Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






От Аляски до Гватемалы




 

Москва — Сиэттл

 

Началось! Вылетел самолётом Аэрофлота из Москвы в Сиэттл в 12:20.

Четвёртый этап, по планам, должен быть прёодолён за 2–2,5 месяца, от Аляски через всю Северную и Южную Америку до самой южной точки материка — острова Огненная Земля.

Общий километраж около 28000 километров. Оптимистичный прогноз даю потому, что дороги в Америке хорошие, только на некоторых участках маршрута придётся попотеть, а в целом, с дорогами, проблем не должно быть. Этот вывод делаем судя по картам, и по информации полученной от российского путешественника Владимира Лысенко, проехавшего весь этот путь в 1997 году на автомобиле «VOLVO-240», который он купил на Аляске специально, чтобы сделать свою Кругосветку «Через крайние точки всех континентов». Скажу сразу, что это Владимиру, в конце концов, удалось сделать!

Старт и у нас на Аляске, но начинать путь приходится одному. Такое случается первый раз в жизни, скучно одному. Довольно долго придётся ехать в одиночку — это первый мой опыт одиночного мотопохода, и ладно бы — в России, а то по чужим странам! Надеюсь, что привыкну, в какой-то степени сам к этому стремился, да и чувствую, что мне одиночество пойдёт на пользу, в духовном плане.

Вообще весь этот проект — на мотоциклах «Урал» — слишком уж суетный, по сравнению с предыдущими нашими экспедициями. Там мы были на природе, видели перед собой лишь стихии, а сейчас видим множество стран, много разных городов, народов, много общения — одним словом я чувствую, как растрачиваю себя, как будто целостность моя разлетается по кусочкам, если выражаться образно. В морских походах наоборот — собираешься, энергия накапливается. На «бесконечных» вахтах — ночных и дневных — часто остаёшься один, углубляешься в себя, размышляешь о мире, о смысле жизни, о будущих задачах, о своём предназначении, о Боге и о Его промысле. Да и вообще — о многом другом. Вот и теперь надеюсь, что у меня будет такая возможность — уйти в себя — так надо!

В промежутке между Африкой и Америкой произошло много событий. Слава Всевышнему! Плотное знакомство с ребятами из управляющей компании Фёдора Конюхова: Андреем Головченко, Геной, Пашей, Ромой, хорошие трудолюбивые люди. Геннадий помог наши видеоматериалы разместить в передаче «Клуб путешественников», мы встретились с самим Юрием Александровичем Сенкевичем. Потом мы попали в передачу «Земля Фёдора Конюхова», на канал «7ТВ», там создали 24-минутный фильм о нас.

И самое главное, это знакомство с Фёдором Конюховым, мы встретились с нашим идеалом, который, в общем-то, здорово подвигнул меня к решительным действиям, своим примером. Встреча с Фёдором не только не разочаровала нас с Саней, но ещё больше укрепила отношение к этому замечательному человеку, путешественнику.

Интересно, что именно в тот же день мы познакомились сначала с Юрием Александровичем Сенкевичем. Утром он дал нам добро на съёмку, и на размещение наших видеоматериалов в его передаче.

Мы увидели его кабинет, он весь оформлен так, как я видел это с детства по ТВ. Там были и плот — модель знаменитого «РА-2», был парусник, сувениры, экспонаты с разных концов света. Эта встреча — уже огромное событие, и к тому же — всё навалило в один день, по счастливому стечению обстоятельств.

Но вот буквально четыре дня назад я узнал о смерти Юрия Александровича Сенкевича — этого замечательного человека, который в нас посеял зёрна путешественников. Мир опустел для меня в тот момент, а ведь за день до его смерти я договорился с ним о встрече. Не получилось! Печаль.

27 сентября, два дня назад, побывали на III Московском фестивале экстремального и приключенческого туризма «Грань». Зал помянул минутой молчания ушедшего Юрия Александровича Сенкевича. Показали ролик о нём, пронзительная музыка, знакомые и незнакомые нам кадры…

 

На фестивале собрались многие известные российские путешественники, и там показывали наш сюжет из передачи «Клуб путешественников», рассказывали о нашем проекте «На „Уралах“ вокруг света», а в итоге наградили кубком и дипломом, наряду с такими знаменитыми путешественниками как Владимир Чуков и Николай Литау.

Странная жизнь: ведь всего 2–3 года назад мы о них смотрели по ТВ и читали в журналах, а теперь — в одном ряду.

«Прощальную» Пресс-конференцию мы проводили в мотоклубе «Ночные Волки»: создатель клуба — Хирург, дал напутствия от имени всех мотобайкеров Москвы и проводил в путь, нас провожали и ребята из управляющей компании Фёдора Конюхова.

Вот я и в Америке, в Сиэттле, даже не верится поначалу. Встретил меня сотрудник дилерской компании Ирбитского Мотоциклетного Завода — Дмитрий Слободин, молодой человек, лет 35, его пришлось немного подождать, а мне уж подумалось добираться самостоятельно.

Приехали в дистрибьютерский центр ИМЗ, знакомимся. Глава центра — Гарри Кэлси, и генеральный директор завода Илья Хаит. Он вместе с Дмитрием Лебединским руководит работой нашего главного российского мотозавода. Илья Хаит в последнее время всё больше находится в США, налаживает здесь сбыт наших мотоциклов. И берут!

Жить буду, до отъезда на Аляску, у Сергея Мотова — механика из Ирбита, в домишке, находящемся в 20 км от конторы. Состояние у меня пока сонное, сплю на ходу, для меня сейчас ночь, а здесь — день, разница во времени — 11 часов назад. Ребята говорят, потерпи, спать ложись вечером и так быстрее привыкнешь! Конечно очень тяжело ломать себя, привык к другим временным ритмам, но никуда не денешься — надо.

Вечером увидел свой «Урал-Волк». Серого цвета, каким и должен быть настоящий «Волк», на нём я и поеду. Погладил его, мысленно ему сказал — мол, не подведи! Сегодня уже ничего не успеваем решить, всё — на завтра.

30 сентября 2003. Вторник.

Ночью спал очень плохо, ворочался. Утром совершил пробежку в парке. Природа похожа на нашу, но всё-таки много таких деревьев, каких я в России не встречал. Наконец-то увидел секвойи, о которых читал у Фенимора Купера, много тут папоротников.

Прежде чем стартовать от Аляски по Америке, нужно решить много задач:

1) Оформить мотоцикл на моё имя, а здешняя контора не занимается розничной продажей. Вот и решается этот вопрос с дилером, который мне как, будто бы продаст «Урал».

2) Нужно каким то образом отправить мотоцикл на Аляску, и уже оттуда ехать на юг, не вижу смысла ехать своим ходом на север, а потом возвращаться. Таким образом сэкономлю время, и резервы «Урала», у российского мотоцикла они очень даже не безграничны.

Надо решить, на основе собранной информации, какие тут цены на перевозку мотоциклов, каким транспортом лучше воспользоваться — авто, авиа, морским, аренда пикапа? Скоро будет ясно.

Поехал с Дмитрием Слободиным по мотомагазинам искать ящики, которые надо будет установить по бокам мотоцикла. Ещё нужны ручки с обогревом, багажник и много разных нужных вещей, в дорогу.

Вечером ездили на встречу с людьми из клуба любителей «Урала». Возле кафе собралось несколько «Уралов» с колясками и несколько «одиночек», странно было видеть американцев на русских мотиках. Попили пиво, пообщались, Дима показал на компьютере наши фотографии, как мы ехали по Африке, все смотрели с большим интересом.

1 октября

С утра с Сергеем Мотовым — механиком «золотые руки», подготавливаем «Урал-Волк» в дорогу. Сергей помог собрать комплект инструментов, решили какие запчасти нужны в дорогу. Всё никак не решится вопрос с оформлением и отправкой «Волка» на Аляску, медленно, медленно двигается дело, или, может, я торопливый такой!?

Ездили на обед в кафе с Ильёй Хаитом. На мой вопрос о слабом финансировании с их стороны на такой широкомасштабный кругосветный проект, он объяснил, что состояние дел на сегодняшний день оставляет желать лучшего, обороты продаж невелики, так что, помогать деньгами, скорее всего, много не смогут.

2 октября

С утра поснимал на видеокамеру весь этот дистрибьюторский центр ИМЗ для будущего нашего фильма. С Сергеем Мотовым опять за работу, надо изготовить крепёж из труб для багажных алюминиевых ящиков. Трубки гнём, потом привариваем. Вдруг заходит в мастерскую женщина, спрашивает на русском:

— Это здесь? Слухи дошли, что российские мотоциклы продают? О, вы, что — их делаете?! — удивлённо, глядя как мы лихо гнём трубы.

Сергей Мотов приглушённо так мне:

— Неужели не понимает, как можно в таких условиях производить мотоциклы? Странное мышление у женщины!?

Смотрю на Волка, нравится он мне — со всех сторон — гармоничный дизайн! Быстрей бы в путь, только никак Дмитрий и Гарри не решат с оформлением аппарата. Время тянется, уже трое суток я здесь торчу, как всё медленно делается!

3 октября

На мой «Урал» Сергей установил изготовленное крепление для боковых ящиков, переставил поворотники, протестировал все узлы и — «Волк» готов «к бою». Илья и Джейсон наклеили на бак и на ящики рекламу их фирмы, телефоны, электронный адрес, марку «URAL», то же самое и мне на шлем наклеили. Илья заказал «YELLOW-грузовик», тот быстро приехал, загрузили мой мотоцикл и увёз он на Аляску, вместе с другими грузами, мой мотоцикл. А я по списку собираю последние запчасти и инструменты.

 

Вскоре выяснилась удивительная вещь: с отправкой-то аппарата решили, а вот оформить, оказывается, в ближайших штатах на меня мотоцикл не получается, и команда ИМЗ приняла решение, после разговора с Питом — дилером на Аляске, оформить всё в Анкоридже. Оказалось, что на Аляске оформляют быстро. Для меня это всё те же проблемы, которые обязательно встают на пути. Так что мне Дима покупает билет, и я лечу туда, но только во вторник, через пять дней, потому что, во-первых, грузовик туда едет целых 6 дней, и во-вторых Пит будет занят и сможет заняться мной только во вторник после обеда. Я немного огорчился, всё так медленно двигается, рассчитывал, что пойдёт намного быстрее. Думал, что прилечу в Сиэттл в понедельник, к среде оформим мотик, в четверг отправим на Аляску, а в субботу уже стартую из Анкориджа, — но не тут-то было! Я по натуре такой, делаю всё быстро, стараюсь делать всё быстро — вроде получается.

После анализа минувших событий понял, что здесь, в американском центре ИМЗ, работа поставлена организованно, каждый делает своё дело, никто просто так не сидит, и мои вопросы ни на секунду не забывали. Гарри звонил, узнавал, вёл переговоры, но мне кажется — если бы я не стоял над душой у Ильи Хаита и Димы, то всё решалось бы медленнее. Тогда в четверг вечером Илья мне говорит: «Ты здесь всего трое суток, а уже сколько сделано, решили все твои вопросы — мы работаем быстро!» Но я думаю про себя: «Хорошо, что я их постоянно торопил, а то бы растянули на неделю!»

Решаю свободное время посвятить голоданию — есть такое желание потренировать организм перед непростой дорогой. Решил голодать трое суток, раз уж выдалась такая возможность, читаю много книг и заодно черпаю информацию из Интернета: после Африки, дома, всё никак руки не доходили до него — много других дел. Даже не знал, что там о нас в Интернете пишут, да и вообще, было много вопросов, нужно было всё скачать, прочитать, уточнить — вот здесь, в Америке, этим и занялся, когда же ещё!?

Живу с Сергеем Мотовым в типичном американском домике, здесь в основном все дома имеют лёгкую конструкцию, строят их не из кирпича, как у нас, а из фанеры, обшивают сайдингом, или досками. В США подавляющее большинство людей живут в отдельных домиках, не как у нас — в огромных многоквартирных домах, и поэтому здесь любой город растягивается на многие, многие километры.

Сергей — человек спокойный, положительный, без вредных привычек — мне повезло, вечером читаем книжки, утром у меня ранний подъём в 6:00, а просыпаюсь ещё раньше, часов в пять, бегаю в парке — находится рядом. Потом быстро завтракаем, и к 8:00 едем на работу. Он весь день обслуживает «Уралы» на гарантии, а я решаю разные свои экспедиционные вопросы.

Вечером, в 17–18 часов, снова едем домой, в 20–21 уже валюсь с ног — спать страшно хочется, живу всё ещё по ритмам другого полушария, но чувствую изменения в организме — привыкаю.

Хорошо всё-таки, что во время моего приезда здесь находится генеральный директор ИМЗ — Илья Хаит, человек спокойный, дельный, он проникся моей идеей Кругосветки, проникся ко мне, пытается помочь во всех вопросах, да и вообще — мы нашли с ним общий язык. Объясняю, что этот, 4-й этап, нужно профинансировать лучше, объясняю ему: «Не дело, что я еду один и беру на себя обязанности механика, видеооператора, фотографа, водителя и руководителя в одном лице — трудно, а главное, если за всё хвататься, то все пункты плохо могут получиться. Мы заинтересованы, что бы были хорошие видеоматериалы для составления сюжетов к новостным программам ТВ, для создания разных фильмов, да и вообще, „один в поле — не воин!“» Он обещает подумать!

6 октября

После выходных, утром, вижу у Ильи и Мадины — его подруги, лица такие просветлённые, счастливые, они с таким удовольствием рассказывают, как делали восхождение на ближайшую гору высотой 850 метров. Впечатлений масса, мышцы ног болят сильно, но зато довольные! Илья и говорит:

— Сергей, это ты на меня повлиял, раз я на такое пошёл! Здорово!

7 октября

Наконец-то. Попрощался со всеми, спасибо Илье, Гарри, Дмитрию — они решили оплатить мне перелёт на Аляску и отправку мотоцикла тоже.

8 аэропорту проверяют строго, все вещи трясут, даже ботинки и те надо снимать, всё прозванивают, прощупывают — сумасшедшие! Надо серьёзно браться за изучение английского, а то как баран стою, ничего ни понимаю, что они там лопочут, почти как глухонемой, смешно над собой!

А вот и Аляска, гляжу в окошечко самолёта — хорошо что мне дали место возле окна: горы, заливы, редкие деревца, даже не верится, что я увидел это место, которое так хорошо описал в своих книгах Джек Лондон. Я счастлив. «Ну, с Богом!» — иду к выходу.

 

Аляска

 

7–8 октября 2003

Стою в зале аэропорта уже более получаса, но никто не встречает. Пытаюсь освоить здешний общественный телефон, чтобы сделать звонок Питу, но ничего не понял — как им управлять! Вдруг смотрю — ко мне приближается Улыбающийся, усатый мужик, куртка расстёгнута, сразу видно — наш брат, байкер!

— Хэлоу, Сергей! Извини, запутался с расписанием.

Нет проблем. Пит предложил поехать к своему хорошему другу — Сергею Зозуле. Я обрадовался предстоящей встрече с русским человеком и решению проблемы общения. Мы поехали к Питу домой, он живёт в 40 км от Анкориджа, в городке Чугалак (Chugalak), там же работает Сергей — строит аэропланы и мотодельтапланы. Едем.

Что мне бросилось в глаза — в Анкоридже очень много маленьких самолётов, оказывается, из-за недоступности большинства районов Аляски, многие имеют самолёты как личный вид транспорта, вместо машины. Чудеса — вот бы нашей Сибири или степным жителям такое!?

Приехали на территорию аэродрома. В одной из мастерских я познакомился с Сергеем Зозулей, — мужчина лет 45, светловолосый, крепкого телосложения. Он приехал с Украины, с Запорожья и здесь делает миниаэропланы, руководит работой. Живёт с женой, дочкой, а сын остался на Украине. Пит пригласил его к себе домой на ужин.

Что мне понравилось — это расположение домов, все тут строятся отдельно, стоя на приличном расстоянии друг от друга, особняком в лесу, и к каждому дому — свой асфальтированный подъезд. Некрепкие на вид, с тонкими стенами, дома, а климат-то суровый — странно!?

Пит живёт в двухэтажном доме, как и все тут. Познакомил он меня с дочкой Викторией — ей лет 15, и с женой Денис, та невысокого роста, полная, как и большинство американцев, а работает в воинской части — сержантом, служит, значит — оператором компьютера.

Пит достал ноутбук, и мы стали смотреть наши фотографии по предыдущему этапу — по Африке, которые я привёз на компакт-дисках. Вся семья смотрит, а я только успеваю рассказываю, Сергей переводит. Сергей — человек в нашем деле опытный, он был участником экспедиции 1992 года, совместно с чехами, они перелетели тогда на четырёх мотодельтапланах через Берингов пролив, он сказал, что у него дома, в Анкоридже, имеются даже фильм о перелёте с русским переводом, приглашал на следующий день к себе домой, но как-то совсем не уверенно.

Иногда хорошо побыть одному, сосредоточится, привести в порядок все мысли. Вот и сейчас, я остался в доме Пита с утра один, он уехал рано на работу. Я только совершил пробежку, как тут Денис с Викторией уехали тоже на работу — было 7:00. Обрадовался, что буду один. Спокойно заучил несколько английских слов, после буду читать историю России, подумал, что надо дома приучить себя рано вставать раньше — где-то в 5:00 или 5:30 — не позже, много можно успеть сделать тогда! Трудно это — рано вставать, всё себя никак не заставлю, но понимаю, что результативность утром гораздо выше, не то что вечером.

Жду машину, так называемую YELLOW — жёлтая такая, которая должна привезти мой «Урал-Волк» из Сиэттла, выглядываю в окно, не терпится рвануть в путь, ведь как говорит Пит, со дня на день пойдёт снег, нужно торопиться на юг — зима подгоняет. Вышел на балкон, холодно, как у нас во второй половине ноября.

Вообще мысли переполняют меня, в Сиэттле такого не было, а здесь впечатлений больше, хотя немного ещё что удалось увидеть со дня приезда.

Природа тут такая же, как и у нас, деревья — берёзы, сосны, ели. Вчера проехали по Анкориджу, городок небольшой — говорят, 150 тысяч жителей, но растянут намного километров из-за малоэтажных домов, и все здания в стиле Дальнего дикого Запада. Что мне особенно здесь нравится, так это малая населённость: как я понял, со слов Пита, на всю Аляску всего-то есть 360 тысяч жителей — это много меньше чем у нас на Чукотке.

Деревья уже сбросили свою листву. Всё имеет жёлто-серый цвет, но меня это радует, совсем как у нас — моя самая любимая пора — осень. Время творчества и умиротворения. На горизонте виднеются заснеженные горы, какая же из них Денали, или как её ещё называют Мак-Кинли — высочайшая вершина Северной Америки!

В доме у Пита много комнат, меня удивил бардак — в каждой комнате много разных вещей раскиданных повсюду. Да ещё бегают две собаки, но это уже навязанный людям стандарт, по всему белому цивилизованному миру — иметь одного ребёнка и собаку, а лучше — две, и ещё — телевизор, малоподвижный образ жизни и беспорядочное питание. Ужинают тут едой из макдонольдса: типичная странно жареная курица, ненатуральное картофельное пюре и бумажные стаканы с кофе. Вот она Америка, зачем женщине готовить? Лучше искусственной пищи из кафе нет ничего на свете! Да и женщинам ещё мужскую работу подавай, обязательно, а как же? — нельзя, чтобы женщина отставала от мужчины, а ещё лучше, если будет в этом перегонять! Зачем?

Вещи, вещи, вещи, куда столько? Человека современная жизнь делает рабом вещей — в них можно утонуть, каждый день реклама нам навязывает, купи, купи, купи! — будто что-то новенькое, ну, например, новую микроволновую печь или овощерезку, как будто без неё на кухне не управиться! И в результате человек обрастает вещами, в большинстве случаев — абсолютно ему ненужными! А по телевизору вовсю показывают террористов, «жестоких» мусульман, убийц, которые, однако, в Судане, например, с вами поделятся последней лепёшкой и отдадут свою кровать на ночь, а если и кровати нет — то попросят у соседа, сами будут спать на земляном полу в тесной, пустой глиняной землянке с кучей детворы! Вот вам и «жестокие»! Так и делаю выводы: кому больше повезло — американцу, европейцу, со стандартным неестественным мышлением или всё-таки эфиопам, масаям, суданцам, которые живут в хижине из хвороста 2x2 метра с семьёй из восьми человек, без телевизора, но зато с чистой совестью и ясным сознанием!? Есть над чем подумать!

Разве можно целый день смотреть на улыбающегося Арнольда Шварцнегера, с какой-то сухой дамой в годах под ручку, цепляющейся за молодость. Тут, в Америке, вообще только два типа женщин есть — либо полные, либо худые, «диетчицы», иных вариантов не бывает! Все рукоплещут состоявшемуся новоиспечённому политику, а завтра окунут его в грязь, и обвинят на всю страну во всех грехах, которые он даже не совершал — Клинтон тому пример. И наверное, большинство людей всё это воспринимают всерьёз. Мы называемся «совки», но они «совки» больше нас в десять раз. Куда мы катимся!? Куда катятся они?

Рядом с домом загон, по которому ходят два коня, Виктория занимается верховой ездой. У меня тоже мечты построить маленький деревянный домик в Сергиевом Посаде, в лесу, и завести там своих коней, баньку, быть поближе к духовному серцу России — Троице-Сергиевой Лавре.

После английского взялся за историю России, тут позвонил Сергей, Пит через него передал, что с оформлением мотоцикла не должно быть проблем, завтра этот офис будет работать, номера выдадут железные — я вздохнул с облегчением. А то вчера вечером Пит меня огорчил своим заявлением, что номеpa на новое транспортное средство сразу не выдаются, а только спустя некоторое время 1–2 месяца, вот это была для меня неприятная новость: понятно, что с бумажным временным номерком у меня возникнут проблемы на первой же границе в Центральной Америке.

