ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Жизнь Джорджа Бента, написанная с его писем. 4 страница
1. Вильям Бент родился в Сент-Луисе 23 мая 1809г. Лавендер прослеживает хронологию семейства Бента. Дата, данная Джорджем Бентом, прихода в Скалистые горы его дяди Чарльза является противоречивой и неточной. Чарльз был на Миссури в 1817г; он был клерком в Меховой Компании Миссури в 1818-19гг; в то время Мануэль Лиза, глава компании, был все еще жив; он был в форте Рековери в Южной Дакоте в 1823г, с реорганизованной Меховой Компанией Миссури при Джошуа Пилчэре, преемнике Лизы. Но Чарльз Бент не был тогда или впоследствии с группой Американской Меховой Компании Астора. Самое раннее появление Уильяма Бента на Западе, возможно, было в течение зимы 1827-28гг. Чарльз и его партнеры с Миссури потеряли свои товары на Свитуотер, двигаясь к Южному Проходу, когда были атакованы кроу. Но то, что он был в этой экспедиции, в лучшем случае, предположение.
2. Сирано де Хаулт де Лассас де Сент-Врейн, родился в 1802г у Испанского озера около Сент-Луиса, и, возможно, встретил Чарльза Бента, когда они были юношами в Каунсил-Блафс в 1824г, когда Чарльз возвращался в Сент-Луис, а Сент-Врейн и работал в компании Пратт и Кабаню. Он занимался торговлей в Санта-Фе с Франсуа Гурье (Guerin) в 1824-25гг, и в 1826-27гг с Эвеном Янгом; в 1827-28гг он был засыпан снегом в долине Грин-Ривер, в охотничьей экспедиции. И он, и Бенты, занимались торговлей в Санта-Фе, но независимо. Он, кажется, становится настоящим другом Чарльза Бента в августе 1830г, но партнёрами они становятся только в декабре 1830г.
Второй частокол был начат в том же самом году, когда Желтый Волк из клана Hevhaitaneo совершил первую экспедицию к Ред-Ривер, и на пути домой Желтый Волк и его воины остановились у частокола и говорили с Бентами. Желтый Волк сказал Чарльзу Бенту, что частокол на реке Фонтана был близко к горам. Он не мог стать центром торговли, так как индейцы не могли зимовать там, потому, что бизоны не располагались далеко от реки. Вождь посоветовал Бентам построить новый пост дальше вниз по реке, около Больших Деревьев, и обещал, что если там будет установлен торговый пост, он убедит свой клан, Hevhaitaneo, и также клан Oivimana двинуться вниз по Арканзас, чтобы жить около нового форта и торговать там. Чарльз Бент сказал вождю, что он начнет строить большой форт в той местности, как только получит рабочих и материал для строительства; и именно так форт Бент был построен. Я думаю, что братья Бент и Сент-Врейн решили построить форт после разговора с Жёлтым Волком. Медведь Дикобраз, который теперь очень стар, рассказал мне об этой встрече. Он сказал, что вождями, присутствовавшими на этой встрече, были Желтый Волк, Маленький Волк и Вождь Волк, все из клана Hevhaitaneo, и что отряд тогда украл очень большое стадо лошадей у команчей на Ред-Ривер и гнал этих животных, когда посетили частокол. В течение этого посещения Желтый Волк назвал Чарльза Бента "Белая Шляпа" и моего отца "Маленький Белый Человек", поскольку он еще не был взрослым мужчиной. Желтый Волк был одним из известных вождей старых дней, и белые считали его основным вождём южных шайеннов. Ему было восемьдесят пять лет, когда он был убит на Песчаном ручье Колорадскими Добровольцами Чивингтона в 1864г. 3
3. Медведь Дикобраз, шайенн, который был информатором Джорджа Гриннелла в 1912г, иногда мог ошибаться в датах. Вероятно, Уильям Бент с отрядом независимых трапперов построил первый частокол на ручье Фонтана, на месте современного Пуэбло, после того, как был построен пост Джона Гантта на верхней Арканзас в 1832г. Встреча между Бентами и Желтым Волком – также сомнительная дата, но все свидетельства указывают на совет Желтого Волка в заключительном местоположении Форта Бента. Сирано Сент-Врейн, в письме полковнику Энису Маккею от 21 июля 1847г, говорит, что он и Чарльз Бент построили форт в 1834г. Чарльз Бент получил лицензию на торговлю 13 декабря 1834г, имея три торговых пункта: "Чарльз Бент в течение двух лет, с двадцатью девятью мужчинами использовал Форт-Уильям (первоначальное название форта Бента на ручье Фонтана), на северной стороне Арканзас, приблизительно сорок миль к востоку от Скалистых гор, приблизительно двадцать миль к северу от Испанского Пика, и приблизительно на пять миль ниже одной из основных развилок Арканзас; на месте форта Юнион (?), на северной стороне Арканзас, около подножья Скалистых гор, приблизительно на десять миль ниже Блэк-Хилс, и около устья реки Медведя, на Гранд-Ривер в западном Колорадо, торгуя с арапахо, шайеннами, кайова, змеями, сиу и арикара". Если Сирано Сент-Врейн был прав, разумно предположить, что он мог помнить события тринадцатилетней давности, тогда лицензия Чарльза Бента подтверждает существование Форта Бента в 1834г. Наконец, большой форт на Арканзас был готов, когда полковник Генри Додж прибыл с отрядом драгуна 6 августа 1835г. Таким образом, мы не имеем никаких свидетельств, что он был начат до 1834г и закончен к весне 1835г – неподходящий сезон для саманных работ.
Форт Бента был первым постоянным поселением во всей области центральных Равнин, и Уильям Бент был первым американским поселенцем в пределах границ существующего штата Колорадо. Он пошел туда в 1824г и жил там до самой смерти в 1869г. Его партнеры, Чарльз Бент и Сент-Врейн в более поздние годы переместились в Нью-Мексико. Новый форт был начат в 1828 или 1829г. Выбранное место было на северной стороне реки Арканзас, приблизительно на пятнадцать миль выше устья реки Purgatoire. Чарльз Бент был занят торговлей в Санта-Фе, и в течение множества лет и жил там или в Таосе. Он знал преимущество мексиканских саманных зданий, и когда форт только планировался, он решил, что его нужно строить из самана. Саманные здания сохранялись дольше, чем деревянные; в них было прохладно летом и тепло зимой. Когда материал был доставлен к участку нового форта, в Таосе было нанято много мексиканских строителей. Мексиканцы были размещены во временном частоколе, но едва они прибыли, как среди них вспыхнула оспа. Мой отец, Сент-Врейн и Кит Карсон так же заразились. В это время ожидалось прибытие шайеннов, но как только оспа распространилась среди строителей и торговцев, на Платт был послан посыльный, чтобы приказать индейцам не приближаться к опасному месту. Эти быстрые действия, вероятно, спасли племя от бедствия. Шайенны не пострадали от оспы, как многие другие племена, но они заразились холерой от эмигрантов на Орегонской Тропе и понесли ужасные потери. После того, как эпидемия оспы прошла, мексиканский частокол со всем его содержимым был сожжен; все было полностью очищено, и только тогда к индейцам было послано сообщение, что они могут спокойно приходить торговать. Эта оспа была в 1829 или 1830г, и так как многие из мексиканцев умерли, нужно было нанять новых рабочих в Нью-Мексико, и работа по строительству форта была отсрочена. Молодой Карсон был с Бентами в то время, когда было начато строительство форта, но это является сомнительным, так как неизвестно, когда и где он поступил на службу к Бентам и Сент-Врейну. Генри Инман говорит, что Карсон присоединился к каравану Чарльза Бента из Санта-Фе на границе Миссури в 1826г, и пошёл с ним в Нью-Мексико. Однако, точно известно только одно, что Карсон впервые попал в страну индейцев в 1826г. Это доказано в соответствии с уведомлением, которое было напечатано в ‘’ Миссури Интелигенсер ’’ от 12 октября 1826г: "Кристофер Карсон, мальчик приблизительно шестнадцать лет, небольшого роста, плотного телосложения, светлые волосы, в конце сентября сбежал от приказчика, живущего во Франклине, у которого он должен был изучать торговлю шорными изделиями. Он, как предполагается, пробился к верхней части штата. Все люди уведомлены, чтобы не поддерживать его. Награда в один цент будет дана любому человеку, который вернет упомянутого мальчика. Дэвид Уоркман, Франклин, 6 октября 1826г". Это единственное печатное упоминание о Карсоне со времени, как он бежал, пока не присоединился к экспедиции капитана Фримонта после 1840г в качестве проводника. Большинство историй о его молодости на равнинах и в горах было придумано писателями. Я хорошо знал Карсона и многие старые шайенны, которые всё ещё живы, знали его. Он прибыл в форт Бента в 1826 или 1827г и был нанят охотником. Он снабжал форт мясом и занимался этой работой большинство времени, пока не присоединился к Фримонту. 4
4. Морган Эстергрин, Кит Карсон: портрет храбреца, Карсон был с караваном Бентов в 1826г, присоединившись к ним в Индепенденсе, Миссури. И Чарльз, и Уильям Бент были с караваном, но они оставили его на Симарроне. Вскоре после этого Карсон прибыл в Санта-Фе, в конце ноября 1826г, оттуда поехал в Таос, и провёл там зиму. Он сопровождал траппера Эвена Янга и его отряд в Калифорнию в 1829г. Карсон служил у Бентов в 1830-31гг. Пребывание его во время строительства форта усложнено фактом, что он был нанят Стивеном Ли и позже Джимом Бриджером в 1834г.
Одна из историй, известная всем старшим шайеннам – доказательство службы Карсона у Бентов. Джордж Бент говорит: деревья, которые использовали в постройке форта, рубили на маленьком ручье приблизительно пять миль ниже по Арканзас. Этот поток шайенны называли ручьем Срубленных Деревьев. Некоторое время Карсон отвечал за охрану каравана фургонов и людей, занятых в перевозке брёвен от этого ручья к форту, и в 1830 или 1831г произошло столкновение с военным отрядом кроу. Карсон был в это время в команде американцев, которые рубили деревья для постройки форта. Единственные большие деревья во всём регионе были в Больших Деревьях, на тридцать пять миль ниже форта, но на ручье Срубленных Деревьев, на пять миль ниже форта, росло множество тополей хорошего размера. В устье этого ручья Карсон разбил лагерь. Это была зима, и травы было недостаточно, так что всех лошадей и мулов, принадлежащих форту, отогнали к этому лагерю, где на земле лежали срубленные деревья. Лошади и мулы очень любили кору и молодые ветки тополя, и здесь они могли получить её достаточно, чтобы оставаться всю зиму в хорошей форме без травы или зерна. Одного из моих шайеннских дядей называли Чёрным Белым Человеком. Мой отец имел раба, очень черного негра, и поскольку шайенны никогда не видели негров прежде, они думали, что этот раб был необыкновенным человеком. Они назвали его Чёрный Белый Человек, и мой дядя шайенн получил имя от этого раба. Черный Белый Человек был тогда молод. Той зимой он жил в большом шайеннском лагере на Саут-Платт, и там влюбился в Женщину Выдру, жену другого шайенна, и решил украсть ее. Она согласилась бежать с ним, но это всегда называли, "украсть женщину". Мой дядя и его друг по имени Маленькая Черепаха взяли Женщину Выдру и спустились вниз к Арканзас, намереваясь остаться у форта. Когда они достигли ручья Срубленных Деревьев, там они нашли лагерь Карсона и провели там ночь. Утром мексиканский пастух отправился проверить стадо. Довольно скоро он возвратился, крича, что все животные исчезли. Карсон думал, что животные просто куда-то забрели, так что он остался в лагере с мужчинами и послал Черного Белого Человека и Маленькую Черепаху, которые имели лошадей, выследить стадо. Женщина Выдра осталась в лагере. Она стояла на бревне, когда увидела, что Маленькая Черепаха быстро скачет назад. Он подъехал к Карсону и начал говорить с ним на языке жестов. Он был очень возбужден и делал быстрые движения. Он сказал, что стадо было украдено враждебными индейцами. Следы мокасин были очень многочисленны, и были ясно видны на снегу. Он сказал, что следы показывали, что это был большой военный отряд. Карсон видел, насколько серьезна была ситуация. Все лошади, принадлежащее компании были украдены и если животные не будут возвращены, работа по строительству форта будет остановлена. Он приказал, чтобы его люди приготовились к сражению. Когда Черный Белый Человек возвратился в лагерь, был почти полдень. Женщину Выдру оставили в лагере одну, а все остальные пошли по следам лошадей, отправив вперёд двух молодых шайеннов. С Карсоном было всего одиннадцать американцев. Движение было замедленно глубоким снегом в долине ручья. Через некоторое время индейцы подобрали в снегу две стрелы, и по этим стрелам они узнали, что военный отряд был из племени кроу. Они были удивлены, что военный отряд кроу отправился так далеко на юг. После долгого времени они увидели в зарослях ивы искры от костра, а затем возвратились назад и сказали Карсону, что кроу были в той чаще и разбили лагерь на ночь. Карсон сразу приказал своим людям подготовиться. Они должны были напасть на кроу, а Черный Белый Человек и Маленькая Черепаха должны были угнать стадо. Карсон знал, что кроу превосходили численностью его людей в пять или шесть раз. Кроу были очень небрежны, поскольку знали, сколько мужчин было в лагере Карсона и не предполагали, что белые будут преследовать их. Они даже не выставили охрану, и Карсон со своими людьми подошёл очень близко к ивам, когда внезапно в чаще завыла собака. Кроу сразу потушили огонь снегом, но когда увидели Карсона и его одиннадцать мужчин, то были удивлены, что такой слабый отряд посмел приближаться к ним. Небольшой отряд Карсона выглядел настолько слабым, что кроу полагали, что смогут легко перебить всех белых. Когда отряд медленно подбирался к чаще, неожиданно шестьдесят воинов кроу выскочили и атаковали их. Люди Карсона были поражены столь внезапным нападением, что через мгновение были окружены; но они не растерялись и дали залп по кроу. Карсон рассказал мне об этом, когда я видел его перед тем, как он умер в 1868г. Он сказал, что кроу думали, что белые бросятся бежать, как только увидят, сколько их, но были удивлены неожиданным сопротивлением. Они побежали назад в кустарник, преследуемые людьми Карсона с пистолетами и томагавками. Индейцы намеревались занять оборону на краю чащи и удерживать Карсона, пока не смогут выгнать украденное стадо и убежать с ним. Но когда они добежали до ив, то увидели стадо, которое уводят шайенны, а люди Карсона преследуют их с винтовками и пистолетами, не давая воинам время подготовится к обороне. Кроу не останавливаясь, пробежали через чащу и выскочили на открытую равнину, преследуемые отрядом Карсона. Однако Карсон вскоре остановил людей, поскольку лошади были важнее, чем преследование кроу. Когда воины кроу вышли из чащи и атаковали отряд Карсона, Черный Белый Человек и Маленькая Черепаха пробрались в чащу и обратили в паническое бегство стадо. Они отогнали животных вниз по ручью, оставили их в безопасном месте и затем поехали назад, чтобы участвовать в сражении; но когда они достигли чащи, кроу уже ушли. Весь отряд отправился к тому месту, где шайенны оставили стадо, и там они развели большой костёр и расположились прямо на снегу. Той ночью Черный Белый Человек и Маленькая Черепаха подошли к месту сражения, где нашли двух мертвых кроу и сняли с них скальпы. Один воин был убит во время атаки, а другой среди ив. Странно, что люди Карсона, вооруженные винтовками и пистолетом, убили только двух индейцев; ни один из американцев не был даже ранен. Эта стычка произошла в 1831г, за год до окончания строительства форта Бента. Карсон оставался в форте ещё в течение десяти лет, уехав в 1842 или 1843г, и присоединился к экспедиции Фримонта. Во время проживания в старом форте он женился на шайеннской девушке, но они не имели детей. В более поздние годы он женился на мексиканской девушке в форте Бента, и ушел жить в Таос. Я не знаю, имели ли они детей или нет. Фримонт любил Карсона и назначил его вторым лейтенантом в старом полку Конных Стрелков в 1847г. Позже Карсон стал индейским агентом в Нью-Мексико. Когда началась Гражданская война, он поступил на службу полковником конного полка Нью-Мексико и играл важную роль в сражениях на юго-западе. Он совершил успешную экспедицию против враждебных навахо, но позже был почти побежден кайова и команчами у Саманного Форта (Эдоуб Волс) на Канейдиан. В свои последние годы он возвратился к форту Бента на Арканзас, и умер там в 1868г. Ему был присвоен внеочередной чин бригадного генерала "за храбрость в сражении Валверде". Шайенны называли его Маленький Вождь, и старики все еще говорят о нем сегодня. Старый форт Бента был закончен в 1832г, и с того времени мой отец жил там и был начальником поста. Около 1835г он женился на моей матери, Женщине Сове, дочери Белого Грома, Хранителя Стрел, и таким образом стал членом шайеннского племени. Часть шайеннов и арапахо двинулось к югу от Платт, чтобы жить около Арканзас, и эти общины каждый год зимовали у Больших Деревьев, на тридцать пять миль ниже форта. Они часто разбивали лагерь прямо вокруг форта, приходя каждый день, чтобы торговать. Другие племена также приходили в форт торговать, но поскольку шайенны были в состоянии войны с кайова, команчами и апачами прерий, эти три племени не могли приходить к форту, и торговцев приходилось посылать прямо в их лагеря. В более поздние годы были построены два форта: форт Сент-Врейн на Платт для торговли с сиу, шайеннами и арапахо, и Саманный Форт на реке Канейдиан для торговли с кайова, команчами и апачами. Эти два форта, подобно форту Бента, были построены из самана. Фортом на Платт обычно руководил Сент-Врейн, в то время как мой отец распоряжался в форте Бента и Саманном Форте. Форт Бента был штабом компании. Помимо этих трех главных постов, компания построила временный частокол и торговые дома в различных местах на равнинах, но они обычно оставлялись после нескольких сезонов. В 40-ых Бент и Компания играли ведущую роль на равнинах, за исключением меховой компании Астора. В лучшие дни в форте Бента работало более ста человек: торговцы, охотники, пастухи, караванщики и чернорабочие. Большинство чернорабочих были мексиканцами, которым платили приблизительно шесть долларов в месяц, обычно в товарах. Мой отец выкупил несколько мексиканцев у кайова и команчей. Я знаю о нескольких таких случаях, и, должно быть, было много других. Один пеон был куплен моим отцом у кайова, и теперь он живет здесь, в Агентстве Кайова, и теперь ему восемьдесят два года (1906г). Другой пленник, выкупленный моим отцом, был немцем, который был захвачен кайова в немецкой колонии Техаса, когда был маленьким мальчиком. Он был известен как Датчанин Кайова. Он не остался в форте надолго, а вернулся к кайова и стал настоящим диким индейцем. Он говорил только на языке кайова, и все же было видно, что он типичный немец. Он умер среди кайова в 1906г, ему тогда было приблизительно восемьдесят пять лет. Странно, но все эти пленники почти всегда возвращались к племени, которое их захватило. Они любили дикую жизнь. Среди кайова и команчей почти каждое семейство имело одного или двух мексиканских пленников, женатых в племени; мальчики и мужчины пасли и охраняли лошадей. Но после того как прожили с индейцами много лет, они становились настоящими воинами, более интеллектуальными и храбрыми, возглавляя военные отряды индейцев в набегах в Мексику и Техас. Некоторые из этих военных лидеров имели друзей среди пеонов в Мексике, и они узнавали от них, где находились самые прекрасные стада лошадей и мулов, и передвижение мексиканских отрядов. Используя эту информацию, они часто вели военные отряды в сердце мексиканских поселений и возвращались с богатой добычей. Помимо торговли с индейцами, мой отец посылал лучших торговцев в Нью-Мексико – в Санта-Фе и Таос – с караваном товаров из форта. Они возвращались из Нью-Мексико с лошадьми, мулами, рогатым скотом, мексиканскими одеялами, серебряными долларами и слитками. Я помню, как возвращались фургоны с грузами ярких цветных одеял. Индейцы высоко ценили эти одеяла, и обменивали их в форте на десять бизоньих шкур. Серебро, лошади, мулы и рогатый скот доставлялись к Миссури и там продавались. В более поздние годы, когда путешествие эмигрантов по Орегонской Тропе в долине Платт становилось всё более оживлённым, лошадей и мулов пригоняли туда для торговли с эмигрантами. Один хороший мул или лошадь обменивали на двух уставших, которых отгоняли к форту и откармливали, пока они снова не набирали хорошую форму. Их снова пригоняли к Платт и продавали эмигрантам. Я помню несколько торговцев, которые работали в форте в ранние дни: Фишер, Хатчер, Тим Гудал и Том Боггс. Они были хорошими торговцами, могли говорить по-испански и на индейских наречиях. Братья Бент нанимали ковбоев, которые объезжали диких лошадей. Когда я был мальчиком, я любил приходить к большому загону позади форта и наблюдать за их работой. Одноглазый Хуан был лучшим из них. Он не только объезжал полудиких лошадей, но и учил молодых работников, как обращаться с животными. Каждую весну мой отец посылал караван фургонов вниз по Арканзас к Миссури (обычно в Вестпорт, теперь Канзас-Сити) со всеми мехами, шкурами, серебром, лошадьми и мулами, которые были получены в течение прошлой осени и зимы. До реки Миссури было 530 миль, и на всём протяжении равнин между фортом и рекой не было ни одного поселения. Волы обычно использовались в перетаскивание больших фургонов, по шесть в каждом фургоне, и по двадцать пять – тридцать фургонов в караване. Стада лошадей, мулов и рогатого скота гнали позади каравана мексиканские пастухи. Пастухов обычно было четверо; двое гнали стадо в течение дня, в то время как ночные пастухи спали в фургонах, а ночью они охраняли стадо, в то время как дневные пастухи спали. На ночь фургоны ставили в круг, а волов распрягали внутри. Утром на них надевали хомуты и вели к своим местам. Караван, выступавший очень рано, до рассвета, в десять часов делал остановку для завтрака. После завтрака все отдыхали. В два или три дня, после того, как жара спадала, караван двигался снова и не останавливался до наступления темноты. Расстояние, пройденное каждый день, не было одинаковым, иногда были длинные марши, а иногда короткие. Начальник каравана знал все лучшие места для установки лагеря, и он регулировал движение, чтобы достичь хорошего места с древесиной, водой и травой каждый вечер. Охотник всегда был с караваном, чтобы обеспечить людей свежим мясом, и поскольку большая часть марша проходила прямо через сердце страны бизонов, мяса было в изобилии. Этими охотниками обычно были делавары или шауни, которые были очень квалифицированы в этом деле. Поездка в штаты обычно проходила спокойно, но иногда индейцы доставляли неприятности. В 1847г караван был атакован на Пауни-Форк, около Додж-Сити, Канзас, большим отрядом команчей, но индейцы были отбиты, а их вождь, Красные Рукава, был убит. Все индейцы равнин называют Пауни-Форк "ручьём Красные Рукава". Эта небольшая стычка была худшей неприятностью, которую Бенты когда-либо имели с индейцами. Поскольку компания торговала со всеми племенами, которые часто были в состоянии войны друг с другом, компания принимала все меры, чтобы избежать неприятностей. Мой отец всегда приказывал, чтобы его люди не вмешивались в индейские конфликты. Поскольку мой отец женился на шайеннской девушке, он всегда считал шайеннов лучшими, чем любое другое племя, и поэтому довольно трудно было сохранить хорошие отношения с кайова и команчами, на которых шайенны постоянно нападали. Но мой отец сумел сохранить дружбу с большинством вождей кайова и команчей, особенно с Бычьим Горбом и Лысой Головой команчей. Бычий Горб дважды подходил к форту с военным отрядом команчей, охотясь на шайеннов. Первый раз это произошло около 1826г, когда он имел стычку с шайеннами на Черном озере. После того, как форт был закончен, около 1836г, Желтый Волк спустился к северной развилке Ред-Ривер и угнал большое стадо из лагеря команчей. Бычий Горб с большим отрядом преследовал его до Арканзас. Это был самый большой отряд команчей, когда-либо замеченный на Арканзас, и они были в очень плохом настроении, узнав, что Жёлтый Волк уже ушел на север, когда Бычий Горб достиг форта Бента. Уходя, Желтый Волк подарил моему отцу очень красивую лошадь команчей. Если бы Бычий Горб увидел это животное, он, вероятно, напал бы на форт, но к счастью лошадь была в форте и поскольку команчам разрешили войти только в торговую комнату, они не видели лошадь. Эту лошадь использовал Карсон во время охоты на бизонов, и он сказал мне, что это была лучшая охотничья лошадь. Лошадь была названа Желтый Волк в честь шайеннского вождя. Каждый год военные отряды шайеннов направлялись на юг, чтобы нападать на кайова и команчей. Эти маленькие отряды занимались кражей лошадей, но если выпадал шанс, они нападали на маленькие отряды врага. По традиции, шайенны не могли идти на войну, пока не была проведена церемония обновления Магических Стрел. Это была большая ежегодная церемония, и мой дед, Хранитель Стрел, всегда решал, когда состоится эта церемония. Я думаю, что 1837г воины Общества Тетивы пожелали идти на войну против кайова, и попросили моего деда провести церемонию. Белый Гром сказал им, что время было неподходящее. Они стали спорить с ним, но он придерживался своего мнения. Воины Тетивы потеряли терпение и стали бить его хлыстами, пока он не согласился провести церемонию. Белый Гром тогда был очень стар, и был самым уважаемым человеком в племени. Мой дед провёл церемонию и обновил Стрелы, но позже он сказал воинам Тетивы, что они не будут иметь удачу. Однако, они не обратили никакого внимания на то, что он сказал им, и сразу составили отряд из сорока двух человек. Они отправились в страну кайова и команчей. Сразу же их стали преследовать неудачи, и когда они прибыли к реке Канейдиан, то израсходовали большинство боеприпасов во время охоты. Они определили местонахождение лагерей кайова, команчей и апачей прерий на Уошито, между реками Канейдиан и Ред-Ривер. Поскольку они находились очень близко, то спрятались, и стали ждать темноты. Место, где они скрывались, было очень близко к лагерю кайова, и Тетивы отправили вперед двух разведчиков, к высокому берегу, откуда они могли осмотреть долину и наблюдать за лагерем кайова. В то время как эти скауты лежали на вершине, один кайова, который охотился, выехал на холм. Он выехал сзади них, копыта его пони бесшумно ступали по траве, и двое разведчиков не видели его, пока он не был в пределах ста ярдов от них. Даже тогда, кайова, возможно, не увидел их, но с безрассудством, обычным среди мужчин этого общества, Тетивы вскочили и выстрелили в этого человека. Они промахнулись, и охотник помчался вниз по крутому склону в лагерь, где поднял тревогу. Эти два скаута побежали к месту, где скрывалась остальная часть отряда Тетив и рассказали им, что случилось. Все шайенны были пешком и не имели никакой надежды отступить; не было даже ущелья, чтобы скрыться. Все, что они могли сделать, это собрать несколько камней и сделать небольшой бруствер, чтобы лечь позади него. Тем временем воины кайова вооружились и приближались маленькими группами. Они рассыпались в длинную линию, ища следы шайеннов, и скоро обнаружили их позади небольшой кучки камней. Конец приближался стремительно. Воины Тетивы удерживали врага какое-то время, но они имели очень мало боеприпасов, и скоро использовали последнюю пулю и последнюю стрелу. Когда конные кайова атаковали со всех сторон, воины Тетивы могли встретить их только с ножами и копьями. Вскоре все они были убиты. В течение долгого времени шайенны ничего не знали о том, что случилось с отрядом Тетив, но, наконец, мужчина из племени апачей прерий, который был женат на женщине арапахо, посетил лагерь арапахо и рассказал историю их смерти. Арапахо рассказали это шайеннам, и сразу же лагерь погрузился в траур. Родственники мертвых воинов с плачем пошли к вождям военных обществ, прося сжалиться над ними. Вожди обществ решили передать решение этого вопроса Обществу Красного Щита; Красные Щиты, я думаю, передали его Солдатам Собаки, и Медведь Дикобраз, вождь Солдат Собаки, объявил, что будет ждать одну зиму, а затем двинет Стрелы против кайова. Медведь Дикобраз взял военную трубку и начал посещать все лагеря шайеннов и арапахо. Когда он приходил в лагерь, главные мужчины общины собирались на совет. Медведь Дикобраз объяснил им всё, и затем предлагал военную трубку каждому человеку. Каждый курил трубку и таким образом заверял, что примет участие в походе против кайова. Последний лагерь, которого достиг Медведь Дикобраз, был лагерь Omissis (современные северные шайенны) на Саут-Платт. Во время пребывания в этом лагере, торговцы Американской Меховой Компании из форта Ларами снабдили Omissis большим количеством спиртного, и весь лагерь был пьян. Медведь Дикобраз находился в палатке со своими родственниками и друзьями. Все они были пьяны. Два кузена Медведя Дикобраза, Маленький Ручей и другой молодой человек по имени Вокруг, начали бороться. Они перекатывались по полу, и Вокруг обратился к Медведю Дикобразу за помощью, поскольку он проигрывал борьбу. Медведь Дикобраз не обращал на это никакого внимания. Он сидел в углу палатки, распевая песни. Он был очень пьян и пел военные песни Солдат Собаки. Маленький Ручей уселся сверху на поверженного родственника и достал нож, намереваясь ударить его: но в этот момент Медведь Дикобраз вскочил, в гневе выхватил нож у Маленького Ручья и нанес ему два или три удара. Он передал нож в руку Вокруг, и заставил его прикончить Маленький Ручей. За этот поступок Медведь Дикобраз был исключён из Общества Солдат Собаки, в котором он был первым вождём, и опозорен. Вынос Священных Стрел против врага был почётной задачей, и Солдаты Собаки, которые предприняли эту работу, были теперь лишены лидерства. Жёлтый Волк, второй вождь Солдат Собаки, передал эту работу Тетивам. Мужчины Тетивы были почти уничтожены в недавнем сражении с кайова, так что Желтый Волк организовывал новое Общество Тетивы, и этой группе была поручена задача выноса Стрел против кайова. Весной 1838г шайенны и арапахо собрались на реке Арканзас ниже форта Бента и начали движение против врага. Снег все еще лежал на земле, когда различные общины начали собираться вместе. Omissis с севера были среди последних прибывших. Большая деревня шайеннов поставила палатки в большой круг. Арапахо также были там в большом числе. Арапахо принимали небольшое участие в войне против кайова, команчей и апачей, но теперь они приняли военную трубку и собирались помочь шайеннам наказать кайова. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|