ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МультидепартаментализацияБольшие компании на разных уровнях используют различные основания для департаментализация. Например, Дженерал Моторс и Дженерал Электрик используют продуктовую департаментализацию на высшем уровне предприятия, а каждый продуктовый департамент, определяемый как дивизион, имеет соответствующие ресурсы для независимого действия как бизнес-единица. Департаменты, действующие на более низком уровне типично функциональные. Заметьте, что вице-президент Продукта В имеет три функциональных департамента: маркетинг, продукт, персонал, (рис. 8.)
Рис.8. Мультидепартаментализация
Далее мы видим географическую департаментализацию (маркетинг в Западном и Восточном дивизионах), процессную (начальная и конечная стадия производства), а также клиентноориентированную (покупательскую) департаментализацию (отношения, связанные и не связанные с менеджерами разных уровней). При пересечении национальных границ транснациональными корпорациями возникают еще более сложные сочетания различных вариантов департаментализации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|