Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Измерители организационной структуры




Эффекты от разделения труда, департаментализация и делегирования полномочий - это „политики и действия, происходящие в организациях, которые направлены на предписание и ограничение поведения членов организаций". [5]

Специалисты, изучающие организационные структуры приводят массу терминов, идей и гипотез по поводу этих политик и действий.

Наиболее распространены три параметра, три измерителя организационной структуры: сложность (complexity), формализация и централизация.

Сложность определяется дифференциацией и интеграцией деятельности предприятия. Существует три типа дифференциации: горизонтальная, вертикальная и пространственная. Чем больше звеньев по горизонтали, по вертикали и в пространстве - тем сложнее структура.

При увеличении организационной дифференциации возрастает необходимость в интеграции, так происходит увеличение помех для координации, коммуникации и контроля.

Обычно, в качестве средств интеграции используются формальные правила и процедуры взаимодействия различных звеньев, комитеты и комиссии, координационные службы, компьютеризированные информационные системы и др.

Под горизонтальной дифференциацией понимается структурирование предприятия по какому-либо принципу, а также определяется уровень специализации. В качестве основы для структурного деления используется департаментализация.

Мерой вертикальной дифференциации является количество уровней структуры, отделяющих высшего руководителя от исполнителя, который занят непосредственным производством товаров и услуг.

Мерами пространственного распределения являются число географических точек, где располагаются производства и службы предприятия, среднее расстояние между отдельными подразделениями компании и т.п.

Формализация - это степень стандартизации работ внутри предприятия. Она отражается в правилах, процедурах, инструкциях имеет дело с контролем за поведением людей. При организационном проектировании принимаются во внимание два фактора [6]:

1) степень стабильности внешних условий, в которых предстоит работать предприятию и его подразделениям;

2) возможность снижения или повышения эффективности функционирования или увеличения уровня формализации работ.

Централизация - степень контроля информации одним лицом, которое держит в своих руках нити всего процесса принятия решений.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных