Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Почему Учитель переехал в деревню 4 страница




– Прекратите, дайте человеку спокойно с дороги чаю попить, – остановил допрос Учитель. – Лучше послушайте, я тут звонил, есть новости. – Все замолчали. – В общем, говорил я с Быстряковым. Он мне сообщил, что завотделом уже сделал заказ и завтра должен его получить. Так что послезавтра у Сергея будет новый паспорт. Да, он постарается получить бланк со штампом о пересечении государственной границы.

– Боже, зачем же так рисковать, – воскликнула Дарья Георгиевна.

– Он только пустую бумагу со штампом купит. Фамилию и имя мы сами вставим.

– Кошмар какой-то. Украина, госграница, штампы! Как это всё глупо, – возмутилась Дарья Георгиевна. – У меня там много родственников и друзей.

– Я помню, – сказал Учитель, – ты не возражала, чтоб Россия отделилась от остальных республик и стала независимой. Когда я спросил у тебя, независимой от кого или чего – ответа не последовало.

– Не надо меня сейчас прошлым попрекать, – несколько взвинченным тоном заговорила хозяйка. – Ты же помнишь какие цифры назывались по телевидению. Столько-то процентов топлива, столько-то – полезных ископаемых, столько-то – нефти… Всё это уходило в республики. Говорили, что лучше начнём жить.

– А эти люди считали, сколько всего в Россию привозилось? Кто-нибудь это считал? На Украине остались военные заводы мирового класса. Уж о другом я не говорю…

– Мам, ископаемые и нефть сейчас обогащают конкретных людей, – ввернул словечко Андрей.

– Дарьюшка, а что ты предлагаешь нам делать. Знаешь, что будет, если нас найдут?

– Я не знаю, я ничего не понимаю… – размахивая рукой, очень расстроенным голосом сказала хозяйка.

– Дарья Георгиевна, – вдруг вмешался Сергей, – я чувствую, что со мной вам очень тяжело. Ведь всё это из-за меня. Я и так злоупотребляю вашим гостеприимством. Как только я получу паспорт – уеду. И тогда никаких проблем не будет.

Наступила тишина. Дарья Георгиевна, не ожидавшая таких слов, с изумлением смотрела на Сергея. Наконец, очнувшись, произнесла:

– Серёженька, о чём ты говоришь, я совсем не это имела в виду. Ты нам с Димой давно уже как родной, – и Дарья Георгиевна зарыдала как маленький ребёнок.

– Как ты мог такое сказать, Серёжа, тебе же ещё лечиться надо, и вообще... – Учитель сел в кресло и обхватил голову руками.

Сергей понял, что сказал нечто обидное для хозяев, да и для Андрея с Ларой, которая подошла к хозяйке, обняла её за плечи и пыталась остановить её рыдания. Ситуацию исправил Андрей. Он быстро сбегал на кухню и принёс на подносе пять фужеров с наливкой.

– У меня есть тост, – громким голосом сказал он. – Если вы меня хоть немного любите или уважаете, то возьмите эти фужеры и выслушайте меня.

Все взяли с подноса по фужеру. Никто не отказался. Даже всхлипывающая Дарья Георгиевна дрожащей рукой взяла сосуд с красным напитком.

– Я предлагаю с сегодняшнего дня считать, что в семье Твердохлебовых стало на одного человека больше. Давайте выпьем за это и поклянёмся, что с этой минуты никто на тему о статусе Сергея говорить не будет. Кто не согласен, тот пусть не поддержит меня.

– Спасибо сынок, – проговорил Учитель. – Именно в семье, а не только в доме. Ты сказал то, что я хотел высказать, – и он чокнулся с Сергеем, а потом и со всеми остальными.

Дарья Георгиевна выпила до дна и подошла к Сергею.

– Прости меня, Серёженька, глупую женщину, я действительно за эти три дня потеряла покой и разум. Мы даже в ельцинские времена так тревожно не жили. Вот я и сорвалась.

– Это вы меня простите. Я тоже совсем растерялся, не соображал, что делается. – Сергей подошёл к Дарье Георгиевне и поцеловал ей руку, а она положила свою руку ему на голову и тоже поцеловала его.

Через несколько минут Учитель предложил мужчинам пройти в кабинет. Пусть, мол, женщины поговорят о своём, о женском. Новые духи попробуют. Когда они вошли в кабинет и расселись, Учитель вдруг встал, подошёл к окну и стал всматриваться в темноту зимней ночи. Сергей знал, что так он собирается с мыслями.

– Если вы спросите меня, о чём я думаю, скажу: не могу себе простить эту временную растерянность. Это трёхдневное ожидание выбило меня из колеи. Именно поэтому я забыл важное правило: нельзя женщин посвящать в сложные, угрожающие домашнему очагу опасности. Вот и результат. В том, что сказал Сергей, тоже моя вина. Дарьина истерика была неожиданной даже для меня. А неожиданность порождает ответную неожиданную реакцию. Вот Сергей и ляпнул не то, что думал. В общем, за всё время борьбы с этой государственно-бандитской командой это первый наш проигрыш. Психологический.

– Пап, а ты знаешь, что нам опять крупно повезло?

– То есть как это повезло?

– А так. Следователь Раевский решил проверить всех преподавателей, которые расписывались в зачётке у Сергея.

– Моя зачётка в руках этого продажного типа?! – воскликнул Сергей.

– Увы, он поднял твои студенческие связи, старик. Так вот, пап, твоей подписи там нет. Ты разве Сергею историю философии не читал?

Учитель вопросительно посмотрел Сергея.

– Нет, – ответил Сергей, – не успел. Я ещё на втором курсе ходил факультативно. А официально это должно было произойти на третьем курсе. Но до этого вы, Учитель, уже уехали в деревню. И секция самбо была факультативом. Да-а, это действительно крупное везение.

– Кроме того, он проверил все спортивные секции вашего института. Видимо секция самбо ни в каких документах не проходит. Но это не должно нас расслаблять, – проговорил Андрей. – Кроме милиции, есть ещё более страшный враг. Сегодня за вами объявлен всероссийский шмон. За вас обещано вознаграждение. У каждого карманника, домушника, фармазона, у всех мелких криминальных шестёрок есть ваши фотографии. А это уже другой народ. Они постоянно начеку. Внимательно всматриваются в лица. Так что, если ты, старик, будешь сильно светиться, то вычислят мгновенно.

Мужчины ещё немного поговорили и разошлись спать. В понедельник вечером раздался звонок от Быстрякова. Он пригласил во вторник Учителя к себе. Настроение у всех поднялось.

– Ну, Ларочка, готовься. Завтра сделаешь нам английского лорда и мы пойдём регистрироваться. – Учитель улыбнулся. – А сейчас я позвоню участковому.

– Пап, может не надо?

– Нет, надо психологически его подготовить. Придётся целый спектакль разыграть. С волками жить, по волчьи выть. Хотя сам, Кирюха, хороший парень.

Он набрал номер.

– Добрый вечер, Кирюша, узнаёшь, кто говорит?.. Да-а, верно, не напрасно ты в милиции работаешь… это я… я… Ах вот оно что… Ну, спасибо за добрые слова… Мне, вот, рассказали, что ты приезжал, хотел чего-то проверить… Ах вот оно как… Понятно… долг есть долг… Конечно, есть… Да… да… да… Нет, зачем же, он сам тоже приедет… Да простыл он, и нервишки ни к чёрту… развод, понимаешь… да, суд был… он то хочет, то не хочет… Об этом завтра поговорим. До свиданья.

Пока он говорил, Андрей и Сергей понимающе переглядывались и улыбались.

– Ну, он говорит, что нужен только паспорт, а остальное, мол, я сам сделаю. Причём может зарегистрировать на год.

– Нет, мы специально поедем вместе, – возбуждённо сказал Сергей. – Пусть милиция посмотрит на тех, кого не может поймать.

– Старик, это опасные шутки. – Андрей сделал предупреждающий жест.

– В волчьей стае других не бывает.

– Сергей, я хочу сказать вот о чём. Ты прав насчёт стаи, но не забывай, что придумали её совсем другие люди. Поэтому не будем переносить нашу ненависть на всех. Исполнители здесь ни при чём.

Утром Учитель и Сергей поехали регистрироваться. Лариса предложила уехать домой, к детям, но Андрей возразил:

– А если не дай бог, что-то не то? Опять ехать обратно?

Ближе к полудню раздался звонок Андрею. Учитель сообщал, что всё благополучно закончили и будут к обеду. С ними также Быстряков.

– Боже мой, боже мой, как гора с плеч, – воскликнула Дарья Георгиевна. Сначала от радости обнялись хозяйка и Лара, а потом к ним присоединился и Андрей. Джим бегал вокруг и деликатно потявкивал.

– Откуда ты взялся, рыженький. Вы заметили, – обратилась к Ларе и Андрею хозяйка, – последние дни его как бы не было видно. Отсиживался где-то. Ты тоже переживал, да, собачка моя?

Она обняла собаку за шею. А Джим лизнул её в нос.

– Мам, надо готовиться, к нам едет Быстряков.

– Слава богу, что не ревизор. Сейчас, сынок, сейчас. Ларочка, ты отдыхай. Я сама всё сделаю.

– Нет, нет, я буду помогать, вы только скажите, что надо делать.

– Тогда сделай пока пару салатов, возьми в шкафу наш обеденный сервиз и накрой на стол и замеси тесто для пирога, а ты, Андрюша, спустись в погреб и выбери там… ну, в общем, сам знаешь, на свой вкус.

– Есть выбрать, – вытянулся в струнку Андрей и взял под козырёк.

– Андрюша, – вдруг вмешалась Лариса, – дай слово, что сегодня мы уедем. Завтра у Димы репетиция в зале.

– Жена, во всём мире никто не любит тебя так, как я!

– Брось подлизываться, я этого не люблю.

– Ты дослушай сначала. Но никто не злиться на тебя так, как я, когда ты ломаешь и рушишь красоту момента!

– Что ты несёшь? С утра уже принял, да? Какая ещё красота момента?

– Пойми, сегодня общими усилиями нашей семьи, Твердохлебовых, одержана победа над очень сильным противником. И ты, тоже Твердохлебова, принимала в этом самое активное участие. Я хочу сегодня выпить за твоё здоровье. Если б не ты, то мы все сейчас лежали б закатанные в асфальт.

– Замолчи сейчас же! Не в суде выступаешь! Ты о детях подумай.

– Всё, ты меня достала! Дура, нас всех хотят ликвидировать, а мы живы и будем жить. Ты нам весь кайф ломаешь. Я хочу сегодня законно отпраздновать победу над врагом, я внук капитана первого ранга…

– Адя, Адя, подожди, сынок, ведь Лара права. Завтра Дима будет играть свою программу.

– Мам, я сейчас этот вопрос решу за пять минут. Кто больше всех хотел, чтобы Дима на рояле играл? Ларина мама и бабушка?

– Ты зачем мою маму и бабушку попрекаешь? Что они тебе плохого сделали? – из глаз Ларисы брызнули слёзы и она выбежала из комнаты.

– Адя, так нельзя. Лариса прекрасная жена и…

– Мамуль, я тебя очень люблю, но это моя жена, и позволь мне решать наши вопросы.

Дарья Георгиевна махнула рукой, а Андрей вышел и через несколько минут вернулся с Ларой в гостиную. Хозяйка в это время накрывала на стол.

– Значит так, – произнёс Андрей, – я сейчас все вопросы решу. И если ты, Лара, останешься недовольной, то… – он обернулся к матери, – бери, мам, веник, и бей меня как в детстве. Договорились?

– Тебе всё шутки, а ребёнку играть надо…

– Я сказал, ша!.. всем оставаться на местах!!! – вдруг заорал Андрей.

Хозяйка и Лара от неожиданности так и присели. Андрей взял телефон, набрал номер и включил громкую связь. [52]

– Я слушаю! – послышалось из трубки.

– Это моя любимая тёща говорит? – приторно-любезным голосом произнёс Андрей.

– Андрей, это ты? Весьма галантно с твоей стороны. Хорошо, что позвонил. Я хочу тебя поблагодарить. За Димку. Он значительно лучше стал играть. Мы недавно пришли с урока музыки, учительница очень довольна. Дима говорит, что последнее время ты сам с ним занимался.

– А куда он денется, – размеренно проговорил Андрей.

– Но три часа занятий в день для него ещё многовато. Скажи, когда вы приедете? Я не знаю, во что одеть ребёнка. Вот сейчас собираемся ехать к вам на квартиру.

Лара сделала движение, чтобы взять трубку, но Андрей её опередил.

– Анастасия Валентиновна, мне Лара ещё два дня назад всё сказала. Я необходимую одежду и обувь специально положил в гостиной на диване. Если вам не трудно, возьмите её, да, помогите ему нацепить бабочку. А мы приедем завтра. Но к репетиции не успеем. Хочется немного отоспаться. Дел было выше крыши. Вот Лара вам сейчас скажет.

– Мам, привет, это я. Как вы там, тебя ещё не уморили?

– Что ты, Ларочка, одно удовольствие с ними возиться. Они же давно у нас не были. Бабушка просто цветёт от удовольствия, когда занимается с Димой. Ты радуйся, что у тебя Андрей такой внимательный. Ему, конечно, об этом не говори, но тебе определённо повезло.

– Мам, хватит, я поняла, как там Дайка? Не капризничает? Она кашляла в последнее время.

– Что ты, всё в порядке. У неё здесь друг, наш Мурзик. Они целый день вместе играют. Её даже не слышно.

– Ну всё, мам, целую, завтра приедем.

– Отдыхай, доченька, кланяйся сватам, а детей можете хоть через неделю забирать. До свиданья.

– Я хочу тебе сказать, что мама тебя хвалила, – немного напряжённо произнесла Лариса.

– Спасибо, мы это слышали, – Андрей сделал реверанс в сторону жены, – мам, может светофор сделать? Лечебную достать можно? – спросил он у матери.

– Я сама всё сделаю. Будем накрывать праздничный стол. А ты сходи в крольчатник, а оттуда – в курятник.

Дарья Георгиевна улыбалась. Вопрос был исчерпан. Андрей пошёл одеваться, чтобы выполнить поручение хозяйки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных