ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эксперименты с одной переменной
Предположим, что общенациональный рекламодатель намеревается использовать в дополнение к своему нынешнему набору средств рекламы еще и точечные рекламные телеролики. Он хочет знать, поднимет ли точечная телевизионная реклама сбыт настолько, чтобы оправдать дополнительные затраты. Для тестирования этого средства рекламы отбирают несколько районов рынка, полностью изолированных друг от друга. В течение определенного отрезка времени, скажем двух месяцев, реклама дается своим чередом без использования точечных телероликов, и на всех отобранных рынках регистрируют показатели розничных продаж товара. Затем в течение двух следующих месяцев на половине рынков рекламодатель подключает точечную телерекламу, а на второй половине график использования средств рекламы остается неизменным. На протяжении этого периода показатели сбыта также регистрируют на всех рынках. После этого рекламодатель сравнивает изменения в показателях объема сбыта за первый и второй периоды на пробных рынках, где давалась точечная телереклама, с изменениями в объеме сбыта на контрольных рынках, где точечных телероликов не использовали. При проведении подобного эксперимента считают, что все прочие переменные оказывают сходное влияние на все рынки. Поэтому при значительной разнице в объемах сбыта на пробных и контрольных рынках разницу эту относят на счет точечной телерекламы. Иллюстрация простого сравнения изменений сбыта на пробных и контрольных рынках дается в табл. 20. В этом гипотетическом примере рост сбыта на контрольных рынках на 5% говорит о том, что без использования точечной телерекламы прирост сбыта на пробных рынках составил бы около 37,5 тыс. долл. Однако реальный прирост составил 8%, из чего можно заключить, что разница в 3% (или 22,5 тыс. долл.) объясняется влиянием точечной телерекламы. Если при этом дополнительное статистическое испытание значимости покажет, что вероятность 3%-ного прироста составляет менее пяти случаев на сто, рекламодатель может обоснованно считать прирост сбыта следствием воздействия точечной телерекламы. Но является ли этот прирост достаточным для оправдания расходов? Если, как это имеет место в нашем примере, 3%-ный прирост сбыта обеспечивает прибыль в размере 10 тыс. долл., а стоимость точечных телероликов равнялась 8,5 тыс. долл., можно утверждать, что реклама обеспечила прибыль в 1,5 тыс. долл. Может статься, что сбыт на пробных рынках начнет падать. В той мере, насколько падение сбыта явилось следствием сезонных колебаний, деятельности конкурентов, слабости экономической конъюнктуры или прочих внешних факторов, отрицательное влияние переменных может отмечаться и на контрольных рынках. Разница в степени воздействия может являться отражением позитивного эффекта экспериментальной переменной. Для иллюстрации поменяем местами цифры в нашем гипотетическом примере. Будем считать, что вместо прироста произошло падение сбыта на 5% на пробных рынках и на 8% — на контрольных. Однако и в этом случае точечная телереклама оказывается эффективной, поскольку предотвратила падение сбыта на дополнительные 3%. Так что, если считать соотношение прибыльности неизменным, использование точечной телерекламы предотвратило потерю из прибыли дополнительных 10 тыс. долл. Для замера отсроченной ответной реакции или суммарного эффекта рекламы эксперимент можно продлить еще на один период времени, в ходе которого экспериментальную переменную изымают со всех пробных рынков. Однако данные послетестового периода могут быть истолкованы весьма противоречиво. Если сбыт сохранился на том же или почти на том же уровне, что и в период испытаний, можно прийти к выводу, что это действие суммарного эффекта переменной рекламы. С другой стороны, если сбыт упал после прекращения рекламы, на что отнести это падение — на нехватку суммарного эффекта или отсутствие последовательности? Эксперименты с одной переменной можно использовать для проверки альтернативных графиков размещения рекламы, например, графика с интенсивной частотой повторов в сравнении с более растянутым по времени. Разными графиками следует пользоваться на разных группах рынков. Поскольку все остальные факторы на этих рынках действуют идентично, отмеченная разница в сбыте относится на счет разницы в графиках. Подобным же образом можно испытать различные варианты бюджета, варианты стратегии затрат и темы кампаний. Переменные составляющие обращения — заголовки, иллюстрации и трактовки текста — обычно не вызывают существенного перепада в сбыте,ипоэтому их более уместно испытывать методами, описанными ранее. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|