Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Комплекс дидактических игр заключительного этапа исследования
Название дидактической игры
| Цели и задачи дидактической игры
| 1. Формирование элементарных математических представлений и сенсорное воспитание
| "Логический поезд"
| Развивать речь, логическое мышление.
| "Какого цвета?"
| Закрепление цветов и оттенков
| "Что изменилось?
| Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
| "Разложи в коробки" (Блоки Дьенеша)
| Учить детей классифицировать предметы по цвету. Закрепить названия основных цветов.
| "Сосчитай и сравни".
| Закрепление счета до 5. Умение сравнивать группы предметов по кол-ву.
| "Волшебный квадрат"
| Учить детей видоизменять, имеющиеся представления и создавать новые формы.
| Наведем порядок
| Учить детей сравнивать величины предметов. Уметь располагать предметы в порядке убывания (увеличения) величины (предметы различаются по длине, либо ширине, высоте).
| Возьми столько же
| Уточнение понятий «счет», «отсчет», сравнение количества.
| "Собери бусы"
| Развивать у детей навыки чередования бус разного цвета, размера, формы. Развивать мелкую моторику рук. Формировать элементарные математические представления.
| Лево - Право
| Ориентировка относительно себя.
| «Из чего сделано?»
| Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
| «Цветные клубочки»
| Познакомить детей с различными оттенками цветов, научить выделять самые светлые, самые темные оттенки цвета, и обозначать их словесно: темный, светлее, самый светлый
| «Подбери кукле бантик»
| Продолжать учить различать и подбирать одинаковые по цвету предметы; подбирать предметы с ориентацией на цвет, как на значимый признак.
| «Чудесные превращения»; «Костюмы для Петрушек»; «Подбери кукле соседку по цвету».
| Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету, форме; - закрепить умение подбирать фигуры, ориентируясь на постепенный переход от одного цвета к другому (светлые, темные оттенки)
| «Геометрическое лото».
| Закрепить представления детей об основных геометрических формах, упражнять в подборе форм по образцу; - учить детей выделять форму как отдельный признак предмета
| «Цветные дома»
| Закрепить у детей знания о геометрических формах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); - продолжать учить воспринимать плоскостные формы предметов выбор по образцу, выделять форму, как отдельный признак предмета
| «Построим дом для друзей»; «Ворота для машин»
| Закрепить знания детей об основных геометр. телах: шар, цилиндр, конус, куб, пирамида
| «Волшебная мозаика»
| Закрепить представления о прямолинейных геометрических формах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике), об округлых геометрических формах (круге и овале); - закрепить в речи названия этих форм, учить различать и воспроизводить эти формы
| «Чудесная корзинка»;
| Упражнять детей в зрительном нахождении геометрической формы по образцу, словесному называнию; - учить подбирать предметы к геометрическим образцам, закрепить в речи названия основных форм
| «Мастерская папы Карло» Упр-е «Составные картинки»
| Закрепить представления детей о разных геометрических формах, их разновидностях; - умение находить одинаковые и различные по форме предметы; - познакомить с разновидностью прямоугольников, учить выделять их в окружающей обстановке
| «Построй башенку для Пятачка».
| Закрепить умение детей выделять контрастные величины предметов (большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий).
| «Помоги построить лесенку для Винни-Пуха»
| Закрепить представления об относительной величине предметов; - учить детей выделять величину предмета, не отвлекаясь на другие признаки; - выделять величину, как значимый признак предмета
| «Ручейки»; «Найди домики для зверей»; «Найди Винни-Пуху баночку с медом»; «Мебель для трех медведей»
| Упражнять детей в умении определять размер предметов, соотносить предметы по размеру, сравнивать их; учить детей располагать предметы в логической последовательности в зависимости от их размера(от большого к маленькому);называть признак величины предмета словом.
| «Дорожки для машин»
| Закрепить умение детей последовательно располагать в ряд предметы разной величины; - строить последовательный ряд по величине (ширине), упорядочивать ряд в двух направлениях: по возрастанию и убыванию
| 2. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение
| "Цвета и краски"
| Учить детей подбирать картинки, соблюдая словесные указания ведущего. Закрепление знаний цветов и оттенков.
| ""Найди что скажу"
| Развивать у детей внимательность, ориентировку в пространстве.
| "Мир машин"
| Уточнить представление о транспорте, для чего он нужен, кто на нем работает?
| «Новоселье куклы»
| Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки; воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками.
| "Одень Машу"
| Знакомить детей с различными видами одежды. Определять, к какому сезону относится та или иная модель, называть их.
| "Что лишнее?"
| Учить детей классифицировать предметы по общему признаку, находить несоответствие, развивать логику, внимание.
| "Противоположности"
| Учить детей подбирать картинки при помощи вопросов. Уметь различать противоположные предметы и их свойства. Расширять представления детей об окружающем мире.
| "Собери картинку"
| Учить детей собирать целую картину из отдельных частей разной формы. Развивать навыки ориентировки на плоскости.
| Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться
| Закрепить названия зимней одежды и порядок одевания.
Формировать представления о необходимости заботиться о своем здоровье.
|
|
| Можно – нельзя
| закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
| 4. Природное окружение. Экологическое окружение
| "Спрячь жучков"
| Умение подирать одинаковые по цвету предметы «листок-жук». Закрепить цвета и оттенки.
| "Времена года"
| Учить детей правильно складывать логические цепочки из картинок, изображающих сезонные явления.
| "Чувства"
| Учить детей различать чувства по их внешним признакам, учиться выражать их на своём лице мимикой.
|
|
| Будь внимателен
| Уточнение понятий «части суток», развитие внимания.
| "Что напутал Буратино?"
| Учить детей видеть неполадки и устранять их, развитие внимания и находчивости.
| "Валеология. Если малыш поранился..."
| Знакомить детей с мерами осторожности в различных ситуациях, что нужно делать, если произошла травма.
| "Валеология и здоровый малыш"- 1.правильное и неправильное питание; 2.колющие и режущие предметы; 3.остался дома один - что можно и что нельзя?
4. спички детям не игрушка...
| Учить детей заботиться о своем здоровье и безопасности, а также здоровье и безопасности окружающих людей.
| "Валеология, или здоровый малыш".
| Знакомить детей с вредными и полезными привычками. Закрепить знания детей о том, что полезно и что вредно для человеческого организма.
| "Наши верные друзья!"
| дать детям представления о пользе соблюдения личной гигиены; умывание, утренней гимнастики, соблюдение режима дня, для поддержки здоровья
| "Ассоциации - распорядок дня"
| Учить детей составлять логическую цепочку из фрагментов. Развивать мыслительную действительность.
| 3. Явления в общественной жизни
| "Хорошо или плохо?"
| Учить детей определять характер поступков и подбирать ситуативные картинки.
| "Законы улиц и дорог"
| Знакомить детей с новыми правилами движения и дорожными знаками.
| Найди и назови
| Закрепить названия видов наземного транспорта;
Закреплять умение находить предмет по нескольким признакам.
| О чем говорит светофор
| Закреплять знания о значении цветов светофора и правила движения;
Упражнять в выполнении правил.
| Покажем кукле, как работает парикмахер
| Уточнить знания о труде парикмахера;
Продолжать формировать представление о необходимости поддерживать чистоту тела и аккуратный внешний вид.
| "Знаю все профессии".
| Знакомить детей с разными профессиями: (врач, пилот, моряк), с атрибутами принадлежащими к этим профессиям.
| Запомни движение
| Закрепить знания об основных видах движений (ходьба, бег, метание, лазанье, прыжки) и их разновидностях (в соответствии с программными требованиями для каждого возраста);
Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание;
Продолжать формировать представление о пользе занятий физкультурой и спортом.
| На чем люди ездят
| Закрепить названия видов наземного транспорта;
Продолжать учить дифференцировать виды наземного транспорта по функции;
Упражнять в действиях по сигналу.
| 5. Развитие речи
| "Закончи предложение".
| Учить детей заканчивать предложение, подбирая слова по смыслу. Развивать связную речь детей.
| " Опиши, мы отгадаем"
| Учить детей описывать предметы и отгадывать их по описанию. Развивать связную речь, расширять активный словарь детей.
| Один - много
| Согласование существительного и числительного
| Подскажи словечко
| Согласование прилагательных и существительных в роде.
| Скажи наоборот
| Учить детей подбирать слова – антонимы
|
Приложение 12
Дидактическая игра «Колобок»
Цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Продукты питания». Развитие фонетической стороны речи – автоматизация правильного произношения звука К в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха – учить определять место звука К в словах.
Оборудование. Картинки, содержащие звук К: молоко, солонка, два желтка, мука, миска, пачка сахара, печка, колобок из теста, колобок печенный. Большая картинка печки – формат А4. Книжка-раскладушка.
Предварительная работа. Картинки для первого варианта игры распечатываются из сценария игры. Для книжки-раскладушки - сначала необходимо создать картинки определенного размера. Картинки: миска, мука, два желтка, пачка сахара имеют длину -14см, высоту – 8, 5 см, картинки молоко, солонка – высоту 8, 5 см, длину – 7 см. Все они двухсторонние. На обратной стороне картинки «пачка сахара» – «колобок из теста». Обратите внимание на то, что при складывании книжки-раскладушки, картинки не переворачиваются «вверх ногами».
На изображении «печка» отступаем слева и справа по 7, 5 см, проводим линию. Это линия сгиба. Изображение колобка печенного 14 см на 14 см разрезаем пополам, приклеиваем на лист с «печкой» с другой стороны так, чтобы при сгибе получился целый колобок. Все картинки вдоль линии сгиба приклеиваем обычным, прозрачным скотчем.
Для сохранности можно все картинки заламинировать.
Описание игры.
Вариант № 1
Задание № 1
Педагог раскладывает на столе предметные картинки, предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем просит проговорить соответствующие чистоговорки. Картинки при этом складываются друг на друга, в виде «стопочки».
Карточка № 1
ка – ка – ка – вот миска
Карточка № 2
ку – ку – ку – положу муку
Карточка № 3
Ка – ка – ка – положу два желтка
Карточка № 4
ку – ку – ку – соль посыплю я в миску
Карточка № 5
ка – ка – ка – налью немного молока
Карточка № 6
ку – ку – ку – положу сахара щепотку
Карточка № 7
ка – ка – ка – скатал (а) колобка
Карточка № 8
ку – ку – ку – колобка в печку!
Ребенок приговаривает: Гори ярко, ярко! В печке будет жарко, жарко!
Карточка № 9
ка – ка – ка – испек (ла) я колобка
Задание № 2 Рассмотреть картинки, произнести слова и определить место звука К в словах.
Задание № 3 Вспомнить слова из чистоговорки со звуком К.
Задание № 4. Что лежит около?
Предварительно картинки раскладывают в пары, тройки.
Около колобка лежит молоко.
Около желтков лежит солонка.
Около колобка лежит мука и печка. И т. д.
Вариант № 2 Игра с книжкой раскладушкой.
На каждую фразу загибается одна из картинок.
ка – ка – ка – вот миска
ку – ку – ку – положу муку в миску
ка – ка – ка – положу два желтка
ку – ку – ку – соль посыплю я в миску
ка – ка – ка – налью немного молока
ку – ку – ку – положу сахара щепотку (загибается картинка с сахаром, появляется картинка колобка из теста)
ка – ка – ка – скатал (а) колобка
Книжка-раскладушка выкладывается на картинку печки - формат А 4.
ку – ку – ку – колобка в печку!
Ребенок приговаривает: Гори ярко, ярко! В печке будет жарко, жарко!
Затем ребенок закрывает печку по линиям сгиба – получается румяный колобок.
ка – ка – ка – испек (ла) я колобка
Конец игры.
Примечания. Данная игра разработана для работы с детьми разного возраста по автоматизации звука К в речи. Первый вариант подходит для старшей, подготовительной группы. Второй вариант разработан специально для младшей и средней группы. У детей с дизатрией довольно часто наблюдаются дефекты звукопроизношения звука К. Только в игровой форме, с использованием цветного и красочного материала, можно добиться положительных результатов и скорректировать речь ребенка. Надеюсь, что моя игра займет свое место в Вашей копилке методических игр.
Картинки для оформления игры скачены из интернета.
Вот какая у меня получилась игра!
Приложение
Таблица 6
Сравнительные результаты диагностики по разделу «Формирование элементарных математических представлений и сенсорное воспитание»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|