ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Жизнь Джорджа Бента, написанная с его писем. 3 страницаКоманчи и часть кайова имели обыкновение охотиться на лошадей из-за их мяса и шкур. Я слышал, как много старых индейцев говорили, что команчи предпочитали мясо лошадей мясу бизона, и использовали шкуры лошадей в изготовлении одежды, покрытий палаток, и т.д. Кайова и команчи были настолько богаты лошадьми, что другие племена – шайенны, арапахо, пауни, оседжи и др. постоянно совершали набеги на их стада.
1. Форт Бента был расположен на северном берегу Арканзас, двенадцать миль к западу от устья реки Purgatoire, в юго-восточном Колорадо. Теперь это Национальный Исторический Участок, восемь миль от Ла Хунты, Колорадо.
В 1826г Волосатый Клан шайеннов переместился к югу от Платт, и в тот же самый год Желтый Волк, один из известных лидеров этой общины спустился в страну кайова и команчей на Ред-Ривер с большим военным отрядом и угнал большое стадо лошадей. Другие отряды последовали примеру Желтого Волка, и вскоре арапахо, гро-вантры и черноногие были заняты этой работой. Команчи и кайова приняли ответные меры, посылая военные отряды к Платт, и набеги продолжались год за годом. Эти походы за лошадьми совершались пешком, и обычно отряды были маленькими, только несколько человек, так как большому отряду было трудно скрываться в стране врага. Пеший отряд, застигнутый на равнинах большим отрядом конных команчей и кайова, редко имел шанс на спасение; иногда никто не возвращался. Военный отряд двигался очень осторожно, держась в укрытии, стараясь не пересекать открытую равнину, если этого можно было избежать. Разведчики всегда двигались впереди, и всякий раз, когда разведчик видели что-нибудь, что выглядело подозрительным, сообщал воинам, которые сразу скрывались и ждали, пока он не сообщит, что можно двигаться снова. Такие небольшие отряды обнаруживали не часто, но они были в постоянной опасности, и старики часто говорили мне о спасении лишь по счастливой случайности. Однажды отряд шайеннов двигался через страну кайова и команчей. Они пересекали открытую равнину, где паслись бизоны, когда внезапно разведчик сообщил о врагах. Шайенны укрылись в небольшом ущелье. Вскоре появился большой отряд конных кайова и устроил охоту на бизонов. Один охотник кайова убил бизона прямо перед ущельем, а затем он и его жена начали разделывать животное. Кайова разрезал мясо, в то время как его жена упаковывала его на лошадь. Вокруг другие индейцы разделывали бизонов, которых они убили. Вороний Вождь, известный воин, давно умерший, сказал мне, что в поле зрения были сотни мужчин и женщин кайова. Охотник кайова и его жена, которые были ближе всех, постоянно посматривали на небольшое ущелье, где скрывались шайенны. Вороний Вождь сказал, что они смотрели несколько раз, и он думал, что они увидели их, и он сказал воинам: "Будьте готовы. Если этот человек и его женщина подойдут ближе, мы будем стрелять в них". Крапчатому Волку это не понравилось. Он сказал Вороньему Вождю: "Нет. Вокруг нас слишком много людей. Если они услышат выстрелы наших ружей, мы все будем убиты". Через некоторое время кайова начали уезжать, загруженные мясом. Охотник кайова и его жена, которые были ближе всех, были среди последних. Шайенны последовали за этим человеком и его женой, пока не увидели лагерь кайова. Когда стемнело, они парами проскользнули в лагерь, выводя лучших лошадей, которых они могли найти. Когда они захватили много животных, то направились домой, гоня украденное стадо очень быстро. Кайова не настигли их. Многие старики рассказывали мне о военных отрядах, с которыми они ходили угонять лошадей у кайова и команчей в те ранние дни. Желтый Волк вёл отряд к северной развилке Ред-Ривер, где они угнали очень большое стадо лошадей у команчей. Белая Антилопа и Каменный Лоб сказали мне, что, когда отряд Желтого Волка вернулся с большим стадом, они пошли в его палатку и спросили у него местонахождение вражеского лагеря. Он рассказал им, и они собрали отряд, и пошли туда. Белая Антилопа и Каменный Лоб были предъявителями трубки этого отряда, и с ними пошли двадцать молодых воинов. Когда они достигли северной развилки Ред-Ривер, то обнаружили, что после того, как отряд Жёлтого Волка угнал у команчей стадо, они перенесли лагерь. После некоторой задержки шайенны определили местонахождение деревни команчей ниже по реке. Ночью они пробрались в лагерь и угнали очень большее стадо лошадей, самое большое из когда-либо украденных шайеннами. В 1863г я хорошо знал этих мужчин. Каменный Лоб был хранителем Священных Стрел после того, как мой дед был убит в 1838г. 2. Белые всегда называли этого человека Магические Стрелы потому, что он был их хранителем, но его реальное имя было Каменный Лоб. Он был известным воином. Кайова, команчи и апачи прерий имели так много лошадей, что позволяли большинству из них свободно пастись, и эти большие стада располагались на несколько миль вокруг лагерей. Лучшие животные паслись около лагерей под присмотром мальчиков или мексиканских пленников. Этих прекрасных лошадей приводили в лагерь каждый вечер и привязывали около палаток владельцев. Когда шайенны ходили угонять лошадей, они обычно брали свободно пасущихся, но иногда, подвергаясь опасности, пробирались в лагерь врага, чтобы украсть лучших животных. Мужчины Волосатого клана были самыми известными конокрадами и укротителями диких лошадей. Лидерами этого клана в 1826г были Магическая Змея или Гуляющий Вихрь, Боится Бобров, Жёлтый Волк и Волчий Вождь. Иногда команчи и кайова приходили к Платт и угоняли лошадей у шайеннов. Бычий Горб с отрядом команчей прибыл на север в 1826г или 1827г, охотясь на шайеннов, и остановился у частокола Бента на правом берегу реки Фонтана, где теперь стоит город Пуэбло. Чарли Аутоби тогда ставил капканы на бобров для моего дяди и моего отца, и сорок шесть лет назад он рассказал мне эту историю о военном отряде Бычьего Горба. Мой отец также рассказывал мне эту историю. Отряд шайеннов отправился против ютов и апачей и посетил частокол, когда подошёл Бычий Горб и его отряд. Мой отец рассказывал нам, как он спрятал шайеннов среди товаров, когда появились команчи, так как он знал, что команчи убьют их. Бычий Горб, однако, увидел свежие следы мокасин шайеннов около частокола и спросил, где были эти шайенны. Мой отец сказал ему, что шайенны ушли на север, к Саут-Платт.
2. Белый Гром был отцом Женщины Совы, шайеннской жены Уильяма Бента и матери Джорджа Бента. Он был убит кайова в сражении на Волчьем ручье в северной Оклахоме в 1838г.
Бычий Горб тогда оставил частокол и пошёл к Платт. На Саут-Платт команчи нашли лагерь шайеннов приблизительно из ста палаток. Они думали, что все шайенны и арапахо находились в этом лагере и побоялись атаковать их. Они подождали до наступления темными, а затем проскользнули в лагерь и угнали множество свободно пасущихся лошадей. С этим стадом они направились на юг, двигаясь очень быстро, так как боялись, что большой отряд шайеннов и арапахо будет преследовать их. Многие из захваченных лошадей были раньше украдены у команчей, и Бычий Горб считал, что возвращает украденное. В это время Желтый Волк с большим отрядом Волосатого клана ловил диких мустангов около Арканзас. Эта охота была очень успешной. Приёмный сын Желтого Волка, Гуляющий Койот (он был понка, захваченный шайеннами, когда был маленьким мальчиком) поймал тридцать мустангов, а весь отряд поймал пятьсот голов. Желтый Волк и его отряд двигались домой с этим стадом. Они совершили ночной марш, ведя кобыл с привязанными к ним мустангами. Когда они достигли Чёрного озера, приблизительно тридцать миль к северу от Арканзас, разведчики, которые шли впереди, сказали, что чувствуют запах дыма от бизоньих лепёшек. Желтый Волк остановил отряд и послал своего сына и двух других молодых шайеннов вперёд. Вскоре разведчики возвратились и сообщили, что видели маленький костёр и слышали мужчин, говорящих на странном языке. Они обнаружили лагерь Бычьего Горба и его команчей. Шайеннские лидеры провели совет. Гуляющий Койот, который был известным воином, предложил, чтобы главный отряд с захваченными мустангами двигался домой, в то время как он с несколькими воинами останется позади и на рассвете нападёт на лагерь команчей и угонит их стадо. На рассвете Гуляющий Койот и его воины напали на стоянку команчей и обратили в паническое бегство всех их лошадей кроме тех, которые находились близко к лагерю. Вместе с Гуляющим Койотом было только несколько воинов. Они погнали стадо на север, а сами держались позади, сдерживая команчей. Хотя команчи превосходили численностью шайеннов, они были вооружены только луками и копьями, в то время как большинство шайеннов имели ружья. Преследование продолжалось недолго. Гуляющий Койот выстрелил в одного команча и сбил его с лошади. Вскоре после этого другой шайенн по имени Камень выстрелил в другого команча и сбил его с лошади. После этого команчи прекратили преследование. С наступлением утра шайенны к удивлению обнаружили, что лошади, которых они захватили у команчей, были шайеннскими лошадьми из лагеря на Платт. Большинство этих животных было украдено, по крайней мере, три раза, сначала шайеннами у команчей, затем Бычьим Горбом у шайеннов, и наконец Гуляющим Койотом у Бычьего Горба. Этот небольшой лагерь Бычьего Горба был на Черном озере к западу от Песчаного ручья и приблизительно тридцати миль к северу от Арканзас. 3. Это озеро было приблизительно пятьсот ярдов в длину. Некоторые старые шайенны говорили, что вода в нём была солоновата, но поблизости был хороший ручей. Прекрасная бизонья трава росла вокруг этого озера, привлекая диких лошадей и антилоп. Эти старики рассказывали о водном монстре, который жил в этом озере. Они говорили, что озеро было создано этим монстром, который охранял его. Приблизительно семьдесят лет назад некоторые шайенны проходили мимо Черного озера, и нашли водяного монстра, лежащего мертвым на берегу. Они говорят, что он был поражен молнией. После этого озеро начало высыхать. Я видел его в 1863-1864гг, когда оно почти высохло. К востоку от Песчаного ручья, приблизительно семьдесят пять миль к востоку от Черного озера и пятьдесят миль к северу от Арканзас, было другое небольшое озеро по имени Горькое озеро. Эти озера часто посещали дикие лошади и антилопы. Страна вокруг них была плоская как стол, с прекрасной травой, но индейцы не останавливались там потому, что вода в них была плохая. В то время как шайенны совершали набеги на команчей и кайова на Ред-Ривер, они также имели неприятности с пауни на востоке, и ютами в горах на западе. С пауни они были в состоянии войны со времени, как пересекли Миссури и вошли в Блэк-Хилс. Пауни жили в земляных домах в низовьях Платт, но оставались в них только приблизительно четыре месяца в году, а остальное время охотились на равнинах, блуждая на всем протяжении Платт и Репабликан, часто вступая в столкновение с шайеннами, сиу и другими племенами. Медведь Дикобраз, которому было более семидесяти шесть лет в 1912г, рассказал мне эту историю. Около 1822г военный отряд шайеннов направился против пауни на Платт или Луп-форк, чтобы украсть лошадей. Пауни строили большие бревенчатые загоны перед земляными домами, и большинство семейств ночью держали в них всех самых лучших лошадей и мулов. Пауни, в отличие от большинства других племен равнин, любили мулов и имели много прекрасных мулов, которых они угнали в Нью-Мексико.
3. Я думаю, что Черное озеро показано на большой Колорадской Геологической Карте, у истоков ручья, который течет с юга в Арканзас – но, конечно, на этой современной карте озеро не называется Черным озером. Горькое озеро находится к востоку от Песчаного ручья и к югу от ручья Лестницы, в западном Канзасе. Тупой Нож и его община разбили лагерь на одну ночь у Горького озера во время пути на север в 1878г.
Когда шайенны достигли деревни пауни, после наступления темноты они вошли в неё и обнаружили, что все лучшие лошади и мулы находились в небольших загонах. Это сделало похищение лошадей очень опасной работой. Воины подождали, когда вся деревня заснула, и затем осторожно начали выводить животных из загонов. Один молодой шайенн по имени Перья Медведя подошел к большому земляному дому, где в загоне было множество прекрасных животных. Он перерезал веревку, которая запирала ворота загона, когда большой пауни появился позади него и набросился на него. Жена пауни выскочила из дома, чтобы помочь ему, но он остановил её. Пауни пригласил Перья Медведя войти в дом. В доме Перья Медведя сел, а пауни сел напротив него и долгое время молчал. Жена пауни принесла воду и еду, и пауни предложил жестами шайенну поесть. Когда Перья Медведя поел, он почувствовал себя в безопасности. Пауни сказал ему знаками, что он был главным вождём деревни, и что он даст ему мула. Жена пауни вышла и оседлала прекрасного белого мула. Пауни вывел Перья Медведя к краю деревни и отпустил домой. Это был поступок великого вождя, но Перья Медведя повёл себя иначе. Когда он достиг дома, то рассказал историю, как он вошел в загон и украл мула и седло. Все стали считать его очень храбрым молодым человеком. Но несколько лет спустя мой дед, Белый Гром, Хранитель Стрел, пошел в эту деревню пауни, чтобы заключить мир и разговаривал с этим вождём, который рассказал ему историю, как он захватил молодого шайенна и отпустил его на свободу, подарив ему прекрасного мула и мексиканское седло в серебряной оправе. После этого люди перестали верить Перьям Медведя. В те ранние дни пауни охотились на Платт, и на всех притоках рек Смоки-Хилл и Репабликан. Их военные отряды постоянно отправлялись в Нью-Мексико и в страну команчей и кайова. Когда мы разбивали лагерь в восточном Колорадо и западном Канзасе, старики часто показывали мне места, где шайенны сражались с пауни. К северу от форта Бента были Холмы Пауни, где шайенны уничтожили военный отряд этого племени, а между развилками Платт – ручей Пауни и Холмы Пауни, где шайенны и арапахо перебили другой отряд в 1833г. Эти военные отряды пауни пересекали равнины пешком, и если они сталкивались с конным отрядом шайеннов, конечно, у них было мало шансов на спасение. Если они могли, то отступали к близлежащему холму и боролись, пока не были все убиты. Я думаю, что в 1832г маленький отряд шайеннов отправился в низовья Платт, чтобы совершить набег на пауни, но был обнаружен и перебит. Некоторое время спустя другой военный отряд шайеннов обнаружил место сражения и тела мертвых соплеменников. Пауни разрубили их тела на части и бросили в ручей. Волки обглодали их, но остались приметы, по которым тела были опознаны. Это убийство очень ожесточило шайеннов, а родственники мертвых воинов оплакивали их, пока не убедили военные общества предпринять шаги против пауни. Было объявлено, что племя будет ждать одну зиму и затем направит стрелы против пауни. Военные трубки были посланы во все лагеря, и все вожди курили их, обещая присоединиться к экспедиции со всеми людьми. Когда следующим летом вишни покраснели, все шайенны, большая община сиу и некоторые арапахо объединились в один большой лагерь и направились против пауни. Они переместились на северный берег Платт. Мой дед, Хранитель Стрел, и его жена возглавили движение. Разведчиков послали вперед, чтобы определить местонахождение пауни, но четверо из них были обнаружены и убиты. Когда отряд прибыл к месту, где разведчики были убиты, все увидели эти четыре тела, и это сделало шайеннов ещё более ожесточёнными. Последние разведчики сообщили, что пауни охотятся на Саут-Луп, к северу от Платт. В этом месте шайенны, сиу и арапахо оставили свои палатки, а женщины поместили всю собственность на высокие эшафоты, так чтобы волки не могли добраться до неё. Отряд быстро двигался весь день и ночь. К утру, они подошли к лагерю пауни и воины шайеннов и сиу построились в линию для сражения. Женщины и дети остались позади воинов, где могли наблюдать сражение. В этом сражении, за которым наблюдало всё племя, нужно было провести множество церемоний. Фактически, оно походило на старинное сражение, в котором каждый боролся пешим, и знахари использовали волшебство, чтобы сделать врага беспомощным, а собственных воинов неуязвимыми. В этом сражении шайенны состояли из двух подразделений; перед первым несли Магические Стрелы, а перед другим – священную Бизонью Шапку. Эти две главных святыни защищали всех, кто был позади них от ран и смерти, и делали врага беспомощным. В таком сражении всегда выбирали знахаря, чтобы нести Магические Стрелы, привязанные к концу копья. Хранитель Стрел не мог сам нести стрелы в сражение, и в этом сражении с пауни мой дед передал стрелы знахарю по имени Бык. С наступлением дня, большой отряд конных пауни отправляющихся на охоту и был обнаружен. Пауни не знали, что шайенны и сиу были очень близко. Этот охотничий отряд появился прямо перед линией шайеннов и сиу. Обе стороны не ожидали такой внезапной встречи. Воины шайеннов и сиу были очень возбуждены внезапным появлением ненавистных пауни и поспешили встретить их. Бык, который должен был нести священные стрелы, был еще не готов. Мой дед говорил воинам подождать, но они не обратили никакого внимания. Тогда он вручил Магические Стрелы Быку, который торопливо привязал их к концу копья и поехал за воинами. Когда он выехал к линии шайеннов и сиу, стоящей напротив пауни, между этими двумя линиями на земле сидел один человек. Некоторые говорят, что этот человек был ранен, другие – что он долгое время был болен и хотел умереть. Когда Бык увидел этого пауни, то поскакал к нему, намереваясь ударить его и засчитать удачный ход. Подскакав к нему, Бык наклонился и ударил его копьем, но пауни увернулся и схватил копье обеими руками. Чтобы не упасть с лошади, Бык вынужден был отпустить копьё, и таким образом копье с главной святыней шайеннов было потеряно. Когда Бык понял, что с ним случилось, то медленно поехал назад к шайеннам, причитая громким голосом. Человек пауни посмотрел на Магические Стрелы, привязанные к концу копья, и увидел, что захватил нечто ценное. Он закричал воинам пауни: "Идите сюда. Это что-то удивительное", и воины пауни помчались вперед. В то же самое время шайенны увидели, что пауни захватил Магические Стрелы, и сделали отчаянную попытку возвратить свою главную святыню. Но воины пауни достигли человека раньше и захватили копье. Шайенны убили этого человека, но не смогли возвратить стрелы. Когда они увидели, что не могут возвратить стрелы, шайенны пали духом и сразу прекратили сражение. Они знали, что после того, как это ужасное бедствие постигло их, то, как бы смело они не сражались, они не могут надеяться на успех. Они поехали назад, скорбя и причитая. Таким образом, большая экспедиция против пауни не привела ни к чему. Когда экспедиция достигла Платт, лагеря были полны траура; женщины и дети плакали, и даже мужчины причитали. Это было самым большим бедствием, которое шайенны когда-либо переносили. Некоторые старики говорят, что это было в 1830г, но большинство из них говорят, что это было в 1833г, когда упали звезды. Большой метеоритный дождь был в ноябре, и все индейцы думали, что наступил конец света. Собаки собирались в стаи и выли как волки; женщины и дети плакали, а воины, оседлав военных лошадей, ездили вокруг лагеря, распевая песни смерти. После потери Магических Стрел был проведен совет, и было решено, что нужно сделать новые стрелы. Эти новые стрелы были сделаны с большой церемонией. Но Белый Гром, Хранитель Стрел, не был удовлетворен, и решил попытаться возвратить старые стрелы, заключив мир с пауни. Около 1835г он пошел в деревню пауни на Луп-форк, чтобы заключить мир. С ним пошли его жена, ещё одна женщина и двое мужчин. Они вошли прямо во вражескую деревню и направились к дому вождя. Мой дед сказал вождям пауни, что хотел заключить мир и вернуть священные стрелы. Этот дом принадлежал вождю, который захватил стрелы, и он повесил их в задней части дома – в месте чести. После слов Белого Грома вождь пауни снял четыре стрелы и сказал, что разрешит шайенну взять одну из них домой. Из этих четырех Стрел две были Мужские Стрелы, которые приносили успех в войне, и две были Бизоньи Стрелы, которые поддерживали изобилие бизонов, чтобы кормить племя. После того, как Белый Гром выбрал одну стрелу, пауни составили большой отряд и сопровождали шайеннов домой. Все пауни были пешком, и Белый Гром привел их к большому лагерю шайеннов и арапахо у Больших Деревьев, ниже форта Бента. 4. Это было в 1835г и полковник Генри Додж с драгунами, который тогда совершал поездку среди племен равнин, стоял лагерем у Больших Деревьев, когда этот отряд пауни проходил с моим дедом, чтобы заключить мир с шайеннами. 5
4. Большие Деревья состояли из довольно плотно растущих тополей, в одну милю глубиной и простиравшихся на несколько миль по обоим берегам Арканзас в Колорадо.
5. Додж достиг форта Бента 6 августа 1835г. Встреча произошла два дня спустя.
Пауни принесли много ружей и отдали их шайеннам в знак мира, за что получили в подарок более сотни лошадей, помимо многих других вещей. Шайенны поставили свои палатки в большой круг и пауни устроили танцы внутри. Один вождь пауни носил прекрасную рубаху из оленьей кожи, украшенную шкурами выдры и шапку из выдры. Когда он танцевал, то подбрасывал томагавк в воздух и ловил его. Этот человек очень понравился шайеннам. Они назвали его Шапка Выдры. Он женился на шайеннской девушке и остался с шайеннами, но через некоторое время возвратился к собственным людям, так как мир не продлился долго. Его сын, Большой Ребенок, все еще живет с нами, и теперь ему больше восьмидесяти лет (1914г). Пауни были подозрительны и полагали, что мир не будет длиться долго, так что они отдали только одну стрелу, обещанную Белому Грому. Приблизительно два года спустя брюле захватили деревню пауни на верхней Платт, и в этом лагере они нашли одну из Магических Стрел, которую возвратили нашему племени с большой церемонией. Поскольку четыре новых стрелы были сделаны, теперь их было шесть, и стало необходимо избавиться от двух новых стрел, но они не могли быть уничтожены, поскольку были очень священны. Эти две стрелы были завёрнуты в связку, и со множеством подарков оставлены на Горе Священной Трубки в Блэк-Хилс, где когда-то Стоящему Сладкому Корню были даны первые Магические Стрелы "Слушателями Под Зёмлей". Старые шайенны говорят, что с тех пор как пауни захватили стрелы, стали вымирать, и что с того дня они больше не имели удачи ни в чём. Пауни все еще имели две стрелы, одну Бизонью Стрелу и одну Мужскую Стрелу. Война с пауни скоро началась снова. Мир продолжался короткое время. В 1839г или 1840г Магический Змей или Гуляющий Вихрь, известный воин клана Hevhaitaneo, намеревался с большим отрядом шайеннов украсть лошадей у пауни. Они достигли верховьев южного притока реки Репабликан и разбили лагерь. Они понятия не имели, что пауни могли быть так близко, и следующим утром направились вниз по реке, хотя в долине был сильный туман. Они вошли прямо в большой охотничий лагерь пауни, и когда туман рассеялся, они были замечены. Магический Змей и его мужчины были пешком. Они бросились к маленькому ручью около лагеря пауни, надеясь найти хорошее место для обороны; но пауни были слишком близко. Мужчины, конные и пешие, женщины, дети, старики, и даже собаки помчались на шайеннов. Когда Магический Змей и его мужчины достигли небольшой лощины, конные пауни напали на них, и здесь они были окружены стреляющими и вопящими мужчинами, женщинами и детьми, кричащими оскорбления. Вскоре шайенны были мертвы. Когда отряд Магического Змея не возвратился, родственники воинов стали беспокоиться и принесли трубки знахарям спросить духов о том, что случилось с отрядом. Духи дали разные ответы; некоторые сказали, что Магический Змей и его воины в порядке и скоро вернутся; другие сказали, что все они были мертвы. Некоторое время спустя, военный отряд сиу проходил по южному притоку Репабликан и нашёл место, где стоял лагерь пауни. Здесь они увидели старый сухой тополь, на стволе которого пауни нарисовали картину убийства Магического Змея и его отряда. Большие кучи пепла лежали вокруг дерева, где пауни танцевали танец скальпа; наклонённый шест указывал вниз по течению. Пойдя в этом направлении, сиу нашли кости Магического Змея и его отряда. Когда сиу рассказали это, шайенны отправились туда, завернули кости в красивые одеяла и принесли их домой. Южный приток реки Репабликан шайенны назвали ручьем Магического Змея. В 1835г большая община кайова рискнула отправиться на север с большим стадом лошадей, намереваясь пройти к рекам Язык и Бигхорн, чтобы обменять их у кроу на лосиные зубы и мех горностая. Шайенны Жёлтого Волка из клана Hevhaitaneo и община suhtai Чёрной Голени стояли лагерем на ручье Артишока к востоку от места, где теперь расположен Денвер. Они охотились на бизонов. Рано утром они разобрали лагерь и отправились на охоту. Женщины, дети и старики двигались колонной, а воины ехали впереди и на флангах. Разведчики были далеко впереди, разыскивая бизонов. Ещё не рассвело, когда разведчики заметили впереди большое количество двигающихся точек. Они собрались на холме и наблюдали, сначала думая, что это бизоны; но вскоре они разглядели, что многие из двигающихся точек были белые с темными пятнами на спинах. Тогда они поняли, что это были лошади и люди. Разведчики подали сигнал колонне. Шайенны увидели, как один разведчик стал ездить от холма и обратно. Это означало "враги впереди". Как только воины увидели этот сигнал, то помчались к колонне, спрыгнув с обычных лошадей, на которых они ехали и, вскочив на военных и взяв оружие, быстро поехали вперёд. Кайова двигались через открытую равнину, когда увидели шайеннов. Женщины, дети и старики сразу собрались вместе и поехали к ручью, погнав всех свободных лошадей. Тем временем воины остались в тылу, готовясь отбивать шайеннов. Кайова медленно отступали к ручью, где их женщины и дети уже рыли ямы в песке и строили бруствер. Воины кайова отступали на короткое расстояние, затем поворачивали и атаковали шайеннов. Один кайова на прекрасной белой лошади был очень храбр. Снова и снова он с одним копьём атаковал шайеннские линии. В одной из таких атак он ударил копьём шайенна по имени Высокий Человек с такой силой, что он сразу же упал с лошади. Поскольку они приближались к ручью, этот храбрый кайова возвратился снова и атаковал шайеннов; но на сей раз, они выстрелили в него из луков. Он развернулся и медленно поехал назад, но вдруг опустил копье и упал с лошади прежде, чем достиг своих товарищей. Воины кайова пали духом, как только увидели падение своего самого храброго человека. Они сразу же отступили к деревьям, где женщины привязали лучших лошадей, вырыли ямы и сделали бруствер. Воины кайова скрылись позади бруствера и отбили шайеннов. Наши мужчины сделали несколько попыток выгнать кайова из зарослей, но их позиция была очень сильна, и все усилия шайеннов добраться до своих врагов потерпели неудачу. Шайенны тогда набросились на стадо лошадей и смогли захватить большое количество животных, но все лучшие лошади были привязаны к деревьям близко к ямам и брустверу, и их шайенны не могли достать. После того, как шайенны угнали всех лошадей, к которым они могли добраться, они отошли. После этого сражения шайенны назвали этот ручей ручьем Разведчика, но на картах он обозначен как ручей Кайова. Он находится к востоку от Денвера. Когда женщины и дети кайова бросились к зарослям у ручья, одна женщина упала с лошади. На спине у неё была маленькая девочка, и она и ее дочь были захвачены Черной Голенью suhtai. Женщина Змея, которой теперь восемьдесят три года, сказала мне на днях, что она была маленькой девочкой во время этого сражения, и после него она видела эту женщину и ее дочь, сидящую перед палаткой Черной Голени. Женщина была ранена копьем в грудь. Когда шайенны посмотрели на маленькую девочку этой женщины, то увидели, что ребенок был белый. Её, вероятно, захватили во время набега в Техас. Она была не мексиканкой, а чистой белой. Несколько лет спустя, когда кайова заключили мир, они выкупили эту женщину, но не заботились о маленькой белой девочке, так что она осталась с нашим племенем и все еще живет здесь, теперь она очень старая. Кайова на прекрасной белой лошади, носил на груди пояс, расшитый цветными иглами дикобраза. Это пояс называется "собачья веревка", и его носят только самые храбрые воины. Этот кайова был храбрым человеком. Старые шайенны вспоминают о нем даже сегодня.
глава третья
Форт Бента
Силас Бент, мой дед, родился в колонии Массачусетс в 1768г. Он получил образование юриста, и после покупки территории Луизианы Соединенными Штатами в 1804г переехал в Сент-Луис, где вскоре стал судьёй и известным человеком. Он умер в Сент-Луисе в 1827г, оставив семь сыновей. Из них, Джон Бент остался в Сент-Луисе, где, подобно отцу, стал известным юристом; Силас Бент был морским офицером и служили лейтенантом при командоре Мэтью Пери во время экспедиции в Японию; Чарльз, Уильям, Роберт и Джордж стали торговцами на верхней Арканзас, в современном Колорадо. Мой отец, Уильям Бент, родился на старой ферме Бентов в Сент-Луисе в 1809г. Он и его брат Чарльз были первыми из Бентов, которые занялись торговлей мехом. Чарльз был старше моего отца, и служил с Джоном Джекобом Астором в Американской Меховой Компании в землях сиу на верхней Миссури в 1816г, а мой отец присоединился к нему через несколько лет, в 1823 или 1824г. Тогда моему отцу было только тринадцать или четырнадцать лет, но это было обычная вещь для мальчиков того возраста. 1 На верхней Миссури, Чарльз и Уильям Бент скоро подружились с молодым (Сирано) Сент-Врейном, другим мальчиком из Сент-Луиса, и около 1824г эти три молодых человека сформировали товарищество, наняли множество белых трапперов и направились к верховьям Арканзас. 2. Здесь около устья реки Фонтана они построили частокол, где теперь находится город Пуэбло. Этот частокол был построен прежде, чем шайенны и арапахо двинулись к югу от Платт, и братья Бент и их партнер скоро встретили эти племена и стали хорошими друзьями. Компания Бент и Сент-Врейн тогда больше интересовалась добычей бобра, чем торговлей с индейцами, но приблизительно два года спустя, в 1826 или 1827г, они переместились на восток и построили новый частокол на северном берегу Арканзас, в устье реки Purgatoire. Здесь они вошли в более близкий контакт с индейцами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|