степенью значимости результатов и степенью незаконченности объявления или рекламного ролика не существует. Для фильмов "настроения" решающими факторами придания ролику его ценностных качеств могут оказаться процесс производства, постановка, выбор исполнителей, музыка и звуковые эффекты. Когда основным фактором воздействия на отношения потребителя служит мотив вкуса, главная роль может отводиться законченному зрительному ряду. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|