Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пример 2. Применение метода маржинальных издержек




Предприятие по производству предметов домашнего обихода
желает установить цену на новое изделие. Прогнозируемый годо-
вой объем производства — 10000 штук. Предположительно затра-
ты составят:

Прямые затраты сырья и материалов на единицу изделия 1000 руб.

Прямые затраты сырья на единицу изделия ____________ 400 руб.

Итого переменных затрат на единицу изделия 1400 руб.


-рь Таблица 6. Методы определения базовой цены

 

Название метода Содержание метода Преимущества метода Недостатки метода Сфера применения метода
    • 3    
1. Метод полных из- держек К полной сумме затрат (по- стоянных и переменных) до- бавляют определенную сум- му, соответствующую норме прибыли. Если за основу бе- рется производственная се- бестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в кладываемые на покупателя косвенные налоги и тамо- женные пошлины Обеспечивает полное по- крытие всех затрат и по- лучение пла- нируемой прибыли Игнорируется элас- тичность спроса. Снижаются конку- рентные стимулы к минимизации издер- жек. Цена не может быть установлена до тех пор, пока не опре- делена доля постоян- ных затрат в общей их сумме и не определен уровень спроса, а уровень спроса не может быть выявлен без установления це- ны Наиболее распространенный метод. Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциаци- ей для расчета цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот! метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной кон- курентоспособности
12. Метод I стоимости изготовле- ния К полной сумме затрат (на единицу товара) на покупное сырье, материалы, узлы, по- луфабрикаты добавляют сум- му (процент, норму прибы- ли), соответствующую собст- венному вкладу предприятия в формирование стоимости изделия Учитывается собственный вклад пред- приятия в на- ращивание стоимости товара Метод не применим для ценовых решений на длительную пер- спективу; не заменя- ет, а дополняет метод полных издержек Применяется в специфических условиях и в особых случаях: 1. При принятии решений о наращи- вании массы прибыли за счет наращи- вания объема производства; об отказе или продолжении конкурентной борь- бы* 2. При принятии решений об изменении ассортиментной структуры производства (определении наиболее и наименее рен- табельных изделий, изменении струк- туры продаж; 3. При принятии решений по однора- зовым (индивидуальным, немассовым) заказам |

Продолжение табл. 6

I I       5 I
|3. Метод маржиналь- ных издер- жек К переменным затратам на еди- ницу продукции добавляется сумма (процент), покрывающая затраты и обеспечивающая до- статочную норму прибыли Обеспечиваются более широкие возможности це- нообразования: полное покрытие постоянных за- трат и максими- зация прибыли. Внедрение метода облегчается офи- циальным введе- нием в учетную практику и отчет- ность классифи- кации затрат на условно-пере- менные и услов- но-постоянные Метод основан на не- марксистской теории стоимости и пока не- достаточно известен в России; его внедрение наталкивается на не- приятие частью хозяй- ственников «импорт- ных» приемов ведения дел Метод применим практически для любых предприятий
14. Метод рентабель- ностиин- вестиции Метод основан на том, что про- ект должен обеспечивать рента- бельность не ниже стоимости заемных средств. К суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит Единственный метод, учитываю- щий платность финансовых ре- сурсов, необходи- мых для произ- водства и реали- зации товара Высокий уровень ста- вок процентов за кре- дит и их неопределен- ность во времени в ус- ловиях инфляции Отлично подходит для предпри- ятий с широким ассортиментом изделий, каждое из которых тре- бует своих переменных затрат. Годится как для традиционно производимых товаров с устояв- шейся рыночной ценой, так и для новых изделий. Применяется успешно при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с I известной рыночной ценой_________________________ |

To


К)

Продолжение табл. 6

I 1       5 I
5. Методы маркетинго- вых оценок     Эта группа методов страдает неопределен- ностью количествен- ных оценок. Часто це- ны устанавливаются практически произ- вольно  
— Метод оценки реакции покупателя Продавец старается выяснить цену, по которой покупатель определенно берет товар      
— Метод сходной цены Цены ориентированы на повы- шение конкурентоспособности товара, а не на удовлетворение потребности предприятия в фи- нансовых ресурсах для покры- тия затрат      
— Метод «предложе- ния втем- ную», или I тендерный [метод______ Покупатели анонимно участву- ют в конкурсе предложения (тендере). Выигрывает тот, чья цена предложения обеспечива- ет продавцу максимальную прибыль.___________________ Обеспечивается равноправие по- купателей   В странах развитой рыночной экономики применяется при раз- мещении государственных зака- зов и подрядов

Фирма планирует сумму постоянных затрат 2 000 000 руб. в год
и надеется получить 4 000 000 руб. прибыли. Рассчитать цену.

Решение

Желательный результат от реализации после воз- 2 000 000 руб.+

мещения переменных затрат + 4 000 000 руб.=

(Постоянные затраты + Прибыль) — 6 000 000 руб.

Желательный результат от реализации после воз- 6 000 000 руб.:
мещения переменных затрат на единицу изделия: 10 000 шт. =

= 600 руб.

Цена {Переменные затраты на единицу изделия + 1400 руб. +
+ Желательный результат от реализации после воз- + 600 руб. =
мещения переменных затрат на единицу изделия) = 2000 руб.

Пример 3. Применение метода рентабельности инвестиций

Компания устанавливает цену на новое изделие. Прогнозируе-
мый годовой объем производства — 40 тыс. штук, предполагае-
мые переменные затраты на единицу изделия — 30 руб. Общая
сумма постоянных затрат — 800 000 руб. Проект потребует допол-
нительного финансирования (кредита) в размере 1 000 000 руб.
под 20% годовых. Рассчитать цену.

Решение

Переменные затраты на единицу 30 руб.

изделия

Постоянные затраты на единицу 800 000 руб.: 40 000 руб.=
изделия ________________________ = 20 руб. ________________

Суммарные затраты на единицу изделия 50 руб.

Желательная прибыль, (1 000 000 руб.х 0,20):

________: 40 000 шт.= 5 руб. (не ниже)

Цена не ниже 55 руб.

Пример 4. Применение метода прямых затрат

Фирма находится в процессе установления цены на новую мо-
дификацию традиционного продукта. Бухгалтерией собраны сле-
дующие данные (руб.).

На единицу Общая сумма
Прямые материалы 6

Прямая зарплата 4

Переменные накладные расходы 3

Постоянные накладные расходы 7 70 000

(на 10000 ед.)


Переменные сбытовые и административ- 2

ные расходы

Постоянные сбытовые и административ- 1 10 000

ные расходы

Установим предельную цену реализации.

Решение

В данном методе за основу себестоимости принимается произ-
водственная себестоимость. Сбытовые и административные из-
держки в эту базу не включаются, а предусматриваются в надбав-
ке. Первый шаг состоит в вычислении себестоимости произ-
водства единицы продукта. Для нашего случая это 20 руб.

руб.
Прямые материалы 6

Прямая зарплата 4

Накладные расходы (3 руб. — переменные и 10

7 руб. — постоянные, или 250% от прямой зарплаты) ________

Итого 20

Предположим, что для расчета предельной продажной цены
фирме необходима надбавка в размере 50% себестоимости произ-
водства. Часть издержек, которая связана со сбытом и админис-
тративными расходами, будет скрыта в этой надбавке. Тогда пре-
дельная цена реализации составит 30 руб.:

руб.
Прямые материалы 6

Прямая зарплата 4

Накладные расходы _______________________________ 10_____

Итого себестоимость производства 20

Надбавка на покрытие сбытовых и административных
расходов и желаемую прибыль — 50% себестоимости
производства ____________________________________ 10_____

Предельная цена реализации 30

Некоторые фирмы выделяют сбытовые и админи-
стративные расходы, добавляют их к себестоимо-
сти производства, а затем плюсуют надбавку на желаемую
прибыль. Другие, подобные фирме из нашего примера,
предпочитают эти издержки не включать в базу себестои-
мости. Например, зарплату президента компании трудно
разделить на каждый продукт и проще учесть, увеличивая
надбавку.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных