ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обширное введение в теорию разрешения конфликтов и медиацию ровесниковРуководство, дающее пошаговые инструкции, помогающие создать группу медиации ровесников Готовый справочник для тех, кто уже сейчас работает в программах медиации ровесников. ОБ АВТОРЕ Ричард Коэн - один из тех, кто в 1984 году основал Ассоциацию Школьной Медиации, ставящей своей целью использование медиации и альтернативных методов разрешения конфликтов в школах. Он работал в сотнях школ как в США, так и за их пределами. Работе господина Коэна и Ассоциации Школьной Медиации уделяется большое внимание в журналах, газетах, литературе по вопросам образования, публикуемых по всей стране. ПРЕДИСЛОВИЕ Каким будет наше общее будущее? Очень во многом это зависит от того, как мы разрешаем свои конфликты. Любой, кто знаком с недавней историей, знает, сколь ужасным во время конфликтов может быть отношение друг к другу даже у самых "цивилизованных" народов. А в наши дни люди, относящиеся к разным культурам, этносам, расам, вероисповеданиям - люди с разными взглядами и ценностями - взаимодействуют чаще, затрагивая при этом предметы все более и более важные. С окончанием холодной войны миру явилась дотоле скрытая ужасная ненависть. Рост народонаселения вызвал резкое ухудшение экологической обстановки, конкуренция за обладание ограниченными ресурсами принимает все более ожесточенный характер. Эти и другие факторы привели к конфликтам столь комплексным и со столь далеко идущими последствиями, что это недоступно нашему представлению. Наши дети унаследуют все эти перемены. И нет гарантии, что, столкнувшись с этими переменами - и вступив в противостояние друг с другом - они смогут повести себя так, чтобы в выигрыше оказались все заинтересованные стороны. Как им помочь? Один из лучших способов - обучить их навыкам разрешения конфликтов. В начале восьмидесятых годов я присоединился к горстке тех, кто начал обучать школьников медиировать межличностные конфликты их ровесников. Представляя собой, бесспорно, самый эффективный подход к обучению школьников разрешению конфликтов, медиация ровесников передает ответственность за разрешение конфликтов в руки самих учащихся. После прохождения интенсивного тренинга, школьники-медиаторы проводят встречи с ровесниками, состоящими в конфликте, и помогают им совместно разрешить их спор к удовлетворению всех заинтересованных сторон. Как мы увидим далее, программы медиации ровесников обеспечивают многие преимущества, включая снижение уровня межличностного насилия, улучшение школьного климата, значительное уменьшение числа отстранений от занятий в качестве наказания, 90% уровень соглашений на сессиях медиации, рост чувства собственного достоинства и уважения учащихся (Лэм, 1989). Поначалу моя работа заключалась в создании упражнений и программ, ставящих своей целью комплексное обучение ребят процессу медиации. Но вскоре стало ясно, что развитие методологии обучения медиации - это только часть задачи. Представляется столь же важным и трудным убедить преподавателей в эффективности этой идеи, и особенно - в необходимости создания на базе школ процветающих программ медиации ровесников. Эту книгу я написал, чтобы помочь вам выполнить эти задачи. ГЛАВА 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|