ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Измерители организационной структурыЭффекты от разделения труда, департаментализация и делегирования полномочий - это „политики и действия, происходящие в организациях, которые направлены на предписание и ограничение поведения членов организаций". [5] Специалисты, изучающие организационные структуры приводят массу терминов, идей и гипотез по поводу этих политик и действий. Наиболее распространены три параметра, три измерителя организационной структуры: сложность (complexity), формализация и централизация. Сложность определяется дифференциацией и интеграцией деятельности предприятия. Существует три типа дифференциации: горизонтальная, вертикальная и пространственная. Чем больше звеньев по горизонтали, по вертикали и в пространстве - тем сложнее структура. При увеличении организационной дифференциации возрастает необходимость в интеграции, так происходит увеличение помех для координации, коммуникации и контроля. Обычно, в качестве средств интеграции используются формальные правила и процедуры взаимодействия различных звеньев, комитеты и комиссии, координационные службы, компьютеризированные информационные системы и др. Под горизонтальной дифференциацией понимается структурирование предприятия по какому-либо принципу, а также определяется уровень специализации. В качестве основы для структурного деления используется департаментализация. Мерой вертикальной дифференциации является количество уровней структуры, отделяющих высшего руководителя от исполнителя, который занят непосредственным производством товаров и услуг. Мерами пространственного распределения являются число географических точек, где располагаются производства и службы предприятия, среднее расстояние между отдельными подразделениями компании и т.п. Формализация - это степень стандартизации работ внутри предприятия. Она отражается в правилах, процедурах, инструкциях имеет дело с контролем за поведением людей. При организационном проектировании принимаются во внимание два фактора [6]: 1) степень стабильности внешних условий, в которых предстоит работать предприятию и его подразделениям; 2) возможность снижения или повышения эффективности функционирования или увеличения уровня формализации работ. Централизация - степень контроля информации одним лицом, которое держит в своих руках нити всего процесса принятия решений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|