Поступления и затраты в ценах базового периода, млрд. руб.
I Год
| Поступления
| Затраты
| I 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| I_______ 4_______
|
| _________ 4_________
|
|
| Прогнозируемый уровень иш
| М1ЯЦИИ
| I Год
| Поступления
| Затраты
|
|
|
| 300%
| 200%
|
|
|
| 220%
| 180%
|
|
|
| 150%
| 120%
|
|
|
| 80%
| _______ 1002_______ I
|
Решение
* Это слегка упрощенный, но подлинный пример 1995 года — года высо- чайшей инфляции. Все цифры округлены. Речь шла о производстве про- дуктов питания из импортного сырья.
**Если закладывать в расчет переоценку основных фондов, то сумма амортизационных отчислений будет меняться по годам. Главное — реа- листично спрогнозировать коэффициенты переоценки.
Таким образом, при ставке дисконтирования 2,5 (250%) чистая настоящая стоимость проекта (2,16 млрд. руб.) положительна. Это означает, что проект способен обеспечить выраженные в средневзвешенной стоимости капитала интересы и ожидания ин- весторов и кредиторов.
Но констатации того факта, что NPV больше нуля, еще не- достаточно для окончательного вывода о целесообразности осу- ществления проекта. Необходимо знать, на сколько процентных пунктов IRR превышает средневзвешенную стоимость капитала.
2. Задаем ставку дисконтирования, к примеру, 6,5 и вычисляем чистую настоящую стоимость проекта. Она равна (-6,74) млрд. руб. (Проверьте, пожалуйста, свой результат. Чистая настоящая стоимость проекта стала отрицательной вследствие завышенной «цены капитала» предприятия).
3. Отмечаем на графике (рис. 1) соответствующие точки, со- единяем их и видим, что NPV = 0 при IRR примерно на уровне 3,4. Это значительно больше CCK (на 90 процентных пунктов).
Правильность выбора данного проекта не оставляет больше со- мнений. Секрет успеха рассматриваемого проекта явно заключа- ется в возможности производителя повышать цены готовой про- дукции опережающими темпами по сравнению с инфляционным ростом цен издержек и, таким образом, не только перекладывать повышение затрат на потребителя, но и снимать значительную прибыль.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|