Уже 16:00, а Пит всё не приезжает, нет и «жёлтого» грузовика, которого я так жду, никого нет. Сижу как узник «один дома», собака бегает по комнатам, попьёт иногда, а другая почему-то сидит в маленькой клеточке (как она там, бедная, помещается?!) и скулит периодически, да так жалобно. Вконец они меня достали, и я решил пойти погулять. Из каждого окна, каждого дома по улице выглядывают собаки, встают, лапками облокачиваются на стекло и воют, скулят, лают. Издевательство одно! Из дворов лают сидя на привязи — собачье царство какое-то!

Проголодавшись, решил приготовить себе чего-нибудь, и вроде бы и неудобно хозяйничать на чужой кухне, но что делать если есть так хочется. Загляпул в шкаф, он битком набит разными коробочками с хлопьями, пудингами печеньями и т. д. и т. п., а в следующем шкафу нашёл кукурузную крупу. Вот это по мне! Это для меня реальная еда. Сварил, решил поискать кетчуп, заглянул в холодильник, а там разные мясные полуфабрикаты, майонезов одних, с разными добавками, видов 10, кетчупы, соусы, запутаешься, что брать — не пойму, и зачем всего столько хранить дома, если в магазине всегда этого всего полно — мне трудно понять!

Вечером поехали с Питом и его женой Денис в большой магазин. Я не перестаю удивляться здешнему цивилизованному миру несмотря на то, что в Евроне был уже много раз. Денис берёт тележку и ходит между рядов и набирает всякие коробки с хлопьями, орешками и т. д. Я честно недоумеваю, зачем? Ведь дома все шкафы и холодильники ломятся от всякой всячины. Наверное, у них ходить по магазинам за покупками, это как вид спорта, или это они для меня решили выйти и показать ихние магазины, в любом случае — такое изобилие и беззаботная жизнь портит людей.

Вечером приехал Сергей Зозуля, пригласил нас в гости. Познакомился с его женой — Леной и дочкой Катей, поужинали, тут Сергей и показал фильм о том как они в 1992 году на мотодельтапланах, совместно с чехами, перелетели через Берингов пролив. Показывал он и фотографии — разные полёты на мотодельтапланах. Он серьёзно увлечён этим видом спорта с 1984 года, а уж сейчас возможноста у него не ограничены, раз уж он в Анкоридже, каждый день при своих аппаратах, собирает их, продаёт, оказывается кому-то нужны такие летательные аппараты. Жена его, Лена, оказалась гостеприимной, хорошей хозяйкой, в квартире у них чисто, она вкусно готовит разные блюда. Мне понравилось.

Но утром пришли невесёлые новости — оказывается мотоцикл из Сиэттла отправили только во вторник, и прибудет он сюда на судне аж в понедельник! Это был удар, и ещё какой! Я уже в США 9 дней — и всё без дела стою! Давно так не огорчался, на сердце печаль, вот тебе и Америка, а ещё говорят, что здесь компании работают чётко, пунктуально, если сказали в четверг, значит в четверг, а оказывается всё не так! Сидеть здесь, и не двигаться к цели — я почувствовал себя узником. Да ещё городская жизнь давит, я эти дни себя не узнавал, такой тоски по дороге, по природе, не испытывал давно, а чувство безысходности похоже на клаустрофобию. Впервые у меня такое, понимаю, что надо бороться с этим злом, ведь это грех, печалиться вообще нельзя, тем более, что по натуре я — оптимист, но было так трудно заставить себя. Что ж, буду читать прихваченные с собой книги, в этом году много запланировал прочитать, но это лучше делать у себя дома.

Хорошо, что жизнь меня свела с Сергеем, он и Лена были не против, чтоб я всё это время пожил у них в квартире, за что я им очень благодарен: удивительные люди, в жизни иногда бывает, что даже родственники не будут относиться к тебе так хорошо, как они.

9 октября, четверг

С Сергеем поездили по Анкориджу, я докупил недостающие инструменты, потом оформляли документы на «Урал», тут можно всё оформлять, даже если нет самого мотоцикла, главное — есть бумага о купле-продаже. В очереди стояли минут сорок, но зато номера получили за 10 минут — это чудо! У нас намного дольше в ГАИ всё делают.

В субботу поехали с Сергеем, Катей, Викторией, на дачу к Питу — в 150 км к северу, ближе к горе Денали, к Мак-Кинли, той самой — высочайшей вершине Северной Америки. Приехали туда, глухомань, людей почти нет. Дома в лесу стоят на большом удалении от друг друга.

Дача представляет собой небольшой столетний дом из брёвен, но выглядит почти как новое строения. Рядом живёт отец Пита — Норвуд, в доме есть туалет, ванная комната, душ, на первом и втором этажах, есть газ, тепло, чисто и уютно, окна большие, удивительно — есть все условия для жизни в такой, казалось бы, дикой глуши. Норвуд рассказал, как иногда к дому подходят медведи — шкуры двух таких любопытных мишек висят на стене у него дома.

Вообще на Аляске очень много медведей, их даже разрешено отстреливать в определённое время года и в случае смертельной опасности. Лоси выбегают из леса на дорогу, даже сам видел. Вечером жгли костёр, пекли картошку, ну совсем почувствовал себя как дома. Такой же лес, такие же запахи поздней °сени. Ко мне вернулось хорошее настроение. По другому удалось взглянуть На этот штат Аляска, увидел не только город, забитый людьми и машинами, Но и леса и горы, природу.

На маленьком самолёте мы летали к горе Мак-Кинли: дух захватило, зрелище Незабываемое — проносишься в такой близости от отвесных скал со скоростью 160 км/ч, пролетали очень низко над вечными ледниками, испещрёнными глубокими трещинами. Представилась возможность под другим углом зрения посмотреть на заснеженные скалы, на ущелья, горы, на саму вершину, до этого я видел горы только как альпинист, своими ногами и тяжёлым рюкзаком на спине восходил на вершины. А тут кажется — вот она, вершина, близко — но не достанешь!

10 октября, пятница

Поехали на работу к Сергею Зозуле и вместе готовили конструкцию из труб для будущего мотодельтаплана — раму. К вечеру приехал Пит, он предложил полетать с ним на его аппарате, естественно я с радостью согласился. Уселся сзади, и мы взлетели, здорово! Перед моим взором опять открылись просторы Аляски. Горы, заливы, мы пролетели над его домом, над берегом залива, увидели косяк летящих гусей, решили за ними погоняться, такого я ещё не испытывал никогда было: как-то летал в Тунисе, но там полёт был короткий, а тут — сказка! Хоть и замёрз капитально, но настроение Пит мне таким образом поднял прилично.

Заехали в страховую компанию, а там говорят, что с заграничными правами они не страхуют, посоветовали обратиться в другую страховую компанию, находящуюся где-то в центре, дали телефон, сказали, что там выдадут страховку на всю Северную Америку. Пит позвонил туда, сообщил все мои данные, те пообещали выслать на электронный адрес копию страховки. Но не всё так просто оказалось — рано я успокоился!

В воскресенье позвонила девушка с этой страховой фирмы и объяснила, что они тоже не могут выдать страховку иностранному лицу, и дали адрес другой компании, мол, там выдадут. В понедельник — 13-го октября, Пит позвонил туда и тоже получил отказ — не страхуют! Что делать? Позвонили в Сиэттл — Гарри Кэлси, он сказал, что будет сам решать эту проблему. Но зато — Слава Всевышнему, судно с моим «Уралом» пришло, значит скоро я увижу «Волка», и буду готовится в путь.

Пит стал называть меня не Сергей, а спецназ, узнав мой образ жизни, увлечения. Каждодневные утренние тренировки, пробежки, иногда на дальние дистанции — на 20 км.

Оказалось, что на Аляске живёт много русских староверов, я часто их видел в магазинах — ходят в рубашках и платьях, между собой говорят на русском. Интересно.

Опять проблемы со страхованием, страховку могут в Анкоридже выдать — если только есть американские водительские права, а у меня, естественно, российские.

Лена с Сергеем очень участливо относятся к моим проблемам, всячески хотят помочь решить все вопросы. Лена предложила получить водительские права США, сдать теоретические экзамены, вождение, весь этот процесс занимает немного времени, а с ними я получу долгожданную страховку. Только взялись за дело, а Сергей смотрит на календарь и смеётся:

— А сегодня праздник, COLUMBUS DAY (день Колумба), всё закрыто, это мне сказала мой бухгалтер.

 

Опять праздник! Я снова застреваю здесь! То одно, то другое, что за наказание такое!? Какой-то дебилизм, что ли, творится в Америке, я был уверен, что не должно было быть тут проблем, думал — если платишь деньги, всё решат! А тут оказывается больше проблем, чем в СНГ, у нас все проблемы такого характера я давно уже бы решил.

 

В путь

 

— Сколько впереди тысяч километров? Подумать страшно!!! — говорит Сергей, хватаясь за голову.

Выехал я в 17:00, было 14 октября 2003 года, во вторник. Пит и Сергей проводили меня. И вот я на Дороге, начался мой Путь на юг. Очень холодно, немного волнуюсь, остался наедине с самим собой. Вот-вот пойдёт снег, надо торопиться. Вода в бутылке и апельсины, в рюкзаке за спиной, превратились в лёд — и это в рюкзаке! Ничего себе, лучше не буду задумываться над тем, что меня ждёт ещё впереди, а лучше поеду вперёд. На GAS-станциях боюсь шапку снимать — голова замёрзнет, из кафе выхожу, двигатель уже холодный, приходится его заводить предварительно включив подсос воздуха в карбюраторах.

Наступил вечер, я продолжаю ехать. Первый раз заправился, кое-как разобрался как это делать, сначала не мог включить бензоколонку, едва объяснил Работнице GAS-станции, что хочу заправиться, она поняла, пошла объяснила, как это делать, теперь буду знать — система тут необычная.

Всё, надо включаться в эту жизнь по-настоящему, вспоминать английский язык, но как говорил мой мастер в училище Пётр Александрович: «Плохо, когда не знаешь, да ещё забываешь!» Ёжусь от холода, но какое счастье, что небо звёздное и дороги сухие. Когда ходил под парусом по морям, большое внимание уделял небу, всегда всматривался в небо, на тучи, на облака, и уже знал приблизительно, когда ожидать плохой погоды, дождя, а если ночью на вахте видно звёзды — настроение приподнятое, спокойное. Так и здесь, когда твой комфорт, и твоя жизнь, во многом начинают зависеть от стихии, то начинаешь наблюдать за природой. На ночной дороге остался один, машин нет, увидел северное сияние — большую часть неба охватило зелёно-синее пламя, всё пришло в движение. От такого зрелища меня охватил непонятный трепет! Остановился, и как заворожённый смотрю на это величественное, волшебное зрелище. Впечатление усиливало полное одиночество. Это же чудо какое-то!

Ближе к полуночи, чтоб согреться, остановился, решил побегать, отжимался, после поел орехи, такими вкусными они мне показались на холоде. Почувствовал усталость, решил поставить палатку. Завернулся в спальник, но всю ночь мёрз, не мог никак согреться. Странно, раньше в зимних походах и на восхождениях в горы не так мёрз в палатке, не мёрз и при более низких температурах: наверное потому, что много за день приходилось двигаться, кровь хорошо циркулировала по телу, а на мотоцикле наоборот, тело весь день неподвижно, мёрзнет и ночью надо согревать его в тёплом доме под хорошим одеялом, а не в холодной палатке. Решил, что буду стараться спать в дорожных мотелях, если конечно встретятся такие.

Ночью из леса раздавались странные крики, громкие, жутковатые, наверное, лоси, а может медведи? Ну, да Бог с ними, у них свои заботы. Утром встал, собрался, попытался выехать на дорогу, да не тут-то было: палатку поставил вниз по склону холма, ночью не придал этому значения, а теперь пытаюсь выбраться, толкаю мотоцикл, и с помощью двигателя пытаюсь — бесполезно, в гору не выбраться! Склон оказался слишком крутой, крутой для тяжёлого Волка, колесо заднее прокручивается на месте, а мотоцикл только сползает вниз, уже осталось 2 метра до обрывчика, осталось только туда рухнуть.

Решил разгрузиться, снял тяжёлые боковые ящики, рюкзак, но всё тщетно. Решил выйти на дорогу и ждать машину, вот одна остановилась, в ней сидит пожилой дяденька — индеец, я ему пытаюсь объяснить, что произошло, он кажется, понял, опасается, но решил помочь, вместе и вытолкали.

Сильно вспотел, пришлось тратить минут 30, чтоб остыть, но всё равно когда поехал, то сильно замёрз, пот на мне застыл в лёд.

 

Юкон

 

Вот он — суровый Юкон — о котором читал у Джека Лондона.

Поужинал в столовой, в городе Форт Нельсон, хорошо! Выхожу, валит снег, очень расстроился. Ну вот — дождался, как ни торопился, а не успел убежать от зимы! Что делать? Всё равно надо ехать, пока не ударил сильный мороз, и не сковал льдом всё вокруг. Но через час езды я уже пожалел, что не остался в городе, сейчас бы сидел себе в тёплой комнате, ждал погоды, зачем попёрся? А теперь плетусь со скоростью 40 км/ч, через каждые 30 минут опускаю ноги на асфальт — проверяю — нет ли льда! Снег залепляет стекло шлема, стоит густая тьма, ничего впереди не видно, ситуация — хуже не бывает, хоть бы не было гололёда! За 2,5 часа, проехал всего 120 километров.

Впереди показались огни, подъезжаю, бензозаправка, но закрыта, а на другой стороне — вахтенный городок. Стоят большие автомобили, в большом гараже грохочет двигатель, рядом домики и вагончики для вахтёров. Я побегал километра полтора, согрелся, поел орехи, решил ехать дальше. Дорога пошла в горы, снег повалил ещё сильней, через 15 км ехать вообще стало невозможно, мотоцикл бросает в стороны, скользко, еле удерживаю ногами равновесие. Решил вернуться назад. Подъехал, решил проситься на ночлег, захожу в гараж, где тарахтит двигатель, кричу — никого нет, никого не нахожу, подъехал к домикам, сигналю, стучу в окна, в двери — никто не выходит. Что такое? Тут в одном из домиков, через стекло, вижу спящих людей — телевизор работает, а семья вся спит мёртвым сном, ничего не слышат! Во, дают! Что делать? Смотрю, рядом вагончик, заглянул внутрь, он не отапливается, нежилой, деваться некуда — зашёл туда, залез в свой спальник, укрылся сверху курткой и уснул. Как-то не по себе было: без спроса же забрался! Но, ладно, думаю — утром объясню людям, почему я так поступил.

Проснулся, слышу, доносятся голоса людей, посмотрел в окно: кучка людей крутится возле грузовиков, уже кипит вовсю работа. Выскочил я из вагончика, счистил снег с мотоцикла, упаковал вещи, думаю — сейчас кто-нибудь подойдёт, спрашивать будет, тут я всё и объясню. Оделся, всё как положено, завожу мотоцикл — никто не подходит, никому дела нет до меня!

Решил проехать возле домов, решил, если никто не окликнет, уеду так. Проезжаю, а сам думаю, «а ведь в России такого быть не может, у нас люди очень чуткие, всегда ждут воров и не потерпят разные вторжения на свою территорию, ночью залаяли бы собаки, да даже и без собак люди повыскакивали бы. Ну, а уж утром обязательно, ни свет — ни заря, разбудили бы и вопросы задавать начали. Странные люди, странная страна — Канада. Но ещё более странные и мы сами, если думаем всегда сначала о плохом!

Дорога проходит высоко в горах, по-прежнему везде гололёд, но дорожники, вахтовики на специальных грузовиках рассыпают песок на лёд, это меня и спасает, пока. И вот через 30 километров песка на дороге не стало — не довезли ещё, видно! — пробираюсь очень медленно, чтоб не упасть. Вскоре, правда, через следующие 30 км, выехал на чистый асфальт, пусть мокрый, но очень обрадовался — всё-таки это не гололёд.

Увидел огромного бизона, он флегматично стоял недалеко от дороги и Щипал замёрзшую траву. Радость моя была недолгой, впереди опять показалась дорога покрытая льдом, и так весь день, то снег и лёд, то мокрый асфальт! Капитально устал, но проехал, тем не менее, 400 км за день, а учитывая ужасные погодные условия — это хороший результат!

Вечер, смотрю, низко надо мной проносятся чёрные вороны, обгоняя друг Друга, улетают вперёд, как-то странно это, раньше такого не бывало? Проехав немного, вижу, на дороге валяется олень, кишки по асфальту, сам бедный бьётся в конвульсиях, а вороны всё ниже и ниже. Невесело как-то стало на душе, хорошо прочувствовал старую русскую песню: „Чёрный ворон, что ж ты вьёшься над моею головой?“, ведь и сам, того гляди, окажусь на месте оленя. Такое движение, в это время года, по Аляске и Юкону на мотоцикле я бы назвал безумием! Ужасно холодно и опасно! Где остановлюсь, многие покачивают головой, мол, „Куда ты, парень?“ Куда на мотоцикле человек едет? А у водителей обгоняющих меня, и у встречных автомобилистов, в глазах читаю сочувствие, страх, тревогу.

 

Горы, горы, горы

 

Еду по горной дороге, уже смеркается, а я с обеда не встретил ни одной заправки, чтобы погреться. Совершенно застывший останавливаюсь возле придорожного домишки, пойду проситься погреться. Впустили. Бабушка и дедушка, подозрительные на вид, но даже налили чаю. О, какое счастье!

Можно посидеть возле камина, как же приятно слышать треск дровишек и ощущать тепло! Выпил уже вторую чашку чая, оттаял немного. Дед интересуется моей сущностью: „Откуда ты? Куда путь держишь? Тебя кто заставляет ехать по такому холоду?“ Мне говорят — „крейзи!“ — это самое распространённое слово в Америке.

Как неохота выходить на улицу!? Происходит борьба внутри себя, один голос говорит: „Сергей, попросись на ночлег, хватит на сегодня, отдохни, ты и так проехал сегодня немало, и к тому же сильно замёрз!“ А второй голос гудит: „Замолчи, малодушный! Надо торопиться! Зима догонит — хуже будет!“ Я уже привык бороться со своими слабостями, дома, при тренировках — такие внутренние диалоги происходят часто. Например: совершаю пробежку, а после неё предстоит лезть в прорубь, вот малодушный во мне и говорит: „Сергей, сегодня не купайся, хватит мучить себя, лучше потом искупаешься, когда не будет такой пурги и мороза!“ А второй не отступает: „Замолчи, надо! Нельзя откладывать!“ Тут малодушный сдаётся: „Ладно, ладно, пусть будет по-твоему!“ Современный человек слаб, раньше было естественным жить среди стихий, а сейчас это считается некомфортное состояние, человек не хочет ничего потерпеть. Если идёт дождь, современный человек спешит спрятаться под зонтиком, торопится с работы добежать до машины, автобуса, метро, а потом — быстрее под крышу. Но надо любить не только ласкающие лучи солнышка, а попробовать полюбить холод, голод, пургу, и дожди, и постепенно находишь в этом радость. Полезен контраст: если человек любит веселье и праздник, то он должен полюбить и серые суровые будни. Если человек любит сладкое и вкусное, то он обязательно должен полюбить сухой хлеб, познать голод, посты, если человек любит понежиться в тёплой постели, то надо поспать на полу, на досках, на земле. Середина лучше, чем крайность, к крайностям склоняется закалённый, сильный человек, но и при этом он не должен возгордиться, но всегда должен смириться. Старая поговорка гласит — „У кого Воля, у того и Доля!“

После отдыха у стариков, поблагодарил их как мог, попрощался, выехал. Еду и думаю: „А может действительно, я — сумасшедший!?“ Глядя на заснеженные горы, угрожающе подступающие к самой дороге, на заснеженные реки и ручьи, скованные льдом, чувствуя дрожь по всему телу, и слыша как застывшие коленки барабанят по бензобаку, никакой другой мысли и не прийдёт, только одна: „Это же ужас! Зачем?“ Выход один — лучше так глубоко не задумываться, и не размышлять о том сколько мучений впереди. Ехать надо, ехать!

Я знаю, что ездить ночью опасней чем днём. Как-то вечером, поел, смотрю — на часах 21:00, посмотрел на карту — до ближайшего населённого пункта километров 150, решил — поеду дальше. Но тут вдруг — случилось: мотоцикл потянуло к краю дороги, а дальше было уже трудно удержать равновесие, кинуло на обочину, вылетаю из седла, лечу в кювет и мотоцикл тоже.

Вскакиваю, заглушил двигатель, выключил аккумулятор, стоп-сигнал продолжает гореть. Несмотря на боль в руке и ноге, пытаюсь поднять „Урал“, раз пять принимался — ничего не выходит! Бензин потихоньку вытекает, к сожалению, мотоцикл лежит колёсами к дороге, а седлом и рулём вниз, понимаю — поднять будет его трудно. Рядом валялось бревно, решил им воспользоваться как рычагом — бесполезно! Машин нет, ждать помощи не от кого — нет смысла, можно прождать и 2 часа и никого не дождёшься.

Опять, как прошлый раз, снимаю ящики, рюкзак, тогда смог поднять аппарат, осмотрел всё — вроде нормально! Слава Всевышнему! Только руль пришлось подрегулировать. Вылез на дорогу. После этого еду уже тихонечко — 60–70 км/ч. Плохо одному, а вдруг был бы перелом костей, что тогда? Так и остался бы лежать в кювете и замёрз бы к утру, как собака.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных