ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ШЕСТЬ ПАРАМЕТРОВ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВДля того, чтобы дать наглядное представление о параметрах межличностных конфликтов, рассмотрим типичный школьный спор, тот, который очень хорошо подходит для разрешения посредством медиации. Роксане и Эми по пятнадцать лет. Хотя они выросли по соседству и знакомы с малых лет, друзьями никогда не были. Сейчас они ходят в одну и ту же школу - Сентрал Хай Скул, и даже посещают одни и те же занятия по английскому. Около двух месяцев тому, бойфренд Эми, Сидни, неожиданно порвал с ней отношения. Эми это очень задело, поскольку она питала к нему глубокие чувства, и ей очень тяжело было свыкнуться с мыслью, что Сидни уже не "ее" парень. Две недели спустя после разрыва, Эми узнала, что Сидни встречается с Роксаной. Эми сразу же решила, что на решение Сидни о разрыве с ней повлияла именно Роксана. Когда Эми обсудила это со своими друзьями, те поддержали ее теорию. "Открытие" еще больше обострило боль Эми, и способствовало тому, что ее отношение к Роксане быстро переросло в презрение. Со своей стороны, Роксана не питала к Сидни никакого интереса до тех пор, пока шесть недель тому назад он не подошел к ней на вечеринке. Она не собиралась "уводить" Сидни от Эми; фактически, Роксана не подавала и повода для подобных подозрений до тех пор, пока Сидни ее куда-то не пригласил. После этого Сидни наговорил ей что-то грязное об Эми. и в результате Роксана стала ее избегать. Однажды Эми заговорила о сложившейся ситуации со своим старшим братом Джо. который знал Сидни. Джо сказал ей, что Сидни давно планировал разрыв, и Роксана здесь не при чем. Какое-то время Эми этому верила, но недолго. Хотя они теперь уже могли редко видеть друг друга, напряженность в отношениях между девочками нарастала. Об их отношениях стала судачить вся школа. Каждая из девочек слышала от подруг, что соперница хочет с ней подраться. Эми иногда казалось, что Роксана бросает на нее презрительные взгляды. Роксана знала, что Эми распространяет о ней слухи. будто бы она - алкоголичка. Но друг другу своих подозрений они не высказывали. Но раз в день девочки были вынуждены видеть друг друга - на уроке английского языка. Но и тогда они старались держаться друг от.друга подальше. Однажды учительница сказала, чтобы они работали в паре, и, когда Эми отказалась, Роксана убедила учительницу дать им других партнеров. Сегодня урок английского, и Эми отвечает у доски. Оборачиваясь к классу, она видит, что Роксана смеется, по-видимому, над ней. Эми это отвлекает, и это сказывается на ее оценке. Она сбита с толку и обозлена. В конце занятия она подходит к Роксане и говорит: Эми: Что-то не так? Роксана: Да нет, это с тобой, видно, что-то не в порядке? Эми: Что не в порядке, так это то, что ты... Роксана: Что ты сказала? Через секунду Роксана подскакивает к противнице, девочки выкрикивают угрозы и толкают друг друга, до тех пор, пока их не разнимает учительница. А теперь вернемся к нашим параметрам. История Критический момент в конфликте лучше всего рассматривать как результат последовательности предшествующих событий. Межличностные конфликты всегда имеют свою историю: поведение сторон в прошлом, опыт взаимоотношений, разговоры между собой, ощущения, которые, будучи собранными вместе, служат описанием. Как и у интриг из романов, у конфликтов есть свои начало, середина и конец. Их сюжетная линия может длиться годами, днями или часами, - конфликты редко вспыхивают мгновенно. Конфронтацию между Роксаной и Эми лучше всего понять, обратившись к их истории. Диаграмма этой истории выглядит следующим образом: 1. Эми и Роксана выросли вместе, но друзьями не являются. 2. Сидни порывает с Эми; Роксана уходит с Сидни. 3. Друзья подтверждают подозрения Эми о том, что Роксана увела Сидни. 4. Сидни делится с Роксаной слухами об Эми. 5. Эми разговаривает с братом. 6. Распускаются слухи об алкоголизме; стороны обмениваются неприязненными 7. Каждую из девочек подруги "вдохновляют" на драку с противницей. 8. Роксана смеется в тот момент, когда Эми отвечает у доски. 9. Эми сталкивается лицом к лицу с Роксаной и обзывает ее. 10. Первая драка между Эми и Роксаной. Обычно, межличностные конфликты привлекают внимание окружающих только после того, как они уже продолжаются некоторое время. Например, в данном случае, учительница английского языка наблюдала, как короткий и относительно бессмысленный разговор перерос в драку. И, чтобы понять, почему отношения девочек привели к физической конфронтации, надо обратиться к истории. Необходимо принять во внимание и те из прошедших событий, которые не имели непосредственного отношения к конфликту. Эми в это утро "провалила" ответ у доски, и была в особенно плохом настроении. Возможно, отец учил Роксану, что от драки никогда не следует уклоняться. Индивидуальные и неизвестные посторонним истории сторон часто "подогревают" конфликт. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|