ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие речи. ИзложениеСТРАХ Спуск казался таким крутым, что у Коли замирало сердце всякий раз, когда он смотрел вниз. А рядом на ветке черемухи сидели снегири и ехидно косились на Колю, как будто хотели посмеяться над ним. Мальчик взглянул на свои лыжи и вздохнул. Третий день подряд приходил он на гору и подолгу стоял здесь, а съехать не решался. Вдруг к Коле подошла Таня. – Чего стоишь? – спросила она. – Так.. устал. И сам не зная зачем, Коля вдруг соврал: – Восемь раз уже съехал. Таня неторопливо подошла к краю обрыва. Только успел Коля подумать, что девчонка обязательно струсит, как Тани на обрыве уже не оказалось. Как ветром сдуло. Коля быстро наклонился и глянул вниз. Маленькая фигурка летела стремглав с откоса. К горлу мальчика подступил какой-то комок. Стало жарко и стыдно. Коля подождал, пока Таня начала подниматься в гору, потом подошел к обрыву, подвигал лыжами и крепко зажмурил глаза. Дальше он помнил только, как рот захлестнул сильный ветер. Мальчика швырнуло в сторону, он кубарем покатился вниз. Мокрым противным снегом залепило глаза и уши. Кряхтя, Коля вылез из сугроба и принялся искать шапку. Сердце его бешено и радостно стучало. Мальчик бодро поднялся на гору и поправил крепления. Страха больше не было. Страха, у которого глаза велики. Работа с текстом. 1) Первичное чтение полностью. – Прослушайте текст, объясните его название. – На какие части можно разбить текст?
2) Чтение по частям – Прослушайте первую часть и скажите, с помощью каких средств автор передает чувства Коли перед спуском? – Озаглавьте эту часть. – Прослушайте вторую часть. Почему Коля соврал? – Почему Коле стало стыдно после Таниного спуска? – Каким вы представляете себе Колю в этот момент? – Озаглавьте эту часть. – Прослушайте третью часть и отметьте средства, которыми автор описывает стремительный спуск Коли. – Как изменилось состояние Коли? – Озаглавьте эту часть.
3) Повторное чтение полностью. – Прослушайте текст и назовите его ключевую фразу. (У страха глаза велики.) – Как вы ее понимаете? 2. Пробный пересказ (на усмотрение учителя). Один ученик пересказывает, другие его поправляют в случае необходимости. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|