Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Комплекс дидактических игр и упражнений, направленных на формирование представлений о природном и экологическом окружении
№ п/п
| Название дидактической игры
| Материал
| Инструкция по проведению
|
| «Волшебная вода»
| Игры- экспериментирование с различными материалами: водой, снегом, льдом.
| Смешивание подкрашенной воды и получение разнообразных «волшебных» цветов и опенков
|
| «Цветные капельки»
| капанье из пипетки в баночки с водой жидкой краски различной густоты и насыщенности и наблюдение за «путешествием» капельки
|
| «Ледяные узоры»
| Замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их
|
| «Мыльные пузыри»
| Игры с мыльной водой и пеной
| Пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток и пр
|
| «У кого пена выше и пышней»
| Выдувание воздуха через трубочку и т.п. в мыльную воду с целью получения самой большой пены
|
| «Подушка из пены»
| Испытание: какие предметы, из каких материалов могут лежать на поверхности пены
|
| «Театр теней»
| Игры со светом
| Экспериментирование с тенью
|
| «Положи в лукошко»
| 2 картинки с изображением лукошка, маленькие картинки с изображением овощей, фруктов, грибов, ягод
| Предложить ребенку «собрать» в одно лукошко овощи, в другое — фрукты, называя их. Также «собрать» грибы и ягоды.
|
| «Дерево — не дерево»
| карточки с изображением ели, березы, рябины, клена, яблони, мать-и-мачехи, крапивы, одуванчика, колокольчика, ромашки.
| Воспитатель предлагает назвать растения, изображенные на карточках, а потом выбрать только деревья и ответить на вопрос: «Чем они отличаются от травянистых растений?». Затем просит ребенка по описанию узнать, о каком дереве рассказывает воспитатель.
|
| «Рассели животных»
| четыре карточки с изображением домиков для животных, одна — с изображением домика и человека, одна — с изображением леса, карточки с нарисованными домашними и дикими животными и их детенышами, рыбами, насекомыми.
| Воспитатель предлагает, называя животных, расселить их по домам. В первый — зверей (млекопитающих), во второй — птиц, в третий — рыб, в четвертый — насекомых. Затем предлагает выбрать по одному животному из каждого домика и рассказать о нем:
• Какие части тела есть?
• Чем покрыто тело?
• Что и как ест?
• Как передвигается?
Воспитатель предлагает ребенку карточку с изображением леса и карточку с изображением дома и человека, просит зверей расселить по месту обитания: кто живет в лесу, а кто с человеком, как называются те звери, которые живут в лесу, и те, которые живут с человеком. Далее задать вопросы:
• Почему человек заботится о домашних животных?
• Какую пользу приносят домашние животные человеку?
• Как люди заботятся о домашних животных и их детенышах?
|
| «Кто это?»
| карточки с изображением лягушки, ящерицы, черепахи
| Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и ответить на вопросы:
• Как называется животное?
• Где живет?
• Какие части тела есть?
• Чем покрыто тело?
• Как передвигается (прыгает или ползает, быстро или медленно)?
|
| «Напоминающие знаки»
| карточки со знаками, напоминающими о правилах экологического поведения в природе: не ломай ветки деревьев; не рви без надобности растения, не уничтожай жуков, бабочек и др. насекомых, подкармливай птиц, убирай мусор
| Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и рассказать, что можно и что нельзя делать.
|
Приложение 8
Таблица 4
Результаты начального и конечного этапов диагностики по разделу «Природное окружение. Экологическое окружение», у детей средней группы МАДОУ Компенсирующего вида «Росинка»№ 18 г. Щелково
№
| Ф.И детей
| Раздел «Природное окружение. Экологическое воспитание»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| уровень
| нэ
| кэ
| нэ
| кэ
| нэ
| кэ
| нэ
| кэ
| нэ
| кэ
| нэ
| кэ
| нэ
| кэ
| нэ
| кэ
| нэ
| кэ
| нэ
| кэ
| нэ
| кэ
| нэ
| кэ
| нэ
| кэ
| нэ
| кэ
| нэ
| кэ
| нэ
| кэ
|
| Немзоров Данила
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С
| С
|
| Сафина Ралина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С
| В
|
| Сергеева Дарья
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С
| С
|
| Колотова Дарья
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С
| С
|
| Исаева Анна
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
| В
|
| Елизаров Алексей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С
| С
|
| Долгов Серёжа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н
| С
|
| Ямков Андрей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С
| В
|
| Волчок Ульяна
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С
| С
|
| Мисбахова Эльвина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
| В
|
| Пестерев Степан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С
| С
|
| Старков Максим
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С
| В
|
| Харисов Артур
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С
| С
|
| Шайхеев Булат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С
| С
|
| Королёв Кирилл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
| В
|
| Воробъёв Егор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С
| С
|
| Корепанов Саша
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
| С
|
| Кононова Радмила
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С
| С
|
| Чащин Степан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н
| С
|
| Прошечкин Слава
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н
| С
|
0 – Н низкий уровень (не справляется с предложенным заданием) НЭ – начало эксперимента
1 – С средний уровень (справляется с небольшой помощью воспитателя) КЭ – конец эксперимента
2 – В высокий уровень (полностью справляется с предложенным заданием
Приложение 9
Комплекс дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей среднего дошкольного возраста
№ п/п
| Название дидактической игры
| Материал
| Инструкция по проведению
|
| «Настроение»
| Картинки людей в различных эмоциональных состояниях.
| Воспитатель предлагает ребенку посмотреть на картинки и сказать, какое настроение (веселое, грустное, сердитое).
|
| «Сказочные герои и их характеры»
| картинки с героями из различных сказок.
| воспитатель просит ребенка посмотреть на картинки и сказать, какой характер у каждого героя. Ответить на вопрос: «Бармалей, он какой? (Злой). Доктор Айболит, он какой? (Добрый). Золушка какая? (Трудолюбивая)».
|
| «Какой, какая…»
| предметные цветные картинки.
| Воспитатель просит посмотреть ребенка на картинки и ответить на следующие вопросы:
-Скажи, какая бывает лиса? (Рыжая, хитрая, пушистая, длиннохвостая).
-Скажи, какой бывает зайка? (Пушистый, трусливый, косой, летом серый, зимой белый).
- Скажи, какая бывает елка? (Колючая, зеленая, пушистая, стройная, низкая, высокая).
Вариант 2:набор предметов: вата, монета, матрешка: воспитатель предлагает рассмотреть, потрогать предметы и сказать, что это. Ответить на вопрос. Вата какая? (Легкая, белая, пушистая). Матрешка какая? (Деревянная, расписная, большая). Монета какая? (Железная, круглая, блестящая).
|
| «Противоположности»
| картинки с противоположностями
| Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать слово противоположное по смыслу.
Эта палка толстая,а эта...(тонкая).
Этот мальчик веселый,а этот... (грустный).
Эта елка высокая,а эта...(низкая).
|
| «Поможем маме»
| предметные картинки.
| Мама попросила помочь разложить соль, сахар, хлеб, конфеты, масло в соответствующую посуду и назвать ее.
|
| «Волшебные звуки»
| карточки
| Воспитатель произносит слово, выделяя и протягивая первый звук, просит ребенка произнести его так же и назвать первый звук.
|
| «Почемучка»
| сюжетные картинки
| Воспитатель задает вопрос: «Почему звери спрятались под зонтиком?», при этом просит ребенка ответить полным ответом. «Звери спрятались под зонтиком, потому что идет дождь». По аналогии «Почему деревья качаются?» «Деревья качаются, потому что дует сильный ветер». Задание позволяет определить умение ребенка устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитатель просит ребенка рассмотреть картинки и составить предложение. Если ребенок не справляется, то воспитатель предлагает образец: «Летом солнце светит ярко, а осенью прячется за тучки», «Летом деревья зеленые, а осенью — желтые». Затем вновь просит составить предложение.
|
| Составь предложение по картинкам
| Сюжетные картинки: Сахар сладкий, а лимон кислый.
Заяц бегает быстро, а черепаха ползает медленно.
Днем светло, а ночью темно.
| Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что на ней нарисовано. Если ребенок затрудняется, то воспитатель задает вопросы: Какое время года? Что дети взяли с собой?
|
| «Фантазеры»
|
| Воспитатель предлагает ребенку придумать историю, что бы случилось, если бы все звери стали говорить или если бы у тебя была волшебная палочка и т. д.
|
.
Приложение 10
Таблица 5
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|