Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самостоятельная работа (написание изложения).




Урок 55.

Разносклоняемые имена существительные

Диктант (упражнение 204).

Исследовательская работа.

– Прочитайте теоретические сведения на с. 87 учебника и подготовьте ответы на следующие вопросы:

· Почему существительные на - мя, а также путь называются разносклоняемыми?

· Сколько разносклоняемых существительных есть в русском языке? Перечислите их.

· В каком падеже разносклоняемые существительные принимают окончания существительных 2-го склонения?

· Какой суффикс прибавляется к разносклоняемым существительным во время изменения по падежам или числам?

– Просклоняйте по падежам разносклоняемые существительные время и путь.

– Обратите внимание на окончания косвенных падежей. Что общего и различного? (Окончания совпадают, но у слова путь они ударные).

– Сделайте вывод. (В окончании разносклоняемого существительного будет та же гласная, что и в слове путь в том же падеже.)

– Вспомните такие же подсказки для каждого склонения и заполните таблицу (упражнение 205).

3. Упражнения 206–208.

Итог урока.

– Сейчас я прочитаю стихотворение А. Хайта. Ваша задача – вставить разносклоняемые существительные по смыслу.

 

В стародавнее древнее...

В шалашах без окон и дверей

Жило-было лохматое...

Первобытных людей-дикарей.

Они не знали, для чего корове...,

Как написать свою фамилию и...,

Зачем на лошадь надевать седло и... –

Необразованное было это....

Трудно было им жить в эти годы,

Угнетало их... забот.

И страдали они от погоды

Без плащей, без зонтов и без бот.

Никто не знал, как развевает ветер...,

Что кислород всегда поддерживает...

Над тем, как в булку превратить простое...,

С утра до вечера они чесали...

 

– К какому склонению относятся разносклоняемые существительные? Обоснуйте.

Домашнее задание: выучить разносклоняемые существительные; придумать с ними рассказ (по желанию); упражнение 209.

Урок 56.

Буква Е в суффиксе - ен - существительных на - мя






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